Скачать 320.66 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011г. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ И ЭВОЛЮЦИОННАЯ РОЛЬ ПАРАЗИТИЗМА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 - Биология, магистерская программа - Экологическая генетика, очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________/О.Н. Жигилева/ «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25.03.2011 протокол № 12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 12 стр. Зав. кафедрой ______________________________/Пак И.В./ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК биологического факультета (28.03.2011 протокол № 3) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Мелентьева А.А./ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологийКафедра экологии и генетикиО.Н. Жигилева ГЕНЕТИЧЕСКАЯ И ЭВОЛЮЦИОННАЯ РОЛЬ ПАРАЗИТИЗМА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 - Биология, магистерская программа – Экологическая генетика, очной формы обучения Тюменский государственный университет 2013 Жигилева О.Н. Генетическая и эволюционная роль паразитизма. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 - Биология, магистерская программа – Экологическая генетика, очной формы обучения. Тюмень, 2013, 14 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Генетическая и эволюционная роль паразитизма [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой экологии и генетики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующая кафедрой экологии и генетики, д.б.н. Пак Ирина Владимировна© Тюменский государственный университет, 2013. © Жигилева О.Н., 2013. 1. Пояснительная записка.
Курс затрагивает широкий круг вопросов о роли экологических взаимоотношений организмов в эволюции Биосферы и генетических механизмах взаимодействия неродственных видов. Наиболее ярко генетические взаимодействия проявляются при симбиотических взаимоотношениях вообще и при паразитизме в частности. Целью данного курса является формирование у студентов представления о генетических процессах, происходящих в надорганизменных системах, которые не позволяют проследить другие дисциплины генетического направления, сосредотачивающие свои интересы на молекулярном, организменном и популяционном уровнях организации живого. В содержание спецкурса входит ставшая общепризнанной концепция симбиогенеза и основы симбиогенетики, а также особенности генетических взаимоотношений паразитов и хозяев, играющие в силу фактора патогенности особую роль в биологической эволюции. Учебно-методический комплекс «Генетическая и эволюционная роль паразитизма» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Дисциплина «Генетическая и эволюционная роль паразитизма» относится к циклу М3. Профессиональный цикл: вариативная часть. Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами М2. Математического и естественнонаучного цикла: вариативной частью и М3. Профессионального цикла: базовой и вариативной частями: биоразнообразие и проблема сохранения генофондов, современные проблемы биологии и экологии, биоинженерия, генетические механизмы индивидуальных и кооперативных адаптаций, молекулярные механизмы стабильности и изменчивости геномов, динамика генофондов популяций растений и животных. Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания по генетике, экологии, теориям эволюции, микробиологии, физиологии, биохимии и молекулярной биологии, цитологии и гистологии, наукам о биологическом разнообразии. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |