Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты»





НазваниеРабочая программа по немецкому языку умк «Контакты»
страница1/6
Дата публикации27.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ольшанская средняя общеобразовательная школа №7
«Утверждаю.»

Директор МБОУ

Ольшанская СОШ №7

Приказ № ___ от «__»_______ _____г.

_______________ В.Г. Бородина

МП


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __________________________немецкому языку ________

(указать учебный предмет)

Уровень общего образования (класс)

____________среднее общее образование 10 – 11 классы _______

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов __207__(105/ 102)______
Учитель __________Коробова Вера Васильевна ________

(фамилия, имя, отчество)

Программа разработана на основе

__ авторской программы курса немецкого языка для 10-11классов (2011) под редакцией Г.И. Ворониной___________________________________________

(указать примерную программу / программу, издательство, год издания при наличии)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (УМК «Контакты», 10 – 11 класс общеобразовательной школы)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку в 10 классе составлена на основе следующих правовых документов:

  1. федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004);

  2. авторской программы курса немецкого языка для 10-11классов (2011) под редакцией Г.И. Ворониной;

  3. УМК «Deutsch. Kontakte – Немецкий язык. Контакты» под редакцией Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной (2010)

Основные цели и задачи учебного курса

Цель курса:

  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,

  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непо­средственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Данная рабочая программа базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Иностранный язык».

Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает, в частности:

• интеграцию филолого-гуманитарной, социально-гуманитарной, естественно-научной, художественно-эстетической, технологической областей школьных знаний;

• организацию обучения немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации;

• сотрудничество учителя и ученика как равноправных участников образовательного процесса;

• коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности;

• интерактивные формы обучения;

• самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний, практических умений межличностного (межкультурного) общения.

Для успешной реализации коммуникативно-деятельностного подхода в УМК „Deutsch, Kontakte“ принципиально значимым становится овладение учителем современными педагогическими технологиями преподавания немецкого языка и культуры, такими, как метод проекта, обучение в сотрудничестве, кейс-метод (или метод решения ситуационных задач), деловые и имитационные игры, межкультурные тренинги.

При коммуникативно - деятельностном подходе главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личности школьника старших классов, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно - образовательное пространство высшего или среднего специального учебного заведения соответствующего профиля, владеющей таким уровнем коммуникативной языковой компетентности, который позволяет использовать немецкий язык как:

- средство общения в аутентичных ситуациях межличностного (межкультурного) взаимодействия;

- инструмент самостоятельного познания поликультурной картины мира германского народа во всем ее многообразии: географии, истории, государственного устройства, природных ресурсов, экологии, экономики, культуры и образования, международных инициатив и контактов – с помощью СМИ (газет, журналов, радио, телевидения) и компьютерных технологий, обеспечивающих выход в глобальное информационное пространство;

- способ совершенствования личностных качеств, присущих молодому патриоту и достойному гражданину Российской Федерации, а именно: интеллигентность, организованность, обязательность, верность слову, ответственность, открытость к сотрудничеству и сотворчеству, толерантность;

- ключ к успеху в трудоустройстве и получении в дальнейшем престижного места в профессиональном мире.

Формы и методы обучения

Обучение немецкому языку в 10 - 11 классах проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся.

Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования"). Помимо того, на уроках немецкого языка в 10 - 11 классах используются также следующие методы: традиционные, коммуникативный, игровой, аудиовизуальный, метод проектного обучения, использование ИК- технологий, использование личностно-ориентированных технологий, метод проблемного обучения, обучение в сотрудничестве и технология дифференцированного обучения.

2. Общая характеристика учебного предмета

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познание, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения немецкому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- Приобретение лингвострановедчесих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.

- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития лингвострановедческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой и национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о филологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления филологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Принципиально важная роль отведена в плане участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами лингвистического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации лингвострановедческие сведения, участвовать в дискуссиях по филологическим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

3. Место учебного курса в учебном плане

Курс рассчитан на 102 часа, 3 часа в неделю. Обучение ведётся по УМК Г.И.Ворониной , И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты», входящему в перечень рекомендованных учебников. Преемственность с серией учебников И.Л.Бим, по которым велось обучение в 5 – 9 классах, осуществляется через отбор лексического и грамматического материала, молодежной тематики и увеличение самостоятельной работы с использованием проектной методики. В то же время, благодаря малочисленности групп в 10 – 11 классах и достаточно уверенному владению учащимися базовым уровнем данной дисциплины, акцент смещается на говорение, аудирование и письмо, что призвано восполнить эти пробелы в базовом курсе. Обучение говорению происходит не только в направлении развития навыков и умений устной речи в ситуациях повседневного общения, но и умений высказывать и аргументировать свое мнение. Рабочая тетрадь также содержит интересный аутентичный материал, который позволяет увеличить объем тренировки и обеспечить дифференцированный подход к обучению.

4. Основное содержание курса

Базовый уровень для 10 класса предусматривает

  • целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;

  • обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;

  • коммуникативная направленность процесса обучения. Иностранный язык – средство общения, обмена информацией, а также средство, служащее получению значимой информации из области жизни сверстников в Германии.

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

В области аудирования старшие школьники учатся:

• понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты;

• понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, актуальная информация, содержащих незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словам-интернационализмам;

• понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста-рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, письма, интервью.

В области говорения школьники старших классов овладевают умениями диалогической и монологической речи.

Диалогическая речь

• вежливо представляться и представлять других;

• выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, надежду, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения;

• инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту;

• обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении;

• проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам.

Монологическая речь

• высказываться по содержанию текста;

• высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического материала с опорой на ключевые пункты;

• передавать содержание аудио - и визуального текста;

• делать доклад или сообщение по заданной проблеме;

• высказываться по содержанию текста или информации, полученной самостоятельно из газет, журналов, книг.

В области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, и продуктивные умения.

Рецептивные умения:

• понимать общее содержание прочитанного с выделением основного смысла, идеи, личностно – значимой информации;

• извлекать из прочитанного нужный факт или событие;

• прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный и фотографический материал с последующим обсуждением в парах или группе.

Репродуктивные умения:

• воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы;

• делить текст на смысловые части, выделять в них главное;

• сокращать, упрощать текст путём устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической или монологической формах.

Продуктивные умения:

• обсуждать проблемы, заключённые в тексте, в разнообразных ситуациях

общения, используя новые языковые и речевые средства;

• передавать содержание услышанной или прочитанной информации;

• писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты.

В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:

• писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты;

• писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции;

• писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты.

Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

Орфографический аспект речи предполагает знание знаков и правил пунктуации, общеизвестных символов, правил правописания, умение соотносить знаки пунктуации с членением и интонационным оформлением текста.

Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить фонетическую организацию слов, ударение, ритм, интонацию в различных типах предложений.

Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, вклю-чающего лексические и грамматические элементы.

Лексические элементы:

• отдельные слова;

• устойчивые сочетания.

Продуктивный словарный минимум составляет 250 лексических единиц. Однако продуктивный лексический запас обогащается за счёт индивидуального словаря учащегося, в процессе выполнения творческих самостоятельных заданий, а также в ходе общения с носителями языка. Рецептивный словарный минимум включает 700-750 лексических единиц, он может пополняться за счёт самостоятельного приобретения новых знаний из области немецкой истории, культуры, литературы.

Грамматические элементы:

• артикли;

• личные местоимения;

• указательные местоимения;

• вопросительные местоимения;

• относительные местоимения;

• притяжательные местоимения;

• предлоги, управляющие дательным падежом;

• предлоги, управляющие винительным падежом;

• вспомогательные глаголы;

• модальные глаголы.

Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи. Программой предусматривается систематизация грамматических явлений, которыми учащиеся овладели на предыдущих ступенях обучения, и закрепление структур, представляющих определённые трудности в коммуникативной практике.

Грамматический материал:

• классификация имён прилагательных;

• склонение имён прилагательных;

• модальные глаголы;

• сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein;

• образование сложных существительных;

• местоимённые наречия;

• порядок слов в придаточном предложении;

• спряжение модальных глаголов;

• употребление инфинитива без частицы zu после модальных глаголов;

• порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, den, als;

• степени сравнения имён прилагательных;

• употребление инфинитива с частицей zu;

• инфинитивный оборот с ohne … zu;

• формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt;

• кондиционалис I;

• придаточные определительные;

• конструкция haben/sein + zu + Infinitiv.

Социокультурная компетенция формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка. Такая информация в учебно-методическом комплекте «Deutsch, Kontakte» для уч-ся 10 класса охватывает следующие области:

1. Повседневная жизнь.

2. Условия жизни.

3. Межличностные отношения.

4. Система ценностей.

5. Язык жестов.

6. Правила личного и делового этикета.

Компенсаторная компетенция предполагает формирование следующих умений и навыков:

• при аудировании или говорении стараться понять общее содержание прослушанного текста или устного высказывания по теме беседы;

• в ходе беседы уметь заменить забытое или незнакомое слово синонимумом;

• уметь упрощать высказывания, сообщение, рассказ, заменяя сложные предложения на доступные и понятные;

• уметь планировать и контролировать выполнение познавательно-поисковой деятельности.

Базовый уровень для 11 класса предусматривает:

  • целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;

  • обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;

  • коммуникативная направленность процесса обучения (иностранный язык – средство общения, обмена информацией, а также средство, служащее получению значимой информации из области жизни сверстников в Германии);

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

Речевая компетенция обеспечивает использование немецкого языка функционально и корректно в разных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

В области аудирования старшие школьники учатся:

• понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты, такие, как объявления, прогноз погоды, информация о событии или спортивном соревновании в городе в рамках тематики, предусмотренной программой;

• понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, актуальная информация, содержащих незначительно количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словам-интернационализмам;

• понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста-рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, предупреждения, письма, интервью.

В области говорения старшеклассники овладевают умениями диалогической и монологической речи.

Диалогическая речь

• вежливо представляться и представлять других;

• вежливо задавать вопросы и отвечать на них;

• выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, надежду, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения;

• беседовать по телефону;

• инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту;

• обмениваться мнениями о событиях, фактах, проблеме дискуссии;

• обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении;

• проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам.

Монологическая речь

• высказываться по содержанию текста;

• высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического и графического материала с опорой на ключевые пункты;

• передавать содержание аудио- и визуального текста;

• делать доклад или сообщение по заданной проблеме;

• высказываться по содержанию текста или информации, полученной самостоятельно из газет, журналов, книг.

В области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные умения.

Рецептивные умения:

• предвосхищать содержание текста с помощью заголовка, предисловия, комментария, иллюстративного, графического, фотографического материала с опорой на ключевые вопросы;

• понимать общее содержание прочитанного с выделением основного смысла, идеи личностно-значимой информации;

• извлекать из прочитанного нужный факт или событие;

• прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный, графический и фотографический материал, с последующим обсуждением в парах или группе.

Репродуктивные умения:

• воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы;

• делить текст на смысловые части, выделять из них главное;

• сокращать, упрощать текст путем устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической и монологической формах.

Репродуктивно-продуктивные умения:

• раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст;

• составлять план выступления по проблеме и делать краткие записи к каждому пункту плана;

• передавать содержание текста от имени автора, третьего лица;

• реконструировать текст в интервью, беседу и инсценировать его в парной (или групповой) работе;

• обобщать информацию по проблеме, привлекая известные факты из других областей повседневной жизни.

Продуктивные умения

• обсуждать проблемы, заключенные в тексте, в разнообразных ситуациях общения, используя новые языковые и речевые средства;

• делать сообщения на основе составленного плана или визуальных материалов: фотографий, слайдов, таблиц, диаграмм, картинок;

• передавать содержание услышанной или прочитанной информации;

• писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты.

В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:

• писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты;

• писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции;

• писать статьи и заметки для школьной стенгазеты

Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

Орфографический аспект речи предполагает:

• знание знаков и правил пунктуации;

• знание общеизвестных символов (@, $, & и т.д.);

• знание правил правописания;

• знание традиционно используемой в стране изучаемого языка системы транскрипции;

• умение соотносить знаки пунктуации с членением и интонационным оформлением текста.

Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить:

• артикуляционно-акустические характеристики фонем (звонкость, лабиализация, назализация);

• фонетическую организацию слов (слоговая структура, последовательность фонем, словесное ударение, интонация);

• ударение, ритм, интонацию в различных типах предложений.

Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, включающего лексические и грамматические элементы.

Лексические элементы:

• отдельные слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия), составляющие продуктивный и рецептивный словарный минимум

• устойчивые сочетания

Продуктивный словарный минимум составляет 250 лексических единиц, рецептивный словарный минимум включает 700-750 лексических единиц.

Грамматические элементы:

• артикли

• личные местоимения

• указательные местоимения

• вопросительные местоимения

• относительные местоимения

• притяжательные местоимения

• предлоги

• вспомогательные глаголы

• модальные глаголы

• союзы

• частицы

Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи. Программой предусматривается систематизация грамматических явлений, которыми учащиеся овладели на предыдущих ступенях обучения, и закрепление структур, представляющих определенные трудности в коммуникативной практике. Предлагается повторение комплекса грамматических явлений, функционально связанных друг с другом в конкретной ситуативно-тематической области.

Социокультурная компетенция формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка. Такая информация в учебно-методическом комплекте „Deutsch, Kontakte“ охватывает следующие области:

1. Повседневная жизнь

• семья, забота о близких людях, домашняя работа;

• любовь, дружба;

• работа, карьера;

• учеба, распорядок дня, работа на каникулах, досуг.

2. Условия жизни

• проживание в семье, в молодежном общежитии;

• государственная поддержка в профессиональном определении и трудоустройстве

3. Межличностные отношения

• взаимоотношения в семье, между поколениями;

• отношения между немцами и иностранцами, проживающими в Германии;

• отношения в школе и вне школы.

4. Система ценностей

• сфера образования и труда;

• искусство;

• менталитет, традиции, обычаи;

• молодежная культура;

5. Язык жестов

6. Правила личного и делового этикета

• адекватное использование формул речевого этикета;

• отношение к выполняемой трудовой деятельности;

• манера общения со сверстниками, взрослыми;

• изучения иностранных языков в целях познания мира, открытость к диалогу культур;

• соблюдение чистоты и порядка на природе, в городе, в окружении собственного дома.

Компенсаторная компетенция предполагает формирование следующих умений и навыков:

• при аудировании или говорении уметь не сосредоточивать внимание на непонятном и незнакомом, а стараться понять общее содержание прослушанного текста или устного высказывания во время беседы;

• в ходе беседы уметь заменить забытое или незнакомое слово синонимом;

• уметь использовать язык жестов в ситуациях межличностных контактов;

• уметь упрощать высказывания, сообщение, рассказ, заменяя сложные предложения доступными и понятными;

• уметь обратиться к партнеру по общению с просьбой повторить вопрос, говорить в более медленном темпе, подсказать слово;

• уметь планировать и контролировать выполнение познавательно-поисковой деятельности.

Овладение видами коммуникативных компетенций в рамках требований школьной программы обеспечит успех в изучении немецкого языка в профессиональных целях.

Основное содержание тем:

Kleiner Wiederholungskurs

Повторение лексико-грамматического материала за 10 класс.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconПрограмма к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch....
И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007....
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по немецкому языку
«Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы.» авторов И. Л. Бим, Лытаева М. А. Москва, Издательство «Просвещение»,...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос...
Фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку направление
Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconРабочая программа по немецкому языку 11 класс
Рабочая программа предназначена уч-ся 11 класса завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Данная учебная программа...
Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск