Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte»





Скачать 243.19 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte»
страница1/3
Дата публикации11.08.2014
Размер243.19 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по УМК И.Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» примерным программам с учётом особенностей образовательного процесса в МОУ «Лицей № 47».

Федеральный базисный учебный план отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, начиная со 2 класса при 2-х часах в неделю. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений и навыков.

Основная интегрированная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуациях общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета. Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

В задачи обучения входит:

- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

- знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

- развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

МОУ «Лицей № 47» начинает обучение иностранному языку со 2 класса, отводя при этом, согласно федеральному базисному плану, 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для обучения школьников немецкому языку используется учебно-методический комплект И.Л.Бим для 3 класса под названием «Deutsch, die ersten Schritte», который является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений. Деятельностный характер предмета «Немецкий язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи, ведь содержанием речи являются сведения из областей литературы, русского языка, математики, природоведения и музыки. Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается, но применяются и другие формы урока: урок-путешествие, урок-игра, урок скрытого контроля.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, Защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и др.
Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 3 класса
В результате изучения немецкого языка учащиеся должны знать/понимать:

  • все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175 лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за два года обучения;

  • название страны изучаемого языка и ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

  • знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных и т.п.

  • иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.



Ученик должен уметь:

Говорение

- приветствовать на немецком языке, используя вариативные формы приветствий, представлять себя и других, давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать, возражать, выражать сомнение, переспрашивать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo?

  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений), выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: Klasse! Toll! Das klingt gut! Ich denke/ Ich glaube…Ich finde das interessant. Wie schön!;

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

  • вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о празднике, о погоде и др.). Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны;

  • уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, рассказать о себе, своём друге, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, описать предмет или картинку по образцу (объём монологического высказывания – около 5 фраз);

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.


Чтение

при установке на чтение с полным пониманием (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать текст;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте необходимую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.



Аудирование

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь своих одноклассников в ходе диалогического общения с ними;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом речевом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщение учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух (объём текста для аудирования – 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов).


Письмо

  • уметь писать все буквы алфавита, списывать слова, фразы и небольшой текст;

  • выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, выписывать слова, словосочетания из текста, вписывать в текст, вставлять пропущенные буквы;

  • писать краткое поздравление, приглашение с опорой на образец;

  • заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое занятие);

  • уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку.


Страноведение

- знать ряд страноведческих реалий: названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравлений с этими праздниками;

- несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;

- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песенки.
Общеучебные и специальные умения

- совершенствовать уже известные УУД: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

- овладеть новыми специальными учебными умениями: использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения:

  • для устного общения;

  • преодоления психологического барьера в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором.



Тематический план




Тема по программе

Тема

Кол. час.

Контроль

1.

Школа, классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы(3)

Мои друзья (1). Каникулы (2)

Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Kleiner Wiederholungskurs)

7

1

2.

Школа, классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы(3)

Sabine geht in die Schule. Und ihr?

9

1

3.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы (2)

Es ist Herbst. Wie ist das Wetter?

9

1

4.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы (2) Праздники: Новый год (1)

Игрушки, одежда (1)

Und was bringt uns der Winter?

6

1

5.

Школа, классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы(3)

Страна изучаемого языка, персонажи детских книг, произведения детского фольклора (4).

In der Schule haben wir viel zu tun.

9

1

6.

Литературные персонажи популярных детских книг, произведения детского фольклора (4)

Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage.

9

1

7.

Страна изучаемого языка, персонажи детских книг, произведения детского фольклора. Немецкие сказки (4).

Праздники: день рождения (1)

Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?

9

1

8.


Итоговый тест.

Резервные уроки.


Итоговый тест.

Резервные уроки.


2

8

2

9.

Итого:




68

9



Содержание тем учебного курса
1. Thema 1 « Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden.» (7 часов)


Основное содержание темы.

Вспомнить имена некоторых немецких персонажей, охарактеризовать их, используя известные РО. Повторить лексику по теме «Семья», «Летом в парке», рассказывая о развлечениях детей летом.

Лексическая сторона речи.

Der Sommer, die Schule, die Ferien, vorbei, das Schuljahr, viel Spaß! Baden, die schönste Zeit, einen Brief bekommen, im Fluss schwimmen, schaukeln, die Puppe, die Sonne, schauen, hell, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen. Es ist lustig/ warm/ kalt, das Dorf, der Garten, froh sein.

Грамматическая сторона речи.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens.

Спряжение глагола sein в Präsens.

Известные РО.

Требования к УУД обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь охарактеризовать сказочных персонажей, используя известные РО и прилагательные.

2. Уметь понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

3. Уметь спрягать слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens.

4. Уметь составлять связное монологическое высказывание с опорой на рисунки по теме «Что я люблю делать в парке».



2. Thema 2 „Sabine geht in die Schule. Und ihr?“ (9 часов)


Основное содержание темы.

Каникулы закончились, дети идут в школу. В классе есть новенькие, Сабина показывает школьные фотографии. Первый учебный день в Германии, подарок первоклассникам – кулек со сладостями. Что дети делают в школе? А что они делают в выходные дни? Дни недели. Сказка о храбром Портняжке и о бумаге.

Лексическая сторона речи.

Der Schüler, der Abc-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen, Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast, der Montag/ Dienstag/ Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag/ Sonnabend/ Sonntag/ Samstag, die Woche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, die Schultasche, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben. Welcher Tag ist heute?

Грамматическая сторона речи.

РО 3 и РО4 с новым лексическим наполнением (глаголы).

Спряжение глагола haben в Präsens.

Образование прилагательных женского рода с помощью суффикса –in.

Требования к УУД обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Научиться работать со словарем учебника.

2. Уметь комментировать то, что изображено на фотографиях.

3. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

4. Уметь расспрашивать собеседника о том, что он делает в школе (на выходных) и уметь отвечать на эти вопросы (диалог-расспрос типа интервью).

5. Уметь употреблять глагол haben с существительными в винительном падеже.

6. Уметь образовывать прилагательные женского рода с помощью суффикса –in.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе
Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 клас­са / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch,...
«Немецкий язык. 2-4 классы» И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconПояснительная записка (1-4 классы). рабочая программа разработана...
С базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений мо РФ №29/2065-п от 10. 04. 2002
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconОбразовательное Учреждение «Утверждаю»
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» icon7-й класс пояснительная записка
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch....
И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Изучение предмета базируется и на знаниях, приобре­тенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» icon1. Пояснительная записка
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte» iconРабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch Schritte 1»
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск