Скачать 1.64 Mb.
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 19 VIII вида» Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы ________/Гареева Л.Ф./ _______/Шайдуллина Х.К./ _______/Чумаков В.П./ Протокол № ___ «____» ___________ 20__г. «____» ___________ 20__г. «____» ___________ 20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иксановой Гузель Минзуфаровны учителя (дефектолога) по предмету: музыка и пение в 1,2,2д,3,4,4д,5а,5б,5в,6,6д классах. 2013- 2014 учебный год Пояснительная записка (1-4 классы). Рабочая программа разработана в соответствии с базисным учебным планом (вариант 2), утверждённым Министерством образования РФ 10 апреля 2002 года.(№29/2065-п) С законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 21.12.2012г; С законом «Об образовании в РТ» №68 –ЗРТ от 22.07.2013г; С базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений МО РФ №29/2065-п от 10.04.2002; С базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений МО РТ, дополнение к приказу МО РФ №29/2065-п от 10.04.2002; Утвержденным учебным планом ГБОУ «АСКОШ №19 VIII вида» на 2013- 2014год.№1 от 29.08.2013год. С положением «О рабочей программе педагога» ГБОУ «АСКОШ №19 VIII вида»; С авторской программой В.В.Воронковой; С федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189, в редакции изменений №1 от 29.06.2011 №85); Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Отличительной чертой музыки от остальных видом искусства, по утверждению Л.С Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. На ряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательны психических реакция. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относиться мышление, воля, мотивация. Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Исходя, из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения. Задачи образовательные: *Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; *Формировать музыкально-эстетический словарь; *Формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; *Совершенствовать певческие навыки; *Развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух , музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки. Задачи воспитывающие: *Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; *Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; *Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; *Активизировать творческие способности; Задачи коррекционно-развивающие: *Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; *Корригировать нарушение звукопроизносительной стороны речи. Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение»,«Слушание музыки», и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличие темя используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков. Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные мероприятия: специальные музыкальные занятия, кружки, массовые мероприятия, введение музыки в режимные моменты учащихся. Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенного ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затрудненность воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т.д. В связи с этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Программа рассчитана на 70 часов. Содержание программы 1 класс (2 часа в неделю) Пение Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон (ре1-си1). Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживание дыхания на более длинных фразах. Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно-песни напевного характера. Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии(весёлого, грустного, спокойного) и текста. Получение эстетического наслаждения от собственного пения. Примерный музыкальный материал для пения. Первая четверть. Урожай собирай. Музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня. Вторая четверть. Что за дерево такое? Музыка М. Старокадамского, слова Л.Некрасовой. Елочка. Музыка А.Филиппенко, слова М.Познанской (перевод с украинского А.Ковальчука). К нам гости пришли. Музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен. Частушки-топотушки. Музыка Л.Маковский, слова И.Черницкой. Третья четверть. Ракеты. Музыка Ю.Чичкова, слова Я.Серпина. Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина. Все мы делим пополам. Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского. Четвертая четверть. По малину в сад пойдем. Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной. Трудимся с охотой. Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю.Ермолаева и В.Коркина. Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В.Шаинского, слова Н.Носова. Музыкальные произведения для слушания. И.Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т.1. К.Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок». Е.Крылатов - Ю.Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Д.Кабалевский. Клоуны. М.Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка». И.Бах. Шутка. Из сюиты 2,1067. А.Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор. М.Глинка. Полька. П.Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро». Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота леопольда». Музыка Б.Савельева, слова А.Хайта. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б.Савельева, слова А.Хайта. Бескозырка белая. Музыка В.Шаинского, слова З.Александровой. Белые кораблики. Музыка В.Шаинского, слова Л.Яхнина. Слушание музыки. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня- веселая, грустная, спокойная. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба. Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Игра на музыкальных инструментах. Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах(маракасы, румба, бубен, треугольник). Основные требования к знаниям и умением учащихся. Учащиеся должны знать: характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание(труба, баян, гитара). Учащиеся должны уметь: петь с инструментальным сопровождением и без него(с помощью педагога); выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков; одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; правильно передавать мелодию; различать вступления, запев, припев, проигрыш, окончание в песне. Различать песню, танец, марш; Передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом); Определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные). I четверть(18 часов)
|
Рабочая программа учебного предмета «Литература» Коу соболевской сош, разработанному в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений рф, утверждённым приказом... | Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым | ||
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Закон РФ... РФ, утверждённым приказом Минобрнауки России от 09. 03. 2004 №1312; региональным базисным учебным планом, утверждённым приказом Департамента... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учреждений» С. И. Львовой, В. В. Львова. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007, в соответствии с законом Российской Федерации «Об... | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | Пояснительная записка Начальное общее образование (1-4 классы) 1 Образовательная программа разработана в соответствии с Новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз... | ||
1. Пояснительная записка ... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос... Фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому... | Технология пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | ||
7-й класс пояснительная записка Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | Программа разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана... Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных... | Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений рф, базисным учебным... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного... Изучение предмета базируется и на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного... |