Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»





Скачать 179.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Дата публикации05.05.2015
Размер179.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

1. Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».

2. Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказом Министерства образования и науки РФ №98 от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных оснащений».

4. Письмо Министерства образования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Учебного плана ГБОУ СОШ №217 г. Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год.

6. Годового календарного учебного графика ГБОУ СОШ №217 г. Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год .

Рабочая программа учебного курса «Общая химия» для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.).

Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 11 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования РФ / 6-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2006г.

Учебно-методический комплект по химии издательства «Дрофа» (автор О.С.Габриелян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий химии основной школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершённость учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа курса «Общая химия» в 11 классе (базовый уровень) рассчитана на 1 часа в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии, в том числе на контрольные работы – 2 часа, на практические работы 3 часа.

Курс «Химия» 11 класс имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической и органической химии, сведения о причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением различных классов веществ, сведения о прикладном значении химии.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 11 класс:

  • освоение знаний об основных понятиях, законов химии, химической символики, выдающихся открытиях химии, роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира, методах научного познания;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру; в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем; отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия», 11 класс:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации.

Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия» 11 класс

Учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы

  • основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.

Учащиеся должны уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

  • общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ; решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;

  • освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

  1. Содержание курса «Химия», 11 класс.

Тема 1. Строение атома (4ч).

Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Периодический закон и ПС Менделеева в свете учения о строении атома.

Тема 2. Строение вещества (5ч).

Химическая связь. Единая природа химической связи.Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул. Дисперсные системы. Теория строения химических соединений. Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Полимеры.

Демонстрации:

1.Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи: модели молекул различной геометрической конфигурации. Кристаллические решетки алмаза и графита.

2.Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторная работа:

1.Модели структурных и пространственных изомеров. Свойства толуола и гидроксидов III-го периода.

2.Коллекции пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного кварца и др. Модели молекул белков и ДНК.

Тема 3. Химические реакции (8ч).

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Окислительно – восстановительные реакции (ОВР). Электролитическая диссоциация (ЭД) Водородный показатель Гидролиз. Химические реакции в органической и неорганической химии.

Лабораторная работа:

1.Модели бутана и изобутана. Получение О2 из Н2 О2, КМnО4 . Свойства СН3СООН. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Свойства металлов.

2.Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НСl. Обратимые процессы: 2NО2N2О4; Fе3+ + 3СNS- Fе(СNS)3

3.Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с участием органических и неорганических электролитов.

4.Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.

5.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка.

Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов).

Классификация неорганических веществ. Классификация органических веществ. Металлы. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов. Неметаллы. Кислоты органические и неорганические. Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

Демонстрации:

1.Коллекция «Нефть», «Каменный уголь».

2. Коллекция «Минералы и горные породы»

3.Образцы газообразных, твердых, жидких органических веществ. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.

4.Образцы изделий, подвергшихся коррозии. Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия.

5.Модели кристаллических решеток графита, алмаза.

Лабораторная работа:

1.Взаимодействия Мg с Н2О, Мg, Zn,Fe и Сu с НСl; Fe с СuSО4 в растворе;

Аl (или Zn) с NаОН в растворе.

2.Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Сu в соляной кислоте.

Получение железа взаимодействием А1 с Fе2О3 электролиз растворов КI, СuSО4.

3.Свойства серной кислоты соляной кислоты (разб) и уксусной кислоты.

Реакция «серебряного зеркала.

4.Взаимодействие NаОН с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами. Разложение Сu(ОН)2.

5.Получение и амфотерные свойства Аl(ОН)3.

6.Практическое осуществление переходов: Сu→ СuО→ СuSО4 → Сu(ОН)2→ СuО→ Сu.

Тема 5. Химический практикум (3 часа).

Практическая работа № 1«Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по органической химии».

Практическая работа № 3 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ».

Тема 6. Химия в жизни общества (5 часов).

Химия и производство. Химия и сельское хозяйство. Химия и экология. Химия и повседневная жизнь человека.

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия», 11 класс

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

ценностно-смысловая компетенция - способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначения, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

общекультурная компетенция - круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере);

учебно-познавательная компетенция - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания;

информационная компетенция - навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;

коммуникативная компетенция - знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

социально-трудовая компетенция - овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности;

компетенция личностного самосовершенствования - освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка, развитие необходимых личностных качеств, формирование психологической грамотности.

  • знание основ науки – важнейших фактов, понятий, законов, теорий, химического языка, химической терминологии и символики основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;

  • умение объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения; называть химические вещества, соединения изученных классов; характеризовать химические свойства классов и групп органических и неорганических соединений в свете изученных теорий; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена и ОВР, гомологи и изомеры, качественный состав органических соединений; пользоваться химической посудой и лабораторным оборудованием; решать экспериментальные и расчетные задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Контроль знаний, умений и навыков

  • Контроль предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. К основным формам контроля, используемые мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания (бумажный вариант или компьютерная проверка) по индивидуальным карточкам, контрольные и практические работы, оценка рефератов и докладов. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время занятий. Шкала оценки знаний – пятибалльная

Оценка теоретических знаний

  • Отметка «5»:

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.

  • Отметка «4»:

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  • Отметка «3»:

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

  • Отметка «2»:

  • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

  • Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений:

  • Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

  • Отметка «5»:

  • работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

  • эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

  • проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

  • Отметка «4»:

  • работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

  • Отметка «3»:

  • работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

  • Отметка «2»:

  • допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  • Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи:

  • Отметка «5»:

  • план решения составлен правильно;

  • правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

  • дано полное объяснение и сделаны выводы.

  • Отметка «4»:

  • план решения составлен правильно;

  • правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

  • Отметка «3»:

  • план решения составлен правильно;

  • правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

  • Отметка «2»:

  • допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

  • Отметка «1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи:

  • Отметка «5»:

  • в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

  • Отметка «4»:

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

  • Отметка «3»:

  • в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

  • Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

  • Отметка «1»: задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

  • Отметка «5»:

  • ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

  • Отметка «4»:

  • ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

  • Отметка «3»:

  • работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

  • Отметка «2»:

  • работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

  • Отметка «1»:

  • работа не выполнена.

  • При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

  • Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Контроль уровня обученности:

Формы контроля:

1.Текущий контроль «Строение атома».

2. Текущий контроль «Строение вещества».

3. Текущий контроль «Химические реакции».

4. Текущий контроль «Вещества и их свойства».

Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов уроков.

Форма промежуточной аттестации обучающихся 11 класса: контрольная работа.

Форма итоговой аттестации обучающихся 11 класса: Государственная (итоговая) аттестация за курс средней (полной) школы в форме и материалам ЕГЭ.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя

  1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя химии.т 11 класс: в 2ч. – М.: Дрофа, 2004г.

  2. Зыкова Е.В., Чередник Е.А. Химия в таблицах. Учебное пособие 10-11 класс, Москва, издательский центр Вентана-Граф,2009

  3. Троекурова Н.П. Поурочные разработки по химии к УМК О.С.Габриеляна, Г.Е. Рудзитиса. 11 класс, Москва, Вако,2013.

  4. Хомченко И.Г. Решение задач по химии.- М.:РИА «Новая волна», 2008г.

  5. Химия. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна»Химия 11 класс. Базовый уровень»,4-е издание стереотипное, Москва, Дрофа,2013.

Литература для учащихся

  1. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарёв, В.И.Теренин; учебник для общеобразовательных учебных заведений под ред. В.И.Теренина «Химия.11 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2006г;

  2. И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2008г.

  3. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.

  4. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.

  5. CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.

  6. CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г.

  7. CD-ROM Химия. Шпаргалки для старшеклассников.- М.: «Новая школа», 2008г.

И Интернет-материалы

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0»

http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».

http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе...
Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПрограмма по английскому языку Пояснительная записка
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года)
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 10 класса...
Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по химии 9 класс
...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266 –...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconСемакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика...
Законом РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 17 от 10. 07. 1992 №3266-1)
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1 статьи 9,15,32 (ред от 27. 12. 2009)"Об образовании"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск