Скачать 179.03 Kb.
|
Рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: 1. Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании». 2. Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Приказом Министерства образования и науки РФ №98 от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных оснащений». 4. Письмо Министерства образования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». 5. Учебного плана ГБОУ СОШ №217 г. Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год. 6. Годового календарного учебного графика ГБОУ СОШ №217 г. Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год . Рабочая программа учебного курса «Общая химия» для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.). Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 11 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования РФ / 6-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2006г. Учебно-методический комплект по химии издательства «Дрофа» (автор О.С.Габриелян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий химии основной школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершённость учебной линии. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа курса «Общая химия» в 11 классе (базовый уровень) рассчитана на 1 часа в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии, в том числе на контрольные работы – 2 часа, на практические работы 3 часа. Курс «Химия» 11 класс имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической и органической химии, сведения о причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением различных классов веществ, сведения о прикладном значении химии. Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 11 класс:
Задачи:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия», 11 класс:
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия» 11 класс Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тема 1. Строение атома (4ч). Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Периодический закон и ПС Менделеева в свете учения о строении атома. Тема 2. Строение вещества (5ч). Химическая связь. Единая природа химической связи.Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул. Дисперсные системы. Теория строения химических соединений. Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Полимеры. Демонстрации: 1.Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи: модели молекул различной геометрической конфигурации. Кристаллические решетки алмаза и графита. 2.Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. Лабораторная работа: 1.Модели структурных и пространственных изомеров. Свойства толуола и гидроксидов III-го периода. 2.Коллекции пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного кварца и др. Модели молекул белков и ДНК. Тема 3. Химические реакции (8ч). Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Окислительно – восстановительные реакции (ОВР). Электролитическая диссоциация (ЭД) Водородный показатель Гидролиз. Химические реакции в органической и неорганической химии. Лабораторная работа: 1.Модели бутана и изобутана. Получение О2 из Н2 О2, КМnО4 . Свойства СН3СООН. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Свойства металлов. 2.Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НСl. Обратимые процессы: 2NО2 ↔ N2О4; Fе3+ + 3СNS- ↔ Fе(СNS)3 3.Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с участием органических и неорганических электролитов. 4.Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. 5.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка. Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов). Классификация неорганических веществ. Классификация органических веществ. Металлы. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов. Неметаллы. Кислоты органические и неорганические. Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Демонстрации: 1.Коллекция «Нефть», «Каменный уголь». 2. Коллекция «Минералы и горные породы» 3.Образцы газообразных, твердых, жидких органических веществ. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. 4.Образцы изделий, подвергшихся коррозии. Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия. 5.Модели кристаллических решеток графита, алмаза. Лабораторная работа: 1.Взаимодействия Мg с Н2О, Мg, Zn,Fe и Сu с НСl; Fe с СuSО4 в растворе; Аl (или Zn) с NаОН в растворе. 2.Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Сu в соляной кислоте. Получение железа взаимодействием А1 с Fе2О3 электролиз растворов КI, СuSО4. 3.Свойства серной кислоты соляной кислоты (разб) и уксусной кислоты. Реакция «серебряного зеркала. 4.Взаимодействие NаОН с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами. Разложение Сu(ОН)2. 5.Получение и амфотерные свойства Аl(ОН)3. 6.Практическое осуществление переходов: Сu→ СuО→ СuSО4 → Сu(ОН)2→ СuО→ Сu. Тема 5. Химический практикум (3 часа). Практическая работа № 1«Решение экспериментальных задач по неорганической химии». Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по органической химии». Практическая работа № 3 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ». Тема 6. Химия в жизни общества (5 часов). Химия и производство. Химия и сельское хозяйство. Химия и экология. Химия и повседневная жизнь человека. Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия», 11 класс
ценностно-смысловая компетенция - способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначения, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения; общекультурная компетенция - круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере); учебно-познавательная компетенция - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания; информационная компетенция - навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире; коммуникативная компетенция - знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. социально-трудовая компетенция - овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности; компетенция личностного самосовершенствования - освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка, развитие необходимых личностных качеств, формирование психологической грамотности.
Контроль знаний, умений и навыков
Оценка теоретических знаний
Оценка экспериментальных умений:
Оценка умений решать экспериментальные задачи:
Оценка умений решать расчетные задачи:
Оценка письменных контрольных работ
Контроль уровня обученности: Формы контроля: 1.Текущий контроль «Строение атома». 2. Текущий контроль «Строение вещества». 3. Текущий контроль «Химические реакции». 4. Текущий контроль «Вещества и их свойства». Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов уроков. Форма промежуточной аттестации обучающихся 11 класса: контрольная работа. Форма итоговой аттестации обучающихся 11 класса: Государственная (итоговая) аттестация за курс средней (полной) школы в форме и материалам ЕГЭ.
Литература для учителя
Литература для учащихся
И Интернет-материалы http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0» http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор». http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий. |
Пояснительная записка рабочая программа по литературе разработана... ... | Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе... Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана... Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими... | Программа по английскому языку Пояснительная записка Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года) | ||
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | Пояснительная записка настоящая программа по литературе для 10 класса... Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии... Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии... Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими... | Рабочая программа по химии 9 класс ... | ||
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266 –... | ||
Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика... Законом РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 17 от 10. 07. 1992 №3266-1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законом РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1 статьи 9,15,32 (ред от 27. 12. 2009)"Об образовании" |