Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) "Об образовании"





Скачать 210.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) "Об образовании"
Дата публикации18.10.2013
Размер210.05 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > История > Программа курса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 184

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Утверждаю»

Директор школы ____________В.М Максимчук

« »августа 2012 года

Рабочая программа

Учебного курса

«Всеобщая история»

(7 класс)

Преподаватель: Селиверстова Светлана Станиславовна
Санкт-Петербург

2012-2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО «ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ»

(7 класс)
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе

  1. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089).

  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"

  1. Примерной программы по истории, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  2. Авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной «Всеобщая история», 2012 г.

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени. Рабочая программа предусматривает на изучение истории России в 7 классах 70 учебных часов, на изучение всеобщей истории 28 часов.
Цели курса:


  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.




  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разным способам работы с учебной книгой.


В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Задача курса :

показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

  • В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.


Основное содержание.
НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проект «История Ново­го времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Ново­го времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важ­нейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим яв­лениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному при­знаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебни­ке, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

коммуникативной компетенцией;

смысловой поисковой компетенцией;

компетенцией личностного саморазвития;

информационно-поисковой;

рефлексивной компетенцией;

учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2011 г.

Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2011 г.

Методическая литература:

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2008 г

Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.

Календарно-тематическое планирование

по Новой истории 7 класс, 2012-2013 год





Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Оборудование

Д/З

Глава I. Европа и мир в начале Нового времени

1.

Технические открытия и выход к Мировому океану







Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Таблица

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

Схема «Значение технических открытий и изобретений XV-XVI вв»

§ 1

2.

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

1




Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Таблица

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

Видиофильм, схема «Причины ВГО»

§ 2

3.

Абсолютизм в Европе

1




Лабораторное занятие по учебнику и документу

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Конспект

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

Презентация

§ 3

4.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1




Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами




Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Раб. тетрадь

§ 4

5.

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

1




Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа




Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

презентация

§ 5-6

6.

Высокое Возрождение

1




Комбинированный

Работа по учебнику, беседа,

Таблица

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

Презентация

§ 7-9

7.

Рождение новой европейской науки

1




Комбинированный

Самостоятельная работа по учебнику, беседа




Сравнивать и анализировать взгляды ученых

презентация

§10

8.

Реформация в Европе

1




комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа

Опрос

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции

Карта «Европа в XV-XVIвв.»

Раб.тетрадь, презентация

§ 11

9.

Контрреформация в Европе

1




Комбинированный

Работа с источниками, беседа, дискуссия

Словарный диктант

Использовать документы при ответе на вопрос

Карта «Европа в XV-XVIвв.»

Презентация

§ 12

10.

Королевская власть и Реформация.

1




Комбинированный

Работа по схемам, по учебнику, беседа




Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей

Карта «Контрреформация в Европе в к. XVI-XVIIвв.», схема «Католическая церковь и ее борьба против Реформации»


§ 13

11.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1




комбинированный

Работа по учебнику,

беседа




Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

Карта «Контрреформация в Европе в к. XVI-XVIIвв.», презентация

§ 14

12.

Мир в начале Нового времени

1




Контроль

ный

Письменный опрос

Контрольная работа №1










Глава II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения


13.

Нидерландская революция XVI века

1




Урок-презентация

Беседа,

работа с источниками

Конспект

Выделять главное в тексте; работать с документами

Карта «Освободительное движение в Нидерландах», карта «Нидерландская революция в XVI в.»,

§ 15

14.

Английская буржуазная революция XVI века

1




Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Вопросы

Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

Карта «Англия во время буржуазной революции», «Английская революция»

§ 16

15.

Англия: путь к парламентской монархии

1




Комбинированный

Анализ источников, работа по карте

Конспект

Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

Карта «Англия во время буржуазной революции», «Английская революция»

§ 17

16.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1




Комбинированный урок

Беседа,

работа по карте




Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

Карта «Европа в XVII в.»,

§ 18

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.


17.

Век Просвещения

1




Урок - практикум

Беседа, работа по учебнику, с текстом




Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

Презентация

§ 19- 20

18.

Промышленный переворот в Англии

1




Комбинированный

Анализ источников, беседа




Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

презентация

§ 21

19.

Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках

1




Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа




Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний

Карта «Северная Америка в XVII-XVIIIвв.»

§ 22

20.

Американская революция XVIII в. Образование США

1




Медиа урок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Словарный диктант

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

Карта «Северная Америка в XVII-XVIIIвв.»

§ 23

21.

Франция в XVIII в. Великая французская революция.

1




Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа




Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

Карта «Франция в XVIII в.»

§ 24-25

22.

Франция: от термидорианского Конвента к консульству

1




Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций




Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции

Карта «Франция в XVIII в.»

§ 26

23,

Европа и Америка в XVI-XVIII веках

1




Контроль

ный

Письменный опрос

Контрольная работа № 2










24.

Традиционные общества Востока в раннее новое время

1




Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Опрос

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

карта

§ 28

25.

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1




Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Конспект

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

карта

§ 29-30

26

Повторительно-обобщающий урок.

1




Контроль

ный

Письменный опрос

Контрольная работа № 3

Обобщать изученный материал; делать выводы







27-28

Мир в новое время: XVI-XVIII века

2




Урок-презентация







Обобщать изученный материал; делать выводы









.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconСтепаненко Василий Николаевич
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года)
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconПрограмма по английскому языку Пояснительная записка
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года)
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconВопросы к тесту по теме "Строение клетки" 10 класс
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года)
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconКонтрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а....
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года)
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана...
Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconII. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся...
Вшк) разработано на основании Закона РФ "Об образовании" от 10. 07. 1992 года n 3266-1 (ред от 21. 07. 2009), Закона «Об основах...
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании п. 8 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 и устава гбоу сош №207, утвердить годовой календарный...
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) \"Об образовании\" iconУстановленные законодательством российской федерации
В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск