Скачать 210.05 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 184 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «Утверждаю» Директор школы ____________В.М Максимчук « »августа 2012 года Рабочая программа Учебного курса «Всеобщая история» (7 класс) Преподаватель: Селиверстова Светлана Станиславовна Санкт-Петербург 2012-2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО «ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ» (7 класс) Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе
России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени. Рабочая программа предусматривает на изучение истории России в 7 классах 70 учебных часов, на изучение всеобщей истории 28 часов. Цели курса:
В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:
Задача курса : показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.
Основное содержание. НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Реформация. Утверждение абсолютизма Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Первые буржуазные революции Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. критерии оценки знаний учащихся Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. Критерии оценки знаний учащихся таковы:
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы. Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе. Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников. Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать. Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту. Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории. Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах. Владеть компетенциями: коммуникативной компетенцией; смысловой поисковой компетенцией; компетенцией личностного саморазвития; информационно-поисковой; рефлексивной компетенцией; учебно-познавательной компетенцией. Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Учебно-методический комплект для обучающегося: Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2011 г. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2011 г. Методическая литература: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2008 г Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г. Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс, 2012-2013 год
. |
Рабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | ||
Степаненко Василий Николаевич Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года) | Программа по английскому языку Пояснительная записка Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года) | ||
Вопросы к тесту по теме "Строение клетки" 10 класс Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год | ||
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а.... Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года) | Пояснительная записка рабочая программа по химии для 11 класса разработана... Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии... Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии... Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | II. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся... Вшк) разработано на основании Закона РФ "Об образовании" от 10. 07. 1992 года n 3266-1 (ред от 21. 07. 2009), Закона «Об основах... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании п. 8 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 и устава гбоу сош №207, утвердить годовой календарный... | Установленные законодательством российской федерации В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),... |