Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы





Скачать 65.18 Kb.
НазваниеКонтрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы
Дата публикации04.07.2013
Размер65.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Контрольные работы за 3 четверть

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

А. Выберите все правильные ответы.

1. Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука

а) физиология б) эмбриология в) анатомия г) палеонтология

2. Коровы относятся к группе животных

а) диких б) домашних в) промысловых г) паразитических

3. Наземно-воздушную среду обитания освоили

а) птицы б) рыбы в) паразитические черви г) кроты

4. Дельфины обитают в среде

а) организменной б) наземно-воздушной в) водной г) почвенной

5. Животные, обитающие на одной территории и питающиеся одинаковой пищей, вступают в отношения

а) паразитизма б) конкуренции в) симбиоза г) квартирантства

6. Животные, как и другие организмы

а) имеют клеточное строение б) питаются и размножаются

в) активно передвигаются г) дышат и развиваются

7. Хищные животные в биоценозе

а) консументы б) редуценты в) продуценты

8. Цели работы систематики

а) изучение строения организма б) изучение взаимоотношения организмов

в) классификация организмов г) изучение взаимодействия организмов и среды

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группы животных Представители

а) хищники 1) сокол 2) плотва 3) голубь 4) щука 5) волк 6) заяц

б) жертвы 7) тигр 8) антилопа 9) стрекоза 10) комар

С. Постройте диаграммы

10. Постройте диаграммы численности птиц и млекопитающих. Какая группа отличается большим разнообразием и во сколько раз? Количество видов птиц – 8600, видов млекопитающих - 4000. Чем это можно объяснить?

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

А. Выберите все правильные ответы

1. Наука, изучающая клетки, называется

а) систематика б) цитология в) паразитология г) экология

2. Ткань – это

а) группа клеток б) группа сходных по строению клеток

в) группа сходных по строению и функциям клеток и межклеточного вещества

г) межклеточное вещество

3. Для животной клетки характерно

а) движение цитоплазмы б) наличие ядра в) деление г) наличие пластид

4. Эпителиальные ткани выполняют функции

а) опорную б) всасывающую в) защитную г) секреторную

5. Опорно-двигательная система

а) состоит из скелета и мышц б) выделяет продукты обмена

в) образована сердцем и сосудами г) выполняет репродуктивную функцию

6. Клетка животная, как и растительная, имеет

а) ядро б) клеточную мембрану в) митохондрии г) запас гликогена

7. Лизосомы, как и митохондрии

а) органоиды клетки б) тельца округлой формы

в) образуют пищеварительные вакуоли

г) имеют ферменты, расщепляющие органические вещества

8. Ткани животных имеют разное строение потому, что

а) принадлежат разным животным б) выполняют разные функции

в) располагаются в разных частях тела г) характерны для животных организмов

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими

Системы органов Органы

а) опорно – двигательная 1) кожно-мускульный мешок 2) жабры 3) кость

б) дыхательная 4) наружный панцирь 5) кожа 6) мышцы

7) легкие

С. Составьте таблицу

10. Предложите форму таблицы «Симметрия тела животных», отражающую виды симметрии тела животных, примеры животных с определенным видом симметрии тела, образ жизни этих животных.

Итоговая контрольная работа за год (выполняется после изучения материала 4 четверти)

Пояснительная записка.

     Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В    7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные ».

      Тесты сформированы из материалов сборника ФИПИ «ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Биология 2010 год».

На выполнение работы по биологии отводится 40минут(1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12заданий.

Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 17.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» -   12 – 17 баллов (не менее 71%)

Оценка «4» -     9 -11 баллов(не менее  52 %)

Оценка «3» -     6 – 8 баллов (не менее 32%)

Оценка «2» -     менее 6 баллов.

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

2А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уро­вень организации?

1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

2) Плоские черви                        4) Круглые черви

3А.Какое животное обладает способностью восстанавли­вать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

4А.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных                           3) ракообразных

2) насекомых                              4) паукообразных

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных по­звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позво­ночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся                    3) земноводных

2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

 

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

 

 Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица                                             1)  трехкамерное без перегород­ки в желудочке

Б) жаба

B) озёрная лягушка

Г) синий кит                                                          2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

Д) серая крыса

 Е) сокол сапсан                                                     3) четырехкамерное

 

А

Б

В

Г

д

Е

 

 

 

 

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А)Млекопитающие

Б)Пресмыкающиеся

В)Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconТестовое задание (8 баллов) А. Выберите все правильные ответы Название...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconУрок математики в 11 классе
...
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconРабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconОтветы на задания дистанционной олимпиады по биологии 9 класс
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconОбщеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconГде живут слоны?
Земли; фотографии животных (из книги "В мире дикой природы" Изд. Ооо "Интернейшн Мастерс Паблитерс"), энциклопедия "Хочу всё знать","Атлас...
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconОбщие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “
Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,...
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тест Общие сведения о языке: Роль русского языка в современном мире
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconКалендарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс
Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Контрольные работы за 3 четверть общие сведения о мире животных а. Выберите все правильные ответы iconВикторина (правильные ответы обозначены *)
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск