Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации





НазваниеПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации
страница1/7
Дата публикации04.08.2014
Размер1.23 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
    утверждённым Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым
    Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  • Примерной программой основного общего образования по русскому языку для
    общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, созданная на основе
    федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программой общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. Авторы:
    Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Министерством
    образования и науки Российской Федерации, 8-е издание. М.: Просвещение, 2009;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
    Российской Федерации к использованию в образовательном процессе
    общеобразовательных учреждений, на 2013-2014 учебный год.



Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  •  реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  •  сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.

  •  Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса. 

Структура школьного курса русского языка  в 6 классе:

Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности

Материал курса русского языка в  6 классе располагается  следующим образом: повторение изученного в 5 классе, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. В 6 классе также закрепляются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим  изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.

Каждая тема завершается повторением пройденного материала.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.

В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.

 

 

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой

 

 Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

 

     Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и   лингвистической компетенции учащихся.

 

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется  в процессе решения следующих практических задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

  •  овладение нормами русского литературного языка;

  •  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  •  обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется  в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

  •  развитие языкового и эстетического  представления о прекрасном в языке и речи.

 

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

 

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  •  развитие их логического мышления;

  •  обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  •  формирование  общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

Рабочая программа рассчитана на 204 часа, из расчёта 6 часов в неделю.
Формы организации учебного процесса:

 

    Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос; 

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

 - взаимопроверка;

 - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

 - написание сочинений; 

- письмо под диктовку;

 - комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

 

Формы текущего контроля знаний в 6 классе:

  • тест;

  •  диктант / диктант с грамматическим заданием;

  • подробное, сжатое изложение;

  •  сочинение повествовательного характера на заданную тему;

  •  письменный ответ на вопрос проблемного характера;

  • сочинение по картине;

  •  рассказ о случаях из жизни,

  •  описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по   картине

  •  устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.

 

Формы промежуточной аттестации в 6 классе:

  • тест;

  •   диктант с грамматическим заданием.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАССА

1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слова с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Содержание тем учебного курса.
Русский язык – один из развитых языков мира (1 ч.)

Повторение пройденного в V классе 11 (9 ч. + 2 ч.)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 13 (10 ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 27 (21 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббре­виация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прила­гательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное 30 (27 ч + 3 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб­разование имён существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное 32 (28 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в Суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали, Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное 17 (14 ч + 3 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение 24 (21 ч + 3 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол 30 (24 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ 19 (17 ч + 2ч)

Сочинение на выбранную тему.

Учебно-тематический план

№ п/ п

Раздел

Все го часов

Из них часов развития речи

Контрольные диктанты

Всего

Из них сочинений

Из них изложений

1.

Общие сведения о языке

1













2.

Повторение изученного в 5 классе

11

2

-

-

1

3.

Лексика и фразеология

13

3

1 (у)

1




4.

Словообразовани е

27

6

1

1

1

5.

Имя существительное

30

3

1 (к)

-

1

6.

Имя прилагательное

32

4

1 (у)

1

1

7.

Имя числительное

17

3

-

1 (к)

1

8.

Местоимение

24

3

2 (1к)

-

1

9.

Глагол

30

6

2

1 (к)

1

10


Повторение и систематизация изученного

19

2

1




1













2 конт.

2 конт.







Итого:

204

32

9(2 конт)

5(2 конт)

8

Литература

Для учителя

Для учащихся

обязательная

дополнительная

обязательная

дополнительная

1.Программа «Русский язык 5 -9 классы». Авторы: Баранов М.Т. и др.-М.: Просвещение, 2007.

9. Камаренко Н.О. Дидактический материал по русскому языку.6 класс: Разрезные карточки для индивидуальной работы.-Волгоград:Учитель,2003

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык.6 класс- М.: Просвещение, 2007.

1. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь.- М.: русский язык, 2000.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык.6 класс- М.: Просвещение, 2007.

2. мастер-класс учителя русского языка, 5-6 класс, Разработки уроков: путешествия и экскурсии, исследования, конкурсы и соревнования/ автор составитель Павликовская Н.И.-М.: Изательство «Глобус», 2010

2. Ушаков Д. Н. Орфографический словарь. М.: Просвещение, 2009

2. Орфоэпический словарь русского языка / Под ред.Аванесова Р.И./ М.: Русский язык, 1999.

3. Егорова.Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.-М.:ВАКО, 2013

3. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т. А. Ладыженская,
М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.


3. Влодавская Е.А. дидактические материалы по русскому языку 5 класс.- М.: Экзамен, 2011

3.Словарь синонимов.-М.: ТОМ, 1997.

4. Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку 5 класс.- М.: Экзамен, 2013

4.Булгакова И. В. Нестандартные уроки русского языка. 5-7 классы. Ростов н/Д:Феникс,2002




4.Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.- М.: Просвещение, 1987.

5. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: класс.-М.: Владос, 2004

5. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы.-М.: «Планета»,20112




б.Потиха З.И. Школьный словарь строения слов русского языка. - М.: Просвещение, 1987.




6. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку5-9 классы. - М.: просвещение, 2001.




6.Панов Б.Г., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфогрэфический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1991.




7. Дмитриева М.Ю. Промежуточное тестирование. Русский язык. 6 класс- М.: Издательство «Экзамен»,2011






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconРабочая программа по географии 9 класс (68ч 2 ч в неделю) Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПрограмма по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11...
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconТематическое планирование 7 класс
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconКлиматинская средняя общеобразовательная школа
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconРабочая программа по географии 9 класс
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconРабочая программа по географии 8 класс
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconРабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск