Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 185.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации08.09.2014
Размер185.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец

Грязинского муниципального района Липецкой области



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол от 30.08.2013г.№ 1

Руководитель МО
___________ О.Н.Пронина


УТВЕРЖДЕНО

приказом от ____________

Директор МБОУ СОШ

с. Большой Самовец:
___________ Д.Ю.Федерякин




Рабочая программа

по обществознанию 8 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель Пронина О.Н.

Пояснительная записка
Цели:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях
Задачи:

- формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- формирование навыков публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формирование умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Конституция Р Ф;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию для общеобразовательных учреждений, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Учебный план, календарный учебный график МБОУ СОШ с. Б.Самовец на 2013-2014 учебный год;

  • Устав МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  • Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б.Самовец;


Сведения о программе:

Рабочая программа по курсу «Обществознания» для 8 класса составлена на основе обязательного минимума содержания обществоведческого образования в основной школе на основе федерального компонента Государственного стандарта и программы авторского коллектива Кравченко А. И. и Певцовой Е.А. М.: «Русское слово», 2008 г. Программа составлена в соответствии с Учебным планом школы и адаптирована к данному классу

Обоснование выбора:

Данная программа позволяет самостоятельно выбирать методику преподавания, осуществлять дифференцированный подход к обучению и адаптирована к данному классу.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Курс обществознания в 8 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных обществоведческих терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

  • Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Принцип развития при его опоре на личностно-ориентированный подход дает возможность учителю не навязывать ученику знания. А будить его мысли и стремление к познанию.
Внесенные изменения:

Данная рабочая программа, как и авторская (А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой) рассчитана на 34 часа. изменений в темах и порядке их изучения – нет. Но перераспределены часы, отведенные на повторение и обобщение некоторых тем. Так в данной программе отдан 1 час на вводный урок, чтобы активизировать знания учащихся по пройденных темам за предыдущие два года. Уроки повторения после каждой темы позволяют увидеть, на каком уровне изучены темы, восполнить пробелы в знаниях некоторых учащихся, если есть такая необходимость, а также осуществить промежуточный контроль.
Определение роли и места учебного курса, предмета:

Программа ориентированна на усвоение обязательного минимума. Соответствующего стандартам Министерства образования российской Федерации

Примерная программа предусматривает изучение обществознания в 2 этапа: первый этап – 6 класс, второй – 7-9. Данная программа предназначена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек и общество, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Функции курса

  • Обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса;

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение, способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе, к будущей профессиональной деятельности.

Заметное продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также умений, приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии.

-доступность и простота изложения сочетаются с научной корректностью материала.

Таким образом, данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, развивает умение разбираться в определенных жизненных ситуациях.

Планирование составлено с учетом достижение определенных результатов, которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и полностью соответствует стандартам и целям изучения обществознания.
Информация о количестве учебных часов

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа составлена из расчета 1 часа в неделю, т. е. 34 часов в учебном году. Плановых повторительно-обобщающих уроков – 3, тестов – 3, итоговых уроков – 1,
Формы организации образовательного процесса:
- Общеклассные формы: урок, семинар, лекция, собеседование, зачетный урок.

- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

- Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения.
В ходе изложения учебного материала необходимо использовать активные методы обучения:

- наглядный,

- словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут),

- работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана, конспектирование)
Технологии обучения:

- традиционное обучение,

- Развивающее обучение (игровое, проблемное),

- Новые информационные технологии,

- Метод проектов,

- Авторские педагогические технологии ( гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили);

-Технология деятельностного подхода к обучению.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся (социальной. коммуникативной, информационной, учебно-познавательной):

- использование технологий деятельностного процесса, в том числе последовательное предъявление ученикам задач-ситуаций различных типов и уровней,

- использование технологии сопровождения, консультирования,

- применение алгоритмов и схем, организующих деятельность учеников по преодолению затруднительных ситуаций,

- дача нескольких мнений и оценок по одному вопросу для составления собственной позиции ученика,

- практическое наблюдение за жизненными ситуациями, их обсуждение в классе,

- проектная деятельность,

- использование дополнительных источников информации, Интернета.
Виды и формы контроля:

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

●         определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

●         установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●         осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

 1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока,  терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля

 Текущий контроль  знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов,  подготовки  презентаций, рефератов, устных ответов

Изучение  разделов завершается  повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).

 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года:

Учащиеся должны знать:

Понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация;

Способы защиты природы, организации, реализующие эту задачу, понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы;

Разные подходы к типологии обществ, сравнения различных типов обществ;

Понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы;

Понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности;

Характеристику потребностей человека; понятия: потребности, свобода,  ответственность;

Понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение;

Роль экономики в жизни общества, структуру экономики;

Функции денег и их исторические формы;

Связь спроса и предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;

Основные функции цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;

Характеристику предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;

Способы воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного регулирования;

Характеристику бюджета семьи;

Нормы правового регулирования трудовых отношений, причины безработицы;

Сущность социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;

Характеристику образа жизни;

Характеристику больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения социальных конфликтов;

Основные нормы правовых основ брака.

Учащиеся должны уметь:

Называть основные сферы общества и характеризовать их;

Объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы;

Анализировать характерные черты общества;

Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;

Характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений;

Объяснять  связь спроса и предложения;

Называть основные функции цены;

Высказывать суждения о роли малого бизнеса;

Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики;

Характеризовать социальную структуру общества;

Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;

Объяснять причины межнациональных конфликтов, сравнивать пути решения социальных конфликтов;

Характеризовать семью как малую группу.
Информация об используемом учебнике:

-учебник: Кравченко А. И. Обществознание. Учебник для 8 класса. М.: «Русское слово», 2006.

Содержание программы

Содержание тем учебного курса

В конце каждой темы предусмотрено повторение.

Тема: «Общество и человек»

Что такое общество. Человек, природа, общество. Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества. Личность и социальная среда. Потребности человека. Социализация и воспитание. Общение.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

Объяснять понятия. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общества на конкретных примерах. Объяснять понятия. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества на конкретных примерах. Называть примеры негативного и позитивного влияния человека на природу.

Анализировать проблемную ситуацию. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев. Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализации. Указывать причины и опасность международного терроризма.

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Пояснять сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного прогресса. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция). Давать определения понятиям урока. Формулировать и обосновывать собственную позицию по вопросам темы

Различать понятия: индивидуальность, социальная среда, индивид, человек, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности. Понимать, что такое потребности человека. Уметь анализировать свои потребности и пути их удовлетворения. Давать характеристику основным формам человеческой деятельности (труд, игра, учение). Характеризовать понятия урока. Сравнивать воспитание и самовоспитание. Уметь анализировать собственные поступки, поведение окружающих. Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения, давать определения понятиям.
Тема: «Экономическая сфера»

Что такое экономика. Товар и деньги. Спрос и предложения. Рынок, цена, конкуренция. Предпринимательство. Роль государства в экономике. Бюджет государства и семьи. Труд.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Уметь определять должное поведение в экономической сфере

предпринимателя, менеджера, наёмного рабочего. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц.

Понимать и объяснять сущность покупательной способности денег, суть операции: деньги – товар – деньги. Знать, как взаимосвязаны спрос и предложение в рыночной экономике, показывать это на конкретных примерах. Давать определения понятиям урока. Характеризовать рынок, функции цены. Сравнивать понятия: конкуренция, монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. Знать понятия урока. Приводить примеры предпринимательской деятельности, объяснять её сущность. Высказывать суждения о роли малого бизнеса. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем, связанных с дефицитом бюджета. Давать определения понятиям урока

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «занятость». Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.
Тема: «Социальная сфера»

Социальная структура. Социальная стратификация. Богатые. Бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения. Конфликты в обществе. Семья. Отклоняющееся поведение. Социальная структура Российского общества: проблема бедности и неравенства.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Объяснять сущность социальной структуры, характеризовать социальную структуру, статус и отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации, объяснять её суть. Уметь анализировать положение человека в обществе, используя социальные понятия. Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни. Знать, что такое бедность, её типы. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать определения понятиям урока. Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействие. Анализировать различные этнообразующие факторы. Определять сходства и различия между нацией и народностью. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни. Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов, анализировать конкретные конфликты. Называть основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Характеризовать структуру конфликта. Характеризовать жизненный цикл семьи, показывать его фазы на конкретных примерах. Рассуждать о причинах разводах и о возможности их предотвращения.

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведения с точки зрения его опасности доя общества, человека.
Учебно-тематический план



РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Вводный урок

1

2

Тема 1. Общество и человек

Повторение, тест - 1

11

3

Тема 2. Экономическая сфера

Повторение, тест - 1

11

4

Тема 3. Социальная сфера

Повторение, тест - 1

10

5

Итоговое повторение


1


Требования к уровню подготовки на конец учебного года:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуа­ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах,

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носите­ли (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения
Литература и средства обучения:

Литература для учителя(Использован учебно-методический комплект):

-учебник: Кравченко А. И. Обществознание. Учебник для 8 класса. М.: «Русское слово», 2006.

-Певцова Е. А. Поурочные методические разработки к учебнику А. И.Кравченко «Обществознание. 8 класс. М.: «Русское слово», 2008.

- Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9. М.: «Глобус». 2009.

- Рабочие программы по обществознанию (по программе А. И. Кравченко). 6-9 классы.

Пособия:

1. Кравченко А.И . Тесты по обществознанию 8-9 класс, «Русское слово», М., 2010.

2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 8-9 классы, «Русское слово», М., 2010.

       3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 8-9 класс (к учебникам А.И.Кравченко), «Русское слово», М., 2010.

Электронные ресурсы:

1.      http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

2.      http://socio.rin.ru/

3.      http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

4.      http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

5.      http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 Дополнительная литература:

1. Опалев А. В. Умение обращаться с людьми... Этикет делово­го человека. М.: ЮНИТИ, 2006.

2. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 2007.

3. Дорошенко В. Д., Зотова Л. И. и др. Психология и этика де­лового общения. М., 2007.

4. Боб Кимбол. Торговля: секреты успеха. М., 2007.

5. Этикет / Авт.-сост. О. Н. Улищенко. Харьков, 2000.

6. Скрипилев Е. А. История государства и права древнего ми­ра. М., 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По обществознанию для 8 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу обществознания для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconТематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной...
...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию в 7 классе на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию На 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск