МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
Согласовано Утверждаю
Замдиректора Директор
По УВР МОУ СОШ №11
____________ ______________
Габызян Е. В. Хейгетян Ю. Е.
Рабочая программа
по обществознанию для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
учителя
Хатламаджиян Александры Григорьевны
2013-2014 год
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
Согласовано Утверждаю
Замдиректора Директор
По УВР МОУ СОШ №11
____________ ______________
Габызян Е. В. Хейгетян Ю. Е. Календарно-тематическое планирование
по обществознанию для 7 класса
на 2013-2014 учебный год учителя
Хатламаджиян Александры Григорьевны
2013-2014 год
|
| Пояснительная записка
Нормативные документы:
Закон РФ «Об образовании».
Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Цели курса:
— создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Структура курса
Количество часов в неделю – 1
Количество часов – 35
№
| Наименование раздела
| Кол- во часов
| Темы контрольных тестов
| Дата проведения
| 7 класс
| 1
| Введение в курс
| 1
| Человек и закон.
| 11.02
| 2
| Человек среди людей.
| 7
| Человек и экономика.
| 15.04
| 3
| Человек и закон.
| 13
| Итоговый контрольный тест
| 20.05
| 4
| Человек и экономика.
| 8
|
|
| 5
| Человек и природа.
| 6
|
|
|
| Итого
| 35
|
|
|
УМК:
Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2009. Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание: 6 класс-М., «Просвещение», 2012г.
Региональный компонент по курсу обществознание в 7 классе отражен в уроках:
№ 19 Кто стоит на страже закона
№ 25 Виды и формы бизнеса
№ 31 Охранять природу – значит охранять жизнь.
Календарно – тематическое планирование по обществознанию 7 класс (35ч.)
№ Ур.
| Тема урока
| Количество часов
| Элементы содержания
| Вид контроля. Измерители
| Д\з
| Дата проведения
| план
| Факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1
| Введение в курс
| 1
|
|
| Как работать с учебником?
| 3.09
|
| 2
| Человек среди людей.
Отношения между людьми
| 1
| межличностные отношения
симпатия
антипатия
|
|
§1
|
10.09
|
| 3
| Ты и твои товарищи
| 1
| малые группы
лидер
|
| §2
| 17.09
|
| 4
| Ты и твои товарищи
| 1
| нормы
санкции
|
| §2
| 24.09
|
| 5
| Зачем люди общаются
| 1
| общение как потребность
|
| §3
| 1.10
|
| 6
| Зачем люди общаются
| 1
| речевое и неречевое
общение
|
| §3
| 8.10
|
| 7
| Почему надо быть терпимым
| 1
| конфликт и его стадии
|
| §4
| 15.10
|
|
8
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
| §1-4
| 22.10
|
| 9
| Человек и закон.
Что значит жить по правилам
| 1
| социальные нормы поведения
этикет
привычки
|
| §5
| 29.10
|
| 10
| Права и обязанности граждан
| 1
| права человека
документы о правах человека
|
| §6
| 12.11
|
| 11
| Права и обязанности граждан
|
1
|
обязанности
|
|
§6
|
19.11
|
| 12
| Почему важно соблюдать законы
| 1
| закон и порядок
|
| §7
| 26.11
|
| 13
| Почему важно соблюдать законы
| 1
| свобода и ее границы
|
| §7
| 3.12
|
| 17
14
| Защита Отечества
| 1
| долг и обязанность
военная служба
|
| §8
| 10.12
|
| 15
| Что такое дисциплина
| 1
| дисциплина
самовоспитание
|
| §9
| 17.12
|
| 16
| Что такое дисциплина
| 1
| виды дисциплин
|
| §9
| 24.12
|
| 17
| Виновен – отвечай
| 1
| проступок
преступление
|
| §10
| 14.01
|
| 18
| Виновен – отвечай
| 1
| наказание
|
| §10
| 21.01
|
| 19
| Кто стоит на страже закона
| 1
| правоохранительные органы
|
| §11
| 28.01
|
|
20
| Кто стоит на страже закона
|
1
| подразделения по делам несовершеннолетних
|
|
§11
|
4.02
|
| 21
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
| контрольный тест
| §5-11
| 11.02
|
| 22
| Человек и экономика.
Экономика и её основные участники
| 1
| производство
распределение
обмен
потребление
|
| §12
| 18.02
|
| 23
| Золотые руки работника
| 1
| труд
квалификация
|
| §13
| 25.02
|
| 24
| Производство: затраты, выручка, прибыль
| 1
| разделение труда
капитал
|
| §14
| 4.03
|
| 25
| Виды и формы бизнеса
| 1
| бизнес
фирма
|
| §15
| 11.03
|
| 26
| Обмен, торговля, реклама
| 1
| стоимость
рынок
|
| §16
| 18.03
|
| 27
| Деньги и их функции
| 1
| цена
валюта
|
| §17
| 1.04
|
| 28
| Экономика и семья
| 1
| семейный бюджет
|
| §18
| 8.04
|
| 29
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
| контрольный тест
| §12-18
| 15.04
|
| 30
| Человек и природа.
Воздействие человека на природу
| 1
| экология
атмосфера
|
| §19
| 22.04
|
| 31
| Охранять природу – значит охранять жизнь.
| 1
| браконьерство
экологическая мораль
|
| §20
| 29.04
|
| 32
| Закон на страже природы
| 1
| законы об охране природы
|
| §21
| 6.05
|
|
33
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
| §19-21
| 13.05
|
| 34
| Итоговый повторительно-обобщающий урок
| 1
|
| итоговый контрольный тест
| §1-21
| 20.05
|
| 35
| Итоговый повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
| §1-21
| 27.05
|
| |