МАОУ « Озернинская СОШ» Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании ШМО на заседании Директор школы: _________
учителей __________ методического совета / Н.И.Долгушина/
протокол № _______ протокол № _______ приказ № _________
от « ___» ________ 2013г от « ___» _________ 2013г от «___» _________ 2013г
Рук.ШМО: _________ Зам. дир. по УР: __________
/Мотенко В.Н./ /Мотенко Л.Ф./
Рабочая программа
по обществознанию в 7 классе
на 2013 – 2014 учебный год
Учитель обществознания: Юрьева З.Ф. Пояснительная записка .
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2013 учебный год»
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 6 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся
Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития
- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы
Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде
Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе
Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.
Объяснять значение как конституции в государстве
Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости
Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей
Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей
учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно - измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 6 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Литература
С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Интернет-ресурсы.
Учебно - тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
№
| тема
| Кол- во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля
| планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| по плану
| фактически
| Раздел 1.ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Ведение
| 1
| Вводный урок
|
Коллективная
беседа
| Опрос
Таблица
| -какой мир открывает курс
« Обществознание» в 7 классе.
-задачи и содержание курса
-структура курса
-основные источники знаний при изучении курса
-формы работы по обществознанию
| §с 4-5
| 3.09
| 7 А
7 Б
| 2
| Переходный возраст
| 1
| Урок формирования знаний
| Индивидуальная
Самостоятельная
| Рассказ
Индивидуальные задания
| общая характеристика подросткового возраста
понятия: детство, подростковый возраст, юность,
тинейджеры. подростковый возраст
-возраст
- возрастная периодизация
Особенности подросткового возраста.
| §1
| 7.09
| 7 А
7 Б
| 3
| Задачи и трудности подросткового возраста
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Рассказ
| Опрос
| -задачи подросткового возраста
-проблемы подросткового возраста
Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частично – к группе взрослых.
учебная деятельность и труд подростка
| §2
| 14.09
| 7 А
7 Б
| 4
| Взросление и физические изменения
у подростков
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Групповая самостоятельная
| Развернутый ответ по картинке
| -что такое взросление?
-обобщенная характеристика подростка
-чем объясняются физические изменения у подростков?
-внешняя привлекательность и её влияние на процесс взросления
-телосложение, неравномерность развития подростков самооценка понятия: альтруизм, динамизм
| §3,4
| 21.09
| 7 А
7 Б
| 5
| Психологический портрет личности. Темперамент, характер.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Фронтальная
Самостоятельная
| Таблица
Словарный диктант
| -индивид, личность
-свойства психического портрета личности
-темперамент, типы личности по темпераменту
-характер, способности, чувства и эмоции
Морально- волевые качества личности как стержень характера.
понятия: личность темперамент, характер
положительные и отрицательные черты характера
| §5
| 28.09
| 7 А
7 Б
| 6
| Психологический портрет личности. Способности, чувства, эмоции.
| 1
| Комбинированный урок
| Коллективная
Беседа
| Опрос
| -способности.
Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению.
-чувства – высший тип психических реакций, эмоции- низший.понятия: способности, интеллект, аффект, эмоции, чувства, настроение, стресс
| §6
| 5.10
| 7 А
7 Б
| 7
| Самооценка подростка
| 1
| Урок совершенствования знаний умений и навыков
| Коллективная
Рассказ
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| Самооценка как основа регулирования поведения личности.
Опасности завышенной и заниженной самооценки.
- кто и что влияет на самооценку подростка
- как сдерживать свои чувства и эмоции
-что такое выдающая личность
-самовоспитание, методы- самоприказ, самовнушение, самободрение.понятия: самооценка, самовоспитание
| §7
| 12.10
| 7 А
7 Б
| 8
| Выдающиеся личность
| 1
| Комбинированный урок
| Групповая самостоятельная
| Презентация групп новой работы
| что такое выдающая личность
роль природных задатков для формирования выдающейся личности
-самовоспитание
- одаренность детей и подростков
- талант, сила воли, трудолюбие
Роль поощрения одаренности в ее развитиипонятия: выдающиеся личность, самовоспитание
| §8
| 19.10
| 7 А
7 Б
| 9
| Лидер и его качества
| 1
| Урок формирования знаний
| Фронтальная
Самостоятельная
| Развернутый ответ по картинке
| -лидер, лидерство
- какие качества необходимы лидеру?
-искусство общения как обязательная черта лидера понятия: лидер, специфические черты характера лидера
| §9
| 26.10
| 7 А
7 Б
| 10
| Повторение и обобщение
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Коллективная
Беседа
| Таблица
Словарный диктант
|
| Повт. изуч. раздел
| 9.11
|
| РАЗДЕЛ 2.
ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
| Социальная среда подростка
| 1
| Урок формирования и совершенствования
| Коллективная
Рассказ
| Опрос
| -социальная среда
Роль социальной среды
Ближайшая и дальняя среда подростков
Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростка
-как влияют на подростка?
- кто влияет на подростка?
понятия: социальная среда, прямое влияние окружающих,
косвенное влияние
| §10
| 16.11
| 7 А
7 Б
| 12
| Подросток в группе
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Групповая самостоятельная
|
| Общество- совокупность разных групп
-какие группы составляют общество
Большие, малые
-законы группы
Жизнь по законам группы
Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление
понятия: конформизм
| §11
| 23.11
| 7 А
7 Б
| 13
| Межличностные отношения
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная
Самостоятельная
| Опрос
| - межличностные отношения
Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношений
-взаимопонимание в межличностных отношениях
понятия: межличностные отношения
| §12
| 30.11
| 7 А
7 Б
| 14
| «Мы» и «они»
Мир знакомых и незнакомых людей
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Беседа
| Опрос
| Отношения с близкими знакомыми как личные отношения.
Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения - категории людей: «мы» и «они»
«мы»- те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю, «они» кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив
-проблемы знакомства
-мир знакомых и незнакомых людей
понятия: толерантность
| §13,14
| 7.12
| 7 А
7 Б
| 15
| Социальный портрет молодежи
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная
Лекция
| Презентация групп новой работы
| -молодежь- большая социальная группа
Важнейшие событии, приходившие на молодежный возраст.
-проблемы молодежи в современном мире
-ценности современной молодежи
понятия: инфантильность ценности
| §15
| 14.12
| 7 А
7 Б
| 16
| Повторение и обобщение
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Самостоятельная
Беседа
| Таблица Тест
Защита проектов
|
| Повт. изуч. раздел
| 21.12
| 7 А
7 Б
| РАЗДЕЛ 3.
ПОДРОСТОК И ЗАКОН.(11Ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17
| Юридические границы подросткового возраста
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Лекция
| Опрос
| -особенности правового статуса несовершеннолетних
-под защитой права
понятия: малолетний, несовершеннолетний, право, юридическая ответственность,
дееспособность
| §16
| 28.12
| 7 А
7 Б
| 18
| Юридическая ответственность
| 1
| Урок формирования знаний
| Групповая самостоятельная
| Развернутый ответ по плану
| -юридическая ответственность,
-дееспособность
| §16 повт., зап. В тетради
| 14.01
| 7 А
7 Б
| 19
| Подросток как гражданин
| 1
| Комбинированный урок
| Урок-лекция
| Таблица
Словарный диктант
| -гражданин и гражданство
понятия: гражданин, гражданство
| §17
| 21.01
|
| 20
| Права и свободы. Обязанности граждан РФ
| 1
| Комбинированный урок
| Лекция
Самостоятельная
| Презентация групп новой работы
| -гражданские (личные) права и свободы
-политические права
-обязанности граждан Российской Федерации
права человека и гражданина, собрание, митинг, демонстрация
| §17 повт., работа с текстом Конституции РФ
| 28.01
| 7 А
7 Б
| 21
| Подросток и его права
| 1
| Комбинированный урок
| Коллективная
Лекция
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| Юридическое положение несовершеннолетних с позиции законодательства РФ
понятия: права ребенка,
| §18
| 4.02
| 7 А
7 Б
| 22
| Гражданские права
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная
|
| -гражданские (личные) права.
Право ребенка на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни.
| §с 127-128
| 11.02
| 7 А
7 Б
| 23
| Социально- экономические и культурные права
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Лекция
| Опрос
| -социально- экономические и культурные права
Право на труд и свободный выбор профессии.
Защита от экономической эксплуатации.
Право на отдых.
Защита детства и материнства.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Культурные права – образование, свобода творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры
| § с 128-130
| 18.02
| 7 А
7 Б
| 24
| Конвенция о правах ребенка.
| 1
| Урок формирования знаний
| Групповая самостоятельная
| Опрос
| - международная конвенция в нашей стране
Конвенция о правах ребенка
| С 130, раб с текстом Конвенции
| 25.02
| 7 А
7 Б
| 25
| Опасный путь преступной жизни
| 1
| Комбинированный урок
| Урок-лекция
| Опрос
| -юридическая ответственность
-что такое преступление
-подросток в обществе
понятия: преступление, проступок, виды наказаний несовершеннолетних
| §19
| 4.03
| 7 А
7 Б
| 26
| Уголовная и административная ответственность
| 1
| Комбинированный урок
| Лекция
Самостоятельная
| Развернутый ответ
| Уголовная ответственность.
Возраст наступления уголовной ответственности
Принудительные меры воспитательного воздействия
Организованная преступность
Административные нарушения и меры административной ответственности
Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции
понятия: преступление, проступок, виды наказаний несовершеннолетних
| С 134-136
| 11.03
| 7 А
7 Б
| 27
| Повторение и обобщение
| 1
| Урок контроля знаний, умений и навыков
| Коллективная
Лекция
| Таблица
Словарный диктант
|
| Повт. изуч. раздел
| 18.03
| 7 А
7 Б
| 28
| Проверочная работа
| 1
| Урок контроля знаний, умений и навыков
| Самостоятельная
| Презентация групп новой работы
|
| Повт. изуч. раздел
| 25.03
| 7 А
7 Б
| РАЗДЕЛ 4.
ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26
| Подросток в обществе риска
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Лекция
|
| Рост факторов риска в современном обществе
-современное общество- общество риска для подростка
Влияние внешних препятствий
-источники риска в жизни современных подростков
Рост шумового фона, городские дороги, отрицательные последствия телепросмотров, алкоголизм и наркомания
понятия: алкоголизм, наркомания, здоровье
| §20
| 8.04
| 7 А
7 Б
| 27
| Проблема одиночества
| 1
| Урок формирования знаний
| Групповая самостоятельная
| Опрос
| - одиночество, проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким
-советы для решения проблем подростковой депрессии понятия: одиночество, депрессия
| §21
| 10.04
| 7 А
7 Б
| 28
| Подростковая культура
| 1
| Комбинированный урок
| Урок-лекция
| Опрос
| Разнообразности подростковых культур
- особенности подростковой культуры
-молодежная одежда, разные функции одежды у подростков и взрослых
-молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура
понятия: молодежная культура
| §22
| 15.04
| 7 А
7 Б
| 29
| Образ жизни
| 1
| Комбинированный урок
| Лекция
Самостоятельная
| Опрос
| -что такое образ жизни
Структура образа жизни
Отражение в образе жизни элементов культуры.
-образ жизни у разных народов понятия: образ жизни
| §23
| 22.04
| 7 А
7 Б
| 30
| Досуг и отдых
| 1
| Комбинированный урок
| Коллективная
Лекция
| Развернутый ответ
| -досуг и отдых как составная часть повседневного образа жизни людей.
-формы досуга у разных народов
Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов.
-свободное время у россиян
-библиотеки
-музеи
понятия: досуг, отдых, свободное время, культурный досуг
| §24
| 27.04
| 7 А
7 Б
| 31
| Спорт
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная
| Таблица
Словарный диктант
| Возникновение и история спорта
- из истории спорта
-современный спорт
Спорт профессиональный и любительский.
Технические и военные виды спорта.
Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья
понятия: здоровый образ жизни, спорт профессиональный и любительский
| §25
| 29.04
| 7 А
7 Б
| РАЗДЕЛ 5.
ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32
| Город и село
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Лекция
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| Город- особая среда обитания.
- эволюция города
-современные города
-город и урбанизация
качество современной жизни
- качество жизни
понятия: город, пригородные зоны. село, город- спутник, урбанизация
| §26-27
| 6.05
| 7 А
7 Б
| 33
| Мой дом, мое жилище
| 1
| Урок формирования знаний
| Групповая самостоятельная
|
| -в каком пространстве мы обитаем
-дом
-эволюция жилища
-современное жилище
-соседи
-район проживания
понятия: обитаемое пространство, жилище, соседи, район проживания
| §28-29
| 13.05
| 7 А
7 Б
| 34
| Повторение и обобщение. Итоговый урок
| 1
| Урок контроля знаний, умений и навыков
| Самостоятельная
| Тесты
|
| Повт. изуч. раздел
| 20.05
| 7 А
7 Б
| 35
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
| 27.05
| 7 А
7 Б
| |