Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение





Скачать 352.58 Kb.
НазваниеОбразовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер352.58 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс)


  1. Целевое назначение.

    1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, базисным учебным планом петербургской школы.

    2. Создание условий для продолжения линии развивающего обучения, направленное на общее развитие учащихся с соблюдением типологических свойств и принципов системы Л.В.Занкова.

    3. Обеспечение предпрофильной подготовки для выбора учащимися профиля обучения на Ш ступени.

    4. Воспитание личности творческой, инициативной, адаптивной на индивидуальном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой, окружающими, позитивно относится к внешнему миру.

  2. Адресность программы.

    1. Возраст учащихся:10-14 лет.

    2. Состояние здоровья : 1-4 группы здоровья.

    3. Продолжительность обучения: 5 лет.

    4. Готовность учащихся к освоению образовательной программы:

Освоение образовательной программы базового начального обучения, достижение уровня элементарной грамотности, а также наличие социально-нравственного познавательного опыта как основы чувства долга, ответственности, саморегуляции поведения, выполнения общественных норм.

    1. Условия комплектования классов:

В 5 класс принимаются все учащиеся, освоившие программу 1-4 кл. Принцип комплектования: заявительный. Порядок приема иностранных граждан лиц без гражданства и их учет осуществляются на основании ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РФ»

Классы предпрофильной подготовки не подвергаются ротации.

    1. «Модель выпускника II ступени обучения»

Выпускник II ступени обучения

  • должен освоить образовательный минимум содержания образования П ступени;

  • должен достигнуть уровня функциональной грамотности: владеть основными общеучебными, надпредметными умениями (интеллектуальными, коммуникативными, самоконтроля и самооценки), соответствующими данной возрастной группе; быть готовым к повышению уровня образованности на основе осознанного выбора программ профессионального или профильного образования; быть способным к ориентации в основах научного понимания мира, в ценностях, нравственных нормах современности, инициативен;

  • должен быть индивидуально продвинут в своем развитии по сравнению со своим исходным уровнем (при условии, что саморазвитие не ниже типичного для данного возраста).



Учебный план образовательной программы основного общего образования 1. Режим функционирования

Государственного бюджетного образовательного учреждения средней школы №529 Петродворцового района Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.12821-10 и с Уставом образовательного учреждения.

Учебный год начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

Учебный год условно делится на четверти, по итогам которых выставляются отметки за освоение образовательных программ.

Режим работы для 5–9 классов — пятидневная учебная неделя.

Обучение осуществляется в первую смену.

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность урока составляет 45 минут.

Все дополнительные занятия и работа кружков и секций проводятся через 45 минут после окончания последнего урока.

Режим уроков и перемен





Время

1 урок

9 00 – 9 45

Перемена

9 45 - 9 55

2 урок

9 55 - 10 40

Перемена

10 40 - 10 50

3 урок

10 50 - 11 35

Перемена

11 35 - 11 55

4 урок

11 55 – 12 40

Перемена

12 40 – 12 55

5 урок

12 55 – 13 40

Перемена

13 40 – 14 00

6 урок

14 00 – 14 45

перемена

14 40 - 14 50

7 урок

14 55 – 15 40








Домашнее задание обеспечивает учет возможностей его выполнения в следующих пределах: в 5 классах - 2часа, 6-8 классах — 2, 5 часа, в 9 классах- до 3,5часов (СанПиН 2.4.2.в2821-10, п.10.30).
2. Структура учебного плана

Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, основных компетентностей, позволяющим продолжить изучение предметов на следующей ступени обучения.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ на второй ступени обучения является достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к профильному обучению на 3-й ступени обучения.

Обучение ведется по следующим базовым государственным образовательным программам .

Учебный предмет «Математика» с 7 класса включает два курса «Алгебра» (7 класс 1 четверть- 5 часов в неделю, со 2 четверти - 3 часа в неделю, 8-9 класс – 3 часа в неделю) и «Геометрия» (7 класс со 2 четверти - 2 часа в неделю, 8-9 класс – 2 часа в неделю в течение учебного года).

Учебный предмет «История» (2часа в неделю) состоит из курсов «Истории России» и «Всеобщей истории». В 5-8 классах отметки выставляются по предмету «История» без разделения на отдельные курсы. В 9 классах четвертные, годовые и итоговые отметки выставляются за каждый курс отдельно, с соответствующей записью в журнале.

Учебный предмет «Природоведение» в 5 классах(2 часа в неделю) по решению педагогического совета (Протокол № 8 от 10.05.2012г.) изучается как два самостоятельных учебных предмета «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю)

Учебный предмет «Искусство» ( 2 часа в неделю) в 5- 7классах включает два курса «Музыка» и ИЗО, в 8 классе – «Музыка» (1час в неделю), в 9 классе «История и культура Санкт-Петербурга» (1 час в неделю)

Учебный предмет «Технология»: в 5-6 классах изучается предмет «Обслуживающий труд», в 7 классе изучаются 2 предмета: девочки - «Обслуживающий труд», мальчики- «Технология с элементами ИКТ», 8 класс изучается предмет «ИКТ».

С целью реализации образовательной программы школы по решению педагогического совета (Протокол № 8 от 10.05.2012г.) часы регионального и школьного компонентов определены:

  • 1час в неделю — на учебный предмет ОБЖ( кроме 8 класса) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования умений учащихся грамотно сориентироваться в создавшихся опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.

1 час в неделю - на учебный предмет «История и культура Санкт-Петербурга» (в 5-8 классах) с целью изучения культурологической среды Санкт- Петербурга и Петергофа.

1 час в неделю в 8 классе – на учебный предмет «Черчение» с целью формирования необходимых практических навыков и развития пространственного мышления

Предпрофильная подготовка в 9 классе состоит из :

Предпрофильных предметов (элективные учебные курсы) в рамках учебного предмета «Технология»- 70 часов, 2 часа в неделю. Предпрофильные учебные предметы являются обязательными для каждого обучающегося. Обучающийся должен выбрать 2- 4 часа из 5-6 предложенных школой. Продолжительность курсов оптимально 8 -16 часов. Курсы могут изучаться модулем.

Перечень предлагаемых элективных курсов: (приложение 1).

  • Предпрофильной подготовки, состоящей из :

- информационной работы

- профильной ориентации.

Всего 35 часов (1 час в неделю)

Информационная работа и профильная ориентация проходят через систему классных часов с привлечением ППМСЦ.

Предпрофильная подготовка строится на двух модулях: внутришкольная организация и сетевая организация (школа- ЦППРК «Доверие», школа- ППМСЦ )
При проведении занятий по иностранному языку, информатике, технологии и при проведении в 9 классах элективных курсов осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более.
Для реализации программ обучения используются учебные пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ, заявленные в федеральном перечне учебников на 2012/2013учебный год.


Годовой учебный план для 5–9-х классов


Учебные предметы

Количество часов в год

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

210

210

140

105

70

665

Литература

70

70

70

70

105

385

Иностранный язык

105

105

105

105

105

525

Математика

175

175










350

Алгебра

-

-

125

105

105

335

Геометрия

-

-

50

70

70

190

Информатика и ИКТ







35

70

105

История

70

70

70

70

70

350

Обществознание



35

35

35

35

140

География

35

35

70

70

70

315

Физика





70

70

70

210

Химия







70

70

140

Биология

35

35

70

70

70

280

Искусство

музыка

35

35

35

35




140

изо

35

35

35







105

История и культура СПб













35

35

Технология

Предпрофильная подготовка: элективные курсы.

70

70

70

35

70

245

ОБЖ







35




105

Физическая культура

105

105

105

105

105

525

Всего:

945

980

1050

1085

1120




Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

(5-дневная учебная неделя)

черчение

-----



----

35

----

35

История и культура
Санкт-Петербурга

35

35

35

35




140

ОБЖ

35

35

35



35

140

Всего:

70

70

70

70

35

315

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1015

1050

1120

1155

1155

5495















































Недельный учебный план для 5–9-х классов


Учебные предметы

Количество часов в год

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5










Алгебра







5/3

3

3

Геометрия







0/2

2

2

Информатика и ИКТ










1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)




1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Физика







2

2

2

Химия










2

2

Биология

1

1

2

2

2

Искусство

музыка

1

1

1

1




изо

1

1

1







История и культура СПб













1

Технология

Предпрофильная подготовка: элективные курсы.

2

2

2

2

2

ОБЖ







1




Физическая культура

3

3

3

3

3

Всего:

27

28

30

31

32

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

(5-дневная учебная неделя)

черчение

-----



----

1

----

История и культура
Санкт-Петербурга

1

1

1

1




ОБЖ

1

1

1



1

Всего:

2

2

2

2

2

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

Перечень элективных курсов ГБОУ-СШ № 529

на 2012/2013 учебный год
Элективные курсы 9 класс


Название

Вид программы

Уровень учебной программы

Авторы программы дата разработки

Уровень согласования

1.физика

«Электричество вокруг нас»

Авторская

Предметная

Букреева Л.Я.

2011

СПб АППО

2.информатика

«Цифровая обработка изображений в редакторе Adobe Photoshop»


Авторская

Предметная




СПб АППО

3.рус яз

«Я – редактор»

Авторская

Предметная

Гвоздинская Л.Г.

2011

СПб АППО

4.экономика

«Экономические игры»

Авторская

Предметная

Карская А.М. 2011

СПб АППО

5.алгебра

«Математическая мозаика»

Авторская

Предметная

Павлова Н.М.

2008

СПб АППО

6. «Встречи с самим собой»

Авторская

Ориентационная

Гольдштейн Е.А.

19.06.2010

Директор школы


4.Сочетание основного общего и дополнительного образования детей.

В использовании социокультурного пространства Санкт-Петербурга на основной ступени образования школа взаимодействует с учреждениями и организациями: международной ассоциацией «Человек читающий», Государственным Эрмитажем, СПб Государственным дворцом творчества юных, центром патриотического воспитания «Балтийский берег», Петергофским ГМЗ, ДДТ, ЦТТ, МУК-1, ППМСЦ и др. в следующем контексте:

  • постоянно действующий цикл абонементных экскурсий в Эрмитаж, поддерживающий курс истории П ступени образования (5-9 кл.);

  • участие в проектах «Хорошее время читать» (5 кл.), «Добрая лира» (8-9кл.), (международная ассоциация «Человек читающий»), поддерживающие курс литературы;

  • реализация программы внеурочной деятельности «Оборонно-спортивная игра «Зарница»», поддерживающая курс ОБЖ (ЦПВ «Балтийский берег», ДДТ)

  • дидактические игры, проводимые во внеурочное время «Боги Древней Греции» (6-7 кл.) (ГМЗ «Петергоф»), «Геральдика» (7-8 кл.) (СПб ПДТЮ), «Бал в Аничковом» (5 кл.) (СПб ГДТЮ) поддерживающий курс истории и краеведения.

  • элективы в предпрофильном обучении , экономическая олимпиада (8-9 класс) (МУК-1);

  • служба сопровождения (ППМСЦ);

  • кружки: изо-студия (5-9 кл.), музей 1ГИАВД (5-8 кл.), баскетбол (9 кл.) (школа), историческое краеведение (6-7 кл.) (ДДТ), футбол (СДЮСШ) (9 кл); «Зарница» (5- 9 кл.), спортивное ориентирование (ДДТ)

  • посещение музеев и театров города.

5.Организационно-педагогические условия.

    1. 5.1общее:

-режим пятидневной учебной недели;

  • классно-урочная система обучения;

  • продолжительность урока 45 минут;

  • наполняемость классов 25 человек;

  • деление на группы при изучении иностранных языков, информатики, технологий;

  • последняя неделя мая отводится на проведение промежуточной аттестации

  • в июне проводится практика в течение двух недель;

  • имеется библиотека, оснащенная словарно-справочными изданиями на традиционных и электронных носителях, доступ к Интернет;

  • предусмотрены платные образовательные услуги;

  • работает социально-психологическая служба (ППМСЦ и служба социального педагога Работа этих служб направлена на выявление и сопровождение учащихся особой педагогической заботы, защиты прав ребенка, оказание помощи в определении поля профессионального образования, диагностическом отслеживании образовательной программы.

    1. 5.2 Выбор образовательного маршрута (на уровне предпрофиля) определяется познавательными интересами и «профессиональными мечтаниями» учащихся, реализуется по заявительному принципу из числа предложенных школой и МУК-1 элективов; возможно изменение выбора в конце первого полугодия.

    2. 5.3Особенностью педагогических технологий является их направленность на общее развитие.

Педагогические технологии, используемые в учебном процессе:

  • игровые;

  • бинарные уроки;

  • РКМЧП;

  • групповые;

  • система развивающего обучения( Л.В.Занкова);

  • совершенствование общеучебных умений (В.Н.Зайцев);

  • проектные;

  • французские мастерские;

  • диагностические;

  • самоконтроля и самооценки;

  • информационные технологии.


6.Формы аттестации и учет достижений обучающихся.

    1. Текущая успеваемость – через систему устных опросов, а также самостоятельных контрольных работ, тестов, предусмотренных программой.

    2. Диагностические срезы по отслеживанию развития мыслительной деятельности учащихся(5-9кл.) с занесением результатов в КИС «Развитие» ( 1 и 2 полугодие).

    3. Диагностические срезы по основным общеучебным умениям (конец каждой четверти) (5-6 кл.) с занесением в индивидуальные карты развития (1 и 2 полугодие).

    4. Промежуточная аттестация 5-8 класс: предусмотрено два испытания, одно проверяет специальные умения учащихся ( формы: контрольные работы, тесты, билеты, тесты в ПК «Знак»), второе- общеучебные умения:

5 класс – проверка основных общеучебных умений;

6 класс- презентация научно-популярной и художественной книги;

7 класс- сравнение научных понятий (межтемный или внутритемный уровень);

8 класс – защита рефератов.

    1. Итоговая аттестация проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования Р.Ф. и Комитетом образования Санкт-Петербурга.

    2. Участие в олимпиадах, конкурсах.

    3. Успеваемость отслеживается через «Электронный дневник»

7.Возможные варианты выбора образовательных программ 10-11 кл.

Образовательная программа среднего (общего) образования рекомендуется при условии успешного овладения базовой программой П ступени, а также ориентацией учащихся на экономической профиль, допрофессиональные направления, которые связанные с информационными технологиями (настольно-издательское) или более глубоким изучением естественных наук (техническое направление).

Образовательная программа среднего (полного) общего образования.

  1. 11 класса).

1.Целевое назначение.


    1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотрено базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ и базисным учебным планом СПб школы.

    2. Создание условий для реализации профильного обучения и допрофессиональных направлений.

    3. Продолжение линии развивающего обучения с направленностью на общее развитие учащихся.

    4. Воспитание личности инициативной, адаптивной и адекватной на личностном, профессиональном, социальном уровнях; позитивно относящейся к окружающему миру, положительно воздействующая на него.




  1. Адресность образовательной программы.

2.1. Возраст учащихся :14-15 лет.

2.2. Состояние здоровья : 1-4 группа здоровья.

2.3. Продолжительность обучения: 2 года.

2.4. Готовность к освоению программы:

успешное освоение базовой образовательной программы основного общего образования, сдача выпускных экзаменов за 9 класс, достижение уровня функциональной зрелости; хорошее аттестационные показатели по предметам естественно-научного цикла (техническое направление), экономическим дисциплинам (экономический профиль), по предметам, связанным с информационными технологиями (настольно-издательское направление); а также: умение осуществлять самоконтроль, самооценку и вести самообразовательную деятельность.

2.5. Условия комплектования классов:

В 10 класс принимаются учащиеся, имеющие аттестат об основном общем образовании. Порядок приема иностранных граждан лиц без гражданства и их учет осуществляются на основании ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РФ».

    1. «Модель выпускника школы»

Выпускник школы:

  • должен освоить государственный образовательный стандарт;

  • достигнуть одного из уровня компетентности:

допрофессиональной (30-40% выпускников школы); общекультурной (20-30% выпускников школы), уровня информированности (остальные учащиеся).

При этом под уровнем общекультурной компетентности понимается уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в разных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний, в т.ч. творческих, не имеющих прямых аналогов решения;

под уровнем допрофессиональной компетентности понимается уровень образованности, достаточной для самоопределения к профессии, дальнейшего получения профессионального образования в избранной области и последующего усиленного функционирования в ней;

под уровнем информированности понимается уровень усвоения определенного объема знаний, который может остаться невостребованным в реальной «взрослой» жизни.

  • должен быть личностью инициативной, обладать лидерскими качествами (30-50%) и направлять их на позитивное обустройство внешнего мира.

Не менее трети выпускников каждого из допрофессиональных направлений должны выбрать соответствующую область для продолжения образования или трудовой деятельности.

Учебный план образовательной программы среднего (полного) общего образования.
1. Режим функционирования

Государственного бюджетного образовательного учреждения средней школы №529 Петродворцового района Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.12821-10 и с Уставом образовательного учреждения.

На 3 ступени обучения установлена шестидневная учебная неделя.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

Согласно Уставу ОУ, учебный год условно делится на полугодия, по итогам которых выставляются отметки за текущее время освоения образовательных программ.

Обучение осуществляется в первую смену.

Начало занятий в 9. 00

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность урока составляет 45 минут

Все дополнительные занятия и работа кружков и секций проводятся через 45 минут после окончания последнего урока.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОбразовательная программа
Целевое назначение основные профессиональные образовательные программы
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОбразовательная программа Программа развития школы На сегодняшний...
Мбоу «Майинская средняя общеобразовательная школа им В. П. Ларионова», реализующих основную образовательную программу основного общего...
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОбразовательная программа основного общего образования II ступень...
...
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОбразовательная программа по предмету биология для 7 б, в, г
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, Программы основного...
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск