Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14»





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14»
страница1/30
Дата публикации17.11.2014
Размер3.27 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Введение

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего  образования МКОУ «Гимназия № 14» г. о. Нальчик разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего  образования, учитывает требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, разработана на основании Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного процесса гимназии.

Программа  определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Гимназия № 14» г. о. Нальчик содержит три раздела:

  • целевой,

  • содержательный,

  • организационный.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет:

- общее содержание основного общего и среднего (полного) общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение предметных и метапредметных результатов:

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования и среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- систему условий реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования не противоречит  Уставу школы и всем другим документам, регламентирующим осуществление образовательного процесса.
Содержание
I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования

1.3. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.4. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ:

- формирование учебных действий

- формирование ИКТ-компетентности обучающихся

- основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- стратегии смыслового чтения и работа с текстом

- русский язык

- литература

- родной язык (кабардинский, балкарский)

- родная литература

- иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий)

- история Древнего мира

- история России, всеобщая история

- история КБР

- обществознание

- география

- география КБР

- математика, алгебра, геометрия

- информатика и ИКТ

- экономика

- физика

- природоведение

- биология

- химия

- изобразительное искусство

- музыка

- искусство

- МХК

- физическая культура

- основы безопасности жизнедеятельности

1.5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования:

- общие положения

- особенности оценки метапредметных результатов

- особенности оценки предметных результатов

- система внутришкольного мониторинга

- итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного общего образования к среднему (полному) общему образованию
II. Содержательный раздел

2.1. Программа развития учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

- общие положения

- основное содержание учебных предметов на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык (английский). Второй иностранный язык (немецкий)

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Экономика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

- цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

- основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

- принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

- основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

- виды деятельности и формы занятий с обучающимися

- этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

- основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

- организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни

- планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

- мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

- методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
III. Организационный раздел

3.1. Пояснительная записка к учебному

3.2. Учебный план основного общего образования

3.3. Учебный план среднего (полного) общего образования

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы

- кадровый потенциал реализации основной образовательной программы основного общего образования

- материально-технические условия реализации основной образовательной программы

- информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.
I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (общего)  образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся;

- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- создание условий для самореализации учащихся;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через организацию внеурочной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

— обеспечивает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

Основная образовательная программа разработана с  учётом психолого-педагогических особенностей развития детей подросткового возраста, обеспечивает преемственность образования в начальной, основной и средней школе, через переход  от учебных действий осуществляемых под руководством учителя к овладению навыками самостоятельной познавательной деятельности. Учащийся должен научиться  проектировать собственную учебную деятельность и жизненные планы во временнóй перспективе; ориентироваться   на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего(полного) общего образования

Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего и среднего(полного) общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

1.3. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:

• порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);

• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;

• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

- потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

- основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

- основы ценностных суждений и оценок;

- уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

- основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

В сфере развития учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:

- целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.
1.4. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Формирование учебных действий

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ   социально-политического    устройства  —   представление    о

государственной  организации  России,  знание  государственной  символики

(герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности..
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «Гимназия «Исток» являются
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОбразовательная программа начального, основного и среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconПриказ №288 от «29» декабря 2012 г. Образовательная программа основного...
Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа «Модель выпускника»
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования мкоу «Гимназия №14» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск