Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного
страница1/29
Дата публикации16.03.2015
Размер3.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Гимназия «Исток»

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия «Исток» являются:

— выполнение требований стандарта, обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей в соответствии с направлениями обучения, реализуемыми в гимназии (экономико-математическое, социально-гуманитарное, естественнонаучное, художественно-эстетическое), отвечающими запросам и способностям обучающихся, ориентированными на особенности их социокультурного развития, обращенными к истокам российской духовности и гражданственности, историческим и культурным традициям Новгородского края;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение выполнения требований Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение реализации программ углубленного изучения предметов ( русского языка, литературы, математики);

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, в том числе используя возможности системы дополнительного образования гимназии (школы творчества «Вече»);

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами (Комитет по социальным вопросам, депутаты областной и городской Думы, отдел-центр по работе с населением по месту жительства «Северный», социально-психологическая служба, инспектор ПДН ОМ-2 УВД, ДОУ №90,83, городской экологический клуб, ООО «Галичи», подростковый клуб «Ритм» МУ «Алые паруса», городской Совет ветеранов ВОВ, ветеранская организация «Дети погибших фронтовиков», опорный пункт милиции на ул. П.Левитта, комиссия по делам несовершеннолетних, управляющая компания №5, Центр физического развития, ООО «Амкор ТП Новгород»);

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности (НОУ, программа «Дебаты», городская краеведческо-математическая игра «Земля Новгородская в цифрах и фактах» и др.);

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада (гимназическое ученическое правительство, Попечительский совет, Совет гимназии, Педагогический совет Общественная организация поддержки образования «Исток»);

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы в соответствии с Программой профессиональной ориентации;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
На образовательную ситуацию в гимназии большое влияние оказывает её расположение на окраине города, где сосредоточены промышленные предприятия, большое количество общежитий и домов с коммунальными квартирами. Необустроенность микрорайона, отсутствие очагов культуры (библиотек, музеев, кинотеатров), спортивных учреждений обязывает поставить в центре внимания воспитательные аспекты образовательной системы, тщательно работать над развитием системы дополнительного образования. В марте 1994 года для развития дополнительного образования была создана школа творчества «Вече» как структурное подразделение школы № 27, решающее создания условий для успешной работы педагогов и творческих коллективов учащихся.

На улице Большая Санкт-Петербургская, где расположена гимназия «Исток», есть еще 2 гимназии: «Эврика» и гимназия № 2. Сегодня, работая в окружении таких сильных школ, нелегко быть способными к конкуренции. Наличие в гимназии классов различной направленности, школы творчества «Вече», интересная воспитательная работа делают гимназию конкурентноспособной.

При формировании классов учитываются 2 тенденции:

  • удовлетворение потребности в образовательных услугах жителей микрорайона;

- удовлетворение потребности жителей города в качественном гимназическом образовании.

Гимназия использует свое благоприятное научное окружение, в частности, НовГУ им. Ярослава Мудрого, с которым у гимназии сложились творческие связи. Преподаватели университета проводят в гимназии спецкурсы, совместно с учителями гимназии разрабатывают программы, проводят совместную экспериментальную работу, консультируют членов НОУ. Большое количество выпускников обучается впоследствии в НовГУ. Многопрофильность университета помогает в построении не узко специализированной школы, а гимназии, закладывающей основу именно университетского образования.

Основное общее образование решает также проблему вариативности образования, включающего компоненты базового и углубленного изучения ряда предметов. Главную задачу педагогический коллектив видит в создании благоприятных условий для формирования личности будущих выпускников. Для решения этой задачи в гимназии созданы классы по следующим профилям:

  • экономико-математическое;

  • естественнонаучное;

  • социально-гуманитарное;

  • филологическое;

  • художественно-эстетическое.

Рабочий учебный план гимназии соответствует требованиям, наполнение его курсами обосновано по разным категориям классов. Общий принцип составления учебного плана связан с выбором содержания образования с учетом желания учащихся и их родителей. Для выявления способностей к различным видам деятельности, стойких интересов и склонностей к исследовательской деятельности углубленное и приоритетное изучение предметов вводится с 5-го класса, иностранного языка - со 2 класса.

В гимназии ведется углубленное преподавание по следующим программам: русский язык, литература, математика, английский язык.

Решение проблемы качества образования предполагает и развитие психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. В гимназии создана психологическая служба, налажена совместная работа с Центром психолого-медико-социального сопровождения

В гимназии создана система воспитательной работы, ориентированной на творческое развитие личности, ученического самоуправления, сохранения традиций коллективной организации жизнедеятельности детей. Значительную роль в этом направлении играет дополнительное образование, создающее условия для коллективного творчества, а также для раннего личностного и профессионального самоопределения детей, их самореализации и саморазвития. В школе творчества «Вече» создана сеть объединений по разным направлениям дополнительного образования: театральная студия, фольклорная группа, клуб рукоделия, краеведческий музей и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconА) основная образовательная программа основного общего образования (Приложение 1)
«Основная общеобразовательная школа №6» муниципального образования город Губкинский, получившим финансовую поддержку в 2012 году...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской средней общеобразовательной школы №1
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОбразовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения тисульской средней общеобразовательной школы №1
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск