Скачать 10.13 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Управляющий совет Директор школы Протокол № 8 ________М.К.Липницкая ________Т.А.Ильина протокол № 7 приказ № ___ «15» июня 2013г. «20» июня 2013г. «02» августа 2013 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТИСУЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 Тисуль 2013 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...5 I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………….9 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….9 1.2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ………………………… 22 1.2.1.Общие положения……………………………………………………….... 22 1.2.2.Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ….. 25 1.2.2.1. Формирование универсальных учебных действий…………….. 25 1.2.2.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся…………. 29 1.2.2.3.Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности. 32 1.2.2.4. Основы смыслового чтения и работа с текстом………………. 33 1.2.3.Планируемые результаты освоения обучающимися программ по учебным предметам………………………………………………………… ………....................35 1.2.3.1. Предметная область «Филология»……………………………….35 Русский язык………………………………………………………………..35 Литература…………………………………………………………………. 42 Английский язык………………………………………………………….. 44 1.2.3.2. Общественно-научные предметы………………………………. 47 История …………………………………………………………………...... 48 Обществознание………………………………………………………….. 51 География…………………………………………………………………. 56 1.2.3.3.Математика и информатика……………………………………… 60 Математика………………………………………………………………... 61 Информатика……………………………………………………………… 66 1.2.3.4.Естественно-научные предметы…………………………………. 67 Физика……………………………………………………………………… 67 Биология…………………………………………………………………… 72 Химия……………………………………………………………………. 74 1.2.3.5.Предметная область «Искусство»……………………………….. 77 Изобразительное искусство……………………………………………… 77 Музыка……………………………………………………………………. 82 1.2.3.6.Технология………………………………………………………… 83 1.2.3.7.Физическая культура и ОБЖ…………………………………….. 87 Физическая культура……………………………………………………… 87 Основы безопасности жизнедеятельности………………………………. 89 1.3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ……………. 93 1.3.1. Общие положения……………………………………………………93 1.3.2.Организация и содержание промежуточной аттестации обучающихся………………………………………………………………………….. 96 1.3.3. Организация и содержание итоговой оценки и аттестации обучающихся…………………………………………………………………………. 98 1.3.4.Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов……………………………………………………………………………. 100 1.3.5.Особенности оценки личностных результатов……………………. 103 1.3.6.Особенности оценки метапредметных результатов………………. 105 1.3.7.Особенности оценки индивидуального итогового проекта……… 106 1.3.8.Особенности оценки предметных результатов …………………... 108 1.3.9.Оценка результатов деятельности школы………………………… 109 II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………111 2.1.ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ…………………………………………………………………………... 111 2.1.1.Целевые установки программы…………………………………… 111 2.1.2.Универсальные учебные действия и их связь с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью. ………………………………...111 2.1.3.Формирование основ смыслового чтения и работа с текстом….. 125 2.1.4.Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся.. 149 2.1.5.Основные направления и формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся……………………..155 2.1.6.Условия, обеспечивающие развитие УУД в основной школе….. 164 2.2.РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПОУЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ……………….170 Русский язык…………………………………………………………………………. 174 Литература……………………………………………………………………………. 187 Английский язык …………………………………………………………………….. 196 История……………………………………………………………………………….. 216 Обществознание…………………………………………………………………… . 240 География…………………………………………………………………………… 256 Математика…………………………………………………………………………. 274 Алгебра………………………………………………………………………………. 281 Геометрия……………………………………………………………………………. 288 Информатика ……………………………………………………………………….. 294 Биология …………………………………………………………………………….. 304 Физика ………………………………………………………………………………. 329 Химия ……………………………………………………………………………….. 339 Изобразительное искусство ………………………………………………………. 348 Музыка …………………………………………………………………………… 356 Технология. . ……………………………………………………………………….. 361 Физическая культура ……………………………………………………………… 393 Основы безопасности жизнедеятельности. . ……………………………………… 409 2.3.ПРОГРАММАВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ………………………………………………………………... 417 2.4.ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ…………………………. 458 III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………….. 466 3.1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……….. 466 3.2.СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………. 471 ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1 (далее – Программа Школы) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования2, на базе Основной образовательной программы ОУ, работающего по системе учебников «Алгоритм успеха»3. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования с учетом особенностей системы учебников «Алгоритм успеха». Система учебников «Алгоритм успеха» представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований Стандарта. В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания и методического аппарата учебников, направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы, отраженные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Целостность системы учебников «Алгоритм успеха» обеспечена единой методологической основой построения всех линий УМК и единством методических принципов построения всех элементов, включенных в систему. Методологической основой системы учебников «Алгоритм успеха» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В системе учебников «Алгоритм успеха» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности. Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Алгоритм успеха» направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении. Основным принципом построения методического аппарата учебников всех линий, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся. К общим методическим принципам построения элементов системы относятся:
• возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;
Рабочая Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, а также на обеспечение их социальной успешности, развитие физических и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, на решение задач адаптации личности к жизни в современном обществе. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1 разработана с привлечением органов самоуправления Школы (управляющего и попечительского советов), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа Школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования с использованием системы учебников «Алгоритм успеха». Целевой раздел включает:
—систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание работы образовательного учреждения с использованием системы учебников «Алгоритм успеха» и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: —программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; —рабочие программы отдельных учебных предметов, с учётом особенностей содержания предметных линий системы учебников «Алгоритм успеха»; —программу воспитания и социализации обучающихся, включающую духовно-нравственное воспитание, профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса по системе учебников «Алгоритм успеха», а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: —учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; —систему условий реализации основной образовательной программы. В настоящей ООП ООО используются следующие основные понятия: Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа. Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем. Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей. Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества. Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях. Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся. Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. В разработке Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1 приняли участие педагоги, имеющие опыт работы в основной школе, и члены администрации, ответственные за разработку разделов ООП:
Солякова М.Р., заместитель директора по УВР (Программа воспитания и социализации обучающихся, профессиональной ориентации). |
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Образовательная программа основног Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... | Дополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная... Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования | ||
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об... | Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования и... Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного... | Образовательная программа, реализующая о бщеобразовательные программы... Планируемые результаты образования на ступени основного общего образования, способы и формы их оценки | ||
Основная образовательная программа основного общего образования содержание Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 | Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |