Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы)





НазваниеОбразовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы)
страница1/37
Дата публикации14.03.2015
Размер4.61 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37





АДМИНИСТРАЦИЯ ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГРИБАНОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛАССЫ)

2012 г
Содержание


  1. Целевой раздел…………………………………………………….

3

    1. Пояснительная записка……………………………………………

3

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………


8

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………….



97

  1. Содержательный раздел………………………………………….

105

    1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования………………………………..


105

    1. Программа отдельных учебных предметов, курсов…………….

125

    1. Программа воспитания и социализации обучающихся………..

219

    1. Программа коррекционной работы………………………………

261

  1. Организационный раздел…………………………………………

271

    1. Учебный план основного общего образования………………….

271

    1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта……………………



280

Используемые понятия, обозначения и сокращения…………………..

290

Список литературы……………………………………………………….

294

Приложения……………………………………………………………….

297


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка



Информационная карта


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Грибановская средняя общеобразовательная школа № 3 (МОУ Грибановская СОШ № 3)

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

397240, Воронежская область, п.г.т.Грибановский, ул.Центральная, 2

Адрес места нахождения

Руководитеь

Жукова Татьяна Ивановна, директор




Ф.И.О., должность

Учредитеь

Администрация Грибановского муниципального района

Наименование

Воронежская область, п.г.т.Грибановский, ул.Центральная, 4

Адрес места нахождения

Год основания школы

01.09.1964 г. – открыта Грибановская средняя школа №3

Устав учреждения утверждён постановлением администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от 12.12.2009г №1273.

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА 010210, регистрационный № ГУО-2616А от 30.05.2008г, выдано Главным управлением образования Воронежской области.

Лицензия

Регистрационный номер И-1779 от 23.12.2010 г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия лицензии по 23.12. 2016




Телефон

(47348) 3-01-72, 3-03-62




Факс

(473) 3-03-62

e-mail

grbsch3@mail.ru




web-сайт

http://www.gribsch3.ucoz.ru


Структура образовательной среды
Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

  • I ступень. Начальная школа.

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

  • II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

  • 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

  • III ступень. Старшая школа. 10-11-е классы.

  • 2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: физико-математический профиль (профильное изучение физики, математики, информатики), социальный профиль (профильное изучение обществознания, истории, математики), естественнонаучный профиль (профильное изучение биологии, химии, математики, информатики).

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

Связь школы с детскими организациями и общественностью

  • Детско-юношеская спортивная школа

  • Детская школа искусств

  • Детско-юношеский центр

  • Районная детская библиотека

  • Центр детского творчества

  • Борисоглебский государственный педагогический институт

  • Международный институт компьютерных технологий

  • Борисоглебский дорожный техникум



Характеристика контингента обучающихся


Структура контингента

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное)

общее образование

Всего

Количество обучающихся

226

277

72

575

Общее количество классов, в том числе:

11

11

4

26

- общеобразовательных

11

11

4

26

- профильных

-

-

-

2


Средняя наполняемость классов: 22-23 человек

Количество групп продленного дня: 2-3 (по заявлению родителей)

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс.

Характеристика образовательных потребностей родителей

У родителей обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу. Отмечается запрос на разнообразные профили обучения, повышение уровня комфортности и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее досуговые потребности.

Режим работы

Учебный план начальной школы ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Иностранный язык изучается во 2-4-х классах. При проведении занятий осуществляется деление класса на 2 группы (при наполняемости класса 25 человек). Учебный год начинается 1 сентября.

  • Продолжительность учебного года:

    • 1 класс – 33 учебные недели;

    • 2-4 классы – 34 учебные недели.

  • Продолжительность урока:

    • 1 класс – 35 минут;

    • 2-4 классы – 45 минут.

      • Режим работы – шестидневная неделя.

      • Максимально допустимая учебная нагрузка:

  • 1 класс – 21 час в неделю;

  • 2-4 классы – 26 часов в неделю.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в форме игры по расписанию с записью в классном журнале, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

  • в середине учебного дня организована динамическая пауза 40 минут;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (допустимо предлагать со второй четверти только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей);

  • со второго класса задания по предметам предлагаются по принципу «минимакса»: часть задания обязательна для выполнения, часть по желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3-х классах – до 1,5 часов (90 минут), в 4-х классах – до 2 часов (120 минут) (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

Школа работает в одну смену, в подсмену с 13.15 занимаются обучающиеся начальной школы:


Понедельник-пятница

I смена

8:30-13:15

подсмена

13:25-17.10

Суббота

I смена

8:30-13:10


Характеристика кадрового состава

МОУ СОШ № 3 обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса.

Кадровый состав стабилен, текучесть низкая.

Средний возраст педагогических работников 49 лет.

Наличие в штате




  • учителей (начальной школы, предметников)

40

  • педагогов дополнительного образования

1

  • других педагогических работников

11




В том числе имеют образование:




  • высшее

48

  • среднее

4

имеют квалификационные категории




  • высшую

6

  • первую

45

  • вторую

1

имеют ведомственные знаки отличия




  • «Отличник народного Просвещения»

3

  • «Почетный работник общего образования РФ»

9


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные з задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 9 классы
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconПрограмма основного общего образования Биология 5-9 классы. Линейный курс
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОбразовательная программа основного общего образования II ступень...
...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной...
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина,...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) icon5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconОбразовательная программа, реализующая о бщеобразовательные программы...
Планируемые результаты образования на ступени основного общего образования, способы и формы их оценки
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconРабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным...
«Биология. Общие закономерности. 9 класс». Автор В. Б. Захаров Программа основного общего образования по биологии 5—9 классы
Образовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы) iconРабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск