Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск,





НазваниеРабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск,
страница1/9
Дата публикации08.08.2014
Размер1.27 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторских программ: программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И.Сиротин

Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников издательства «Дрофа»

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5—9 классах содержит, кроме учебников, методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

УМК «Введение в географию. 5 класс»

1. Введение в географию. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. Введение в географию. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3. Введение в географию. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).

4. Введение в географию. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.

УМК «География. 6 класс»

1. География. 6 класс. Учебник (авторы Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова).

2. География. 6 класс. Методическое пособие (автор О. А. Бахчиева).

3. География. 6 класс. Рабочая тетрадь (автор Т. А. Карташева).

4. География. 6 класс. Электронное мультимедийное издание.

УМК «География материков и океанов. 7 класс»

1. География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

2. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

3. География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадь (автор И. В. Душина).

4. География материков и океанов. 7 класс. Электронное мультимедийное издание.

УМК «География России. Природа. 8 класс»

1. География России. Природа. 8 класс. Учебник (автор И. И. Баринова).

2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром).

3. География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь (автор И. И. Баринова).

4. География России. Природа. 8 класс. Электронное мультимедийное издание.

УМК «География России. Население и хозяйство. 9 класс»

1. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Учебник (авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром).

2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром).

3. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Рабочая тетрадь (автор В. П. Дронов).

4. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Электронное мультимедийное издание.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназия №1».

Цель и задачи учебного предмета «География».

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества по-средством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

Целями изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета «География»

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Место учебного предмета «География» в учебном плане.

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. В 6 классе 35 часов(1 час в неделю).

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
Распределение учебного времени по классам выгляди следующим образом:

- в 5 классе – 35 часов (35 недель по 1 часу), изучается блок «Введение в географию.», предусмотрено проведение 2 контрольных работ;

- в 6 классе – 35 часов (35 недель по 1 часу), изучается блок «География. Начальный курс» предусмотрено проведение 2 контрольных работ;

- в 7 классе – 70 часов (35 недель по 2 часа), изучается блок «География материков и океанов», предусмотрено проведение 3 контрольных работ;

- в 8 классе – 70 часов (35 недель по 2 часа), изучается блок «География России» предусмотрено проведение 2 контрольных работ;

- в 9 классе – 68 часов(34 недели по 2 часа), изучается блок «География России» предусмотрено проведение 3 контрольных работ.
Новизна данной программы заключается в том, что в содержание блоков с 5-7класс включено содержание регионального компонента, осуществлена интеграция содержания курса «Культура народов Ямала».

Программа направлена на реализацию в образовательном процессе деятельностного подхода через организацию основных видов деятельности обучающихся (они отражены в календарно-тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения географии.

При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применением проблемно-диалоговой технологии, технологии организации групповой деятельности, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий.

Программа предусматривает интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся в форме проектно-исследовательской деятельности.

Темы проектных работ для обучающихся 5 класса:

1. Метеориты

2. Есть ли жизнь на Марсе?

3.Созвездие Андромеды
Темы проектных работ для обучающихся 6 класса:

1.У природы нет плохой погоды..

2.План местности, на которой происходит действие сказки «Гуси - лебеди»

3. «Ветер, ветер, ты могуч…»

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается также в форме подготовки мотивированных и одаренных обучающихся к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.

Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом ОУ может проводиться в устной и письменной формах.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

освоения учебного предмета «География»
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО гимназии данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения «Географии» в составе предметной области «Общественно-научные предметы»:

  1. Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова. Русский язык. Сборник рабочих программ. Русский язык. 5-9 классы:...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе:...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по Новой истории составлена на основе Федерального...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: «Просвещение», 2011, планируемых результатов освоения...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по алгебре для обучающихся 7 Х классов составлена...
Составлена на основе примерной программы Л. С. Атанасян, основного общего образования по геометрии В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconПояснительная записка. Рабочая программа по биологии составлена на...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconЛитература» для 6 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы образовательных учреждений «Литература»...
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск