Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.





Скачать 382.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.
страница1/2
Дата публикации14.09.2014
Размер382.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»

на заседании методического заместитель директора по ___________директор МОУ СОШ № 2

объединения учителей УВР__________________ И.Л. Гребнева

русского языка и литературы. ______________________ «____» _____________ 20_ г.

Протокол № 1 «___»______________20_ г.

от «31» августа 20 г.

Руководитель методического

объединения: ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 5 класса
3 часа в неделю (всего 105 часов)

Составитель: учитель русского языка и

литературы Дружинина Татьяна Владимировна

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897г), учебного плана школы, примерной программы основного общего образования по литературе, учебника по литературе для учащихся 5 класса //Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч. [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский].-2-е изд.-М.:Просвещение, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю), из них на проведение контрольных работ – 2ч.; уроков развития речи – 10ч., уроков внеклассного чтения – 17 ч..

Реализация рабочей программы по литературе для 5 класса предполагает достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, гражданским сознанием, чувством патриотизма;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

-постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

-поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

-овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

-использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

-формировать представление о специфике литературы как искусстве слова;

-развивать умения осознанного, правильного и выразительного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей;

-развивать восприятие литературного текста;

-осваивать теоретические понятия, связанные с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции;

-формировать умения читательской деятельности;

-осознавать своеобразие и богатство литературы как искусства;

-воспитывать интерес к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы;

-использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Курс литературы в 5-ом классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых сосредоточен на сюжете и героях произведения.

В рабочей программе для 5–го класса предусмотрена организация внеклассного чтения и проектная деятельность учащихся, включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, выступления, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы. Внимание учащихся обращено к другим видам искусства, к традициям внутри определенной школы, направления. В процессе обучения у учащихся накапливается опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских художниках, композиторах, литературоведах, философах.

Сопоставление Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы основного общего образования по литературе, учебника по литературе для учащихся 5 класса выявило, что в примерной программе основного общего образования по литературе отсутствуют некоторые художественные произведения, предложенные для изучения авторами учебника:

1. «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака;

2. «Заколдованное место» Н.В.Гоголя;

3. «Мороз, Красный нос» Н.А.Некрасова;

4. «В дурном обществе» В.Г.Короленко;

5. «Косцы» И.А.Бунина;

6. «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского;

7. «Никита» А.П.Платонова;

8. «Рыба-кит» Ю.Ч.Кима;

9.»Вересковый мед» Р.Л.Стивенсона;

10. «Сказание о Кише» Дж. Лондона.

Содержание программы носит практико ориентированный характер. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч. [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский].-2-е изд.-М.:Просвещение, 2013.

Последовательность изучения и структурирование учебного материала по литературе для 5 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплексом.

В процессе преподавания литературы будут использована дополнительная литература, средства MULTIMEDIA:

- дидактические материалы по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература 5 класс». Автор-сост. В.Я.Коровин и др. (М.: Просвещение): Издательство «Экзамен», 2013.

- информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы);

- экранно-звуковые пособия (слайды, диафильмы, видеофильмы).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов:

Личностные УУД:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- формировать уважение к личности и её достоинству;

- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

- формировать уважение к истории;

- формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

- осуществлять рефлексию.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- обучение целеполаганию;

- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- анализировать условия достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные УУД:

- давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изучающим видом чтения;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- осуществлять сравнение;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

Предметные знания:

- знать биографические сведения о писателе;

- знать содержание прочитанных литературных произведений;

- понятие о приключенческой литературе и литературном герое;

- знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе;

- знать: что такое литературный портрет;

- знать отличительные признаки стихотворной речи;

- знать понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе;

- знать изученные теоретико-литературные понятия.
Предметные умения:

- формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- уметь характеризовать героев;

- определять роль портретной характеристики героя;

- видеть в тексте средства создания характера героя;

- узнавать приключенческую литературу по её признакам;

- уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы;

- уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- уметь писать сочинения разных жанров;

- уметь анализировать литературное произведение;

- уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

- уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста и образных средств русского языка;

- создавать устное монологическое высказывание;

- уметь отличать литературный портрет от обычной биографии;

- уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- уметь сопоставлять героев;

- уметь понимать ключевые проблемы произведения;

- уметь сопоставлять произведения;

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ. Контроль за деятельностью обучающихся предполагается осуществлять при помощи тестов, комплексного анализа текста, заданий «Проверяю себя», защиты проектов и др.. Материалы контроля представлены в приложении к рабочей программе.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки развития речи

контрольные работы

1.

Введение. Книга в жизни человека

1

-

-

2.

Устное народное творчество

11

1

-

3.

Из древнерусской литературы

2

-

-

4.

Из русской литературы XVIII века

1

-

-

5.

Из русской литературы XIX века

41

5

1

6.

Из русской литературы XX века

36

2

-

7.

Из зарубежной литературы

11

1

-

8.

Подведение итогов за год

2

1

1




Итого:

105

10

2


Содержание рабочей программы

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).
Русские народные сказки

Сказки как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Виды сказок

( сказки о животных, волшебные, бытовые)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. Герои народных сказок в оценке писателей.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Литература и изобразительное искусство.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Литература и изобразительное искусство.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.
Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).
Из литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения,

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).
Из литературы XIX века Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности) «Ворона и Лисица»,, «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен («Зеркало и обезьяна»), инсценирование, проект.

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сходство и различие литературной и народной сказки. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Мир детства в изображении писателя. Проект.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

Реальная основа повести «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Особенности повествования, авторская позиция. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Творческая работа

Классное сочинение по повести «Муму»

Практическая работа по теме «Портрет литературного героя».

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Кавказский пленник». Историческая основа и сюжет рассказа. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление). Творческая работа домашнее сочинение по рассказу «Кавказский пленник».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Средства создания комических ситуаций. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Практическая работа по рассказу «Хирургия» (составление киносценария).
Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...», «Весенние воды»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок). Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся). Проект.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы» (вн.чт.). Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Практическая работа по теме «Портрет как средство изображения героев»

Творческая работа: классное сочинение по повести «В дурном обществе».

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Теория литературы. Эпитет, олицетворение, метафора, ритм, фольклорный образ, пейзаж.

Павел Петрович Бажов/Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка»(вн.чт.). Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы» (вн.чт.). Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Практическая работа по теме «Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»».

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев»(вн.чт) пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Изображение становления характера главного героя. Самообладание маленького охотника. Мальчик в борьбе за спасение. Картины родной природы.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления}.
Поэты о Великой Отечественной войне

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете,..»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.

И. Бунин. «Помню долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; И. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.
Писатели улыбаются

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Юлий Черсанович Ким «Рыба-кит». Краткий обзор биографии и творчества.

Итоговый тест по русской литературе XIX-XX вв.

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Образ Робинзона Крузо. Изображение мужества человека и его умения противостоять жизненным невзгодам. Образ путешественника в литературе.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Соотношение реального и фантастического. Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда и Снежная королева. Победа добра, любви и дружбы над злом.

.Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Подведение итогов за год.

Контроль уровня обученности (тесты составлены Швецовой Еленой Анатольевной)
Итоговая контрольная работа № 1(тест) за I четверть по разделам:

- введение;

- фольклор;

- древнерусская литература;

- русская литература XVIII века;

- русская литература XIX века (И.А.Крылов, В.А.Жуковский);
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на...
Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconПрограмма по предмету истории для 5-9 классов Учитель истории и обществознания...
Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по литературе для учащихся 6 класса создана на...
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по литературе для учащихся 6 класса создана на...
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на...
Пояснительную записку, в которой указаны нормативные документы, конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Человек. 8 класс» имеет гриф...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс»...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии:...
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по биологии 5 класс
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по биологии 5 класс
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин образования и науки РФ от «17»...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 4 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального...
Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск