Скачать 1.28 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области»
Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны по учебному предмету «Литература» 5 «Б» класс Базовый уровень 2013 – 2014 учебный год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов:
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений: Цель: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Задачи: 1) развивать интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; 2) постигать учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанной на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; 3) поэтапно, последовательно формировать умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; 4) овладевать возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте и создавать собственный текст, представлять свои оценки и суждения по поводу прочитанного; 5) овладевать важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (УУД) (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.) Изменения, внесенные в авторскую программу: В базисном учебном плане на изучение литературы в 5 классе отводится 3 часа в неделю, в учебном году 102 часа. Считаю целесообразным расширить изучение тем: «Устное народное творчество», «Мифология», «Басни», «Зарубежная литература», изучение творчества писателей 19 века (А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, А.Н.Некрасова), 20 века (А.А.Блока, А.И.Куприна, П.П.Бажова, В.П.Астафьева). Добавленные часы отводятся на развитие речи обучающихся, на обучение анализу произведения, на изучение биографических фактов жизни писателей, на более глубокое знакомство с содержанием некоторых произведений («Муму», «Кавказский пленник», «Васюткино озеро», «Каменный цветок») Программно-методическое обеспечение: для работы на уроках используется «Литература. 5 кл»: Учебник – для 5 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авторсост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013, (ФГОС. Инновационная школа), методическое пособие к учебнику Ф.Е. Соловьевой «Уроки литературык учебнику Г.Меркина «Литература». 5 класс» //М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. Программа рассчитана на 1 год и предусматривает одночасовые занятия 3 раза в неделю. Общее количество часов: 102. Количество часов в неделю: 3, сочинений классных- 3, домашних- 1. Данный курс предусматривает различные формы организации учебных занятий: комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-практикум, уроки-путешествия, беседы, кино-уроки, проекты, уроки развития речи. Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная, дидактические игры, устный опрос, тестирование, сочинение В связи с тем, что программой курса не определены сроки проведения классных сочинений, в данном классе целесообразно провести их таким образом:
2. Характеристика учебного предмета Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия. Отношение писателя к книге, складывающееся в раннем детстве, — важный пример для школьника, проникающегося уважением и любовью к автору полюбившихся рассказов, повестей, стихотворных произведений. Учащимся интересно постигать не просто факты биографии писателя, но особенности его личности. При этом всегда подобраны сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста. Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства. Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями. Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Изучение школьного курса литературы учитывает возрастные особенности учащихся. Известно, что школьники 5—6 классов отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием, свойственным этому возрасту. Вводимые на этом этапе чтения базовые понятия необходимы для умения характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст в единстве формы и содержания, причем при характеристике текста или комментария произведения равнозначны как эстетические, так и нравственные аспекты изучаемого литературного источника. 3. Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю. Содержание планирования включает 102 урока различных типов.
|
Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса создана на... Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и... | Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса создана на... Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и... | ||
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на... Пояснительную записку, в которой указаны нормативные документы, конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом... | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск | ||
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии:... Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 | ||
Рабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)... ... | Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на... Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях... | Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального... Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых... | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана... Пояснительную записку, в которой указаны нормативные документы, конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом... | Рабочая программа по биологии 5 класс Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства и науки Российской Федерации... | ||
Рабочая программа по биологии 5 класс Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства и науки Российской Федерации... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... |