Основная образовательная программа начального общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/55
Дата публикации24.12.2014
Размер8.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего

совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Богандинской средней общеобразовательной школы №1

Тюменского муниципального района

______________М.С Афанасьева

(протокол №____от _______ 2011г.)



УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _____ от _______2011г.

Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской средней общеобразовательной школы №1

Тюменского муниципального района ____________И.С.Маслова



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2015 учебный год

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Богандинской средней общеобразовательной школы №1

Тюменского муниципального района

р.п.Богандинский, 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………............................................5

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования………………………………13

    1. Формирование универсальных учебных действий……………………………………..15

      1. Личностные универсальные учебные действия………………….....……16

      2. Регулятивные универсальные учебные действия………………………...17

      3. Познавательные универсальные учебные действия……………………...18

      4. Коммуникативные универсальные учебные действия…………………...19

    2. Чтение……………..………………………………………………………………………..20

      1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного….....20

      2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации………21

      3. Работа с текстом: оценка информации………………………………........21

    3. Русский язык. Родной язык………………………………………………………………..22

      1. Содержательная линия «Система языка»…………………………………23

      2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»……………………24

      3. Содержательная линия «Развитие речи»………………………………….25

    4. Литературное чтение………………………………………………………………………25

      1. Виды речевой и читательской деятельности……..……………………….27

      2. Творческая деятельность…………………………………………………...28

      3. Литературоведческая пропедевтика………………………………..….…. 29

    5. Иностранный язык…………………………………………………...……………….……29

      1. Коммуникативные умения. Говорение……………………………………30

      2. Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика,

каллиграфия, орфография…………………………………………………31

    1. Математика……………………………………………………...………………………….33

      1. Числа и величины…………………………………………………………..33

      2. Арифметические действия…………………………………………………34

      3. Работа с текстовыми задачами……………………………………………..34

      4. Пространственные отношения…………………………………………….34

      5. Геометрические величины………………………………………………....35

      6. Работа с информацией……………………………………………………...35

    2. Окружающий мир……………………………………………………………………….....35

      1. Человек и природа………………………………………………………….36

      2. Человек и общество………………………………………………………...37

    3. Музыка………………………………………………………………………………….......38

      1. Музыка в жизни человека………………………………………………….39

      2. Основные закономерности музыкального искусства……………………39

      3. Музыкальная картина мира………………………………………………..40

    4. Изобразительное искусство……………………………………………………………….40

      1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности………….41

      2. Азбука искусства……………………………………………………………42

      3. Значимые темы искусства………………………………………………….43

    5. Технология………………………………………………………………………………43

      1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание…………………………………………………44

      1. Технология ручной обработки материалов. Элементы

графической грамоты……………………………………………………...45

      1. Конструирование и моделирование……………………………………….45

      2. Практика работы на компьютере…………………………………………..46

    1. Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для

занятий физической культурой или существенных ограничений

по нагрузке)……………………………………………………………………………….46

      1. Знание о физической культуре……………………………………………..47

      2. Способы физической деятельности……………………………………….47

      3. Физической совершенствование…………………………………………..48

  1. Учебный план образовательного учреждения (начальное

общее образование)…………………………………………………………………….…….…..49

  1. Программа формирования универсальных учебных действий

обучающихся на ступени начального общего образования……………………….………….58

    1. Ценностные ориентиры начального общего образования…………………………...59

    2. Понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных

действий на ступени начального общего образования……………………………...…...60

    1. Связь универсальных учебных действий с содержанием

учебных предметов…………...…………………………………………………………….63

    1. Информационно-коммуникационные технологии – инструмент

универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования

ИКТ – компетентности учащихся. ………………………………………………………..68

    1. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных

учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному

общему образованию………………………………………………………………………..71

3.6. Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения………………………………………..……..73

  1. Программа отдельных учебных предметов, курсов……………………………….82

    1. Основные курсы 1-го класса...…………………………………………………………84

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования…………………………………………………...237

    1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования……………………...239

    1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования……………………...241

    1. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования…………...................................................................................242

    1. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования………………….…..243

      1. Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования………………………………………………….243

      1. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……...…247.

      2. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени

начального общего образования………………………………………………….250

    1. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи

и общественности по духовно-нравственному развитию и

воспитанию обучающихся………………………………………………………….254

    1. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования…………………..…256

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни……………………………………………………………………………...261

  1. Программа коррекционной работы………………………………………………………271

  2. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………...…...284

    1. Организация накопительной системы оценки.

Портфель достижений……………………………………………………………...291

    1. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от

начального к основному общему образованию………………………………….293

  1. Комплексно-целевая программа работы педагогического коллектива по проблеме «Формирование мотивации учения как основы достижения современного качества образования» на 2011-2012 учебный год……………………………………………………296

  2. Используемые понятия, обозначения и сокращения…………………………..…..299


Приложения…………………………………………………………………………………...302

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Богандинской СОШ №1 разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14, 15 федерального государственного образовательного стандарта;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса;

- образовательной программы «Начальная школа XXI века»;

-Устава МАОУ Богандинской СОШ №1.

Тип, вид и статус учреждения.

Богандинская средняя общеобразовательная школа №1 является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением.

Школа функционирует с 1974 года.

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 625521, Россия, Тюменская область, Тюменский район, рабочий посёлок Богандинский, улица Юбилейная, дом 5Б

Место (места) ведения образовательной деятельности:

625521, Россия, Тюменская область, Тюменский район, рабочий посёлок Богандинский, улица Юбилейная, дом 5Б

625520 Тюменская область, Тюменский район, село Княжево, улица Берегового, д.15.

Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими документами:

- Закон «Об образовании»;

- Устав школы

- Лицензия №32351 выдана Департаментом образования и науки Тюменской области

выдана: 01.11. 2010

Срок окончания действующей лицензии: 24.03.2014 г.

- Свидетельство о государственной аккредитации

72АА № 000300 от 31.12.2010

выдано: департаментом образования и науки Тюменской области

Срок окончания действующего свидетельства: 31.12.2015 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Богандинская средняя общеобразовательная школа №1 Тюменского муниципального района имеет один филиал, расположенный по адресу: 625520 Тюменская область, Тюменский район, село Княжево, улица Берегового, д.15. Процедура лицензирования пройдена филиалом самостоятельно.

Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов естественно-математического цикла.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология (Труд)».

Адресность образовательной программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МАОУ» Богандинской СОШ №1, учащимся 1-4 классов и их родителям.

Сроки освоения программы: 2011-2015 г.г.

Характеристика учащихся, которым адресована программа: возраст 6,6-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.

Цели и задачи.

Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи начального общего образования:

  1. Формирование у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности.

  2. Овладение обучающимися в соответствии с возра­стными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, худо­жественной); умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.

  3. Формирование знаний, умений и способов деятель­ности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск