Скачать 317.3 Kb.
|
Публичный доклад «Об организации в 2012-2013 учебном году образовательного процесса в МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа им В.П.Ларионова», реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования» 1.Общая характеристика учреждения. 1.1. Наименование ОУ, год основания: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова» МР «Мегино-Кангаласский улус», 2 ноября 1910 года. 1.2. Лицензия (серия, номер, кем, когда выдана): серия А №152640, выдан Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) 22 июля 2009 года. 1.3. Действующий статус образовательного учреждения: Общеобразовательное бюджетное учреждение, средняя общеобразовательная школа. 1.4. Государственная аккредитация 2012 года №593, ИНН 1415008295, выдан 2 апреля 2012 г. 1.5. Устав школы 1.6. Коллективный договор 1.7. Правила внутреннего распорядка. 1.8. Образовательная программа 1.9. Программа развития школы На сегодняшний день в школе с 1-11 класс обучается 726 обучающихся, 34 класс-комплектов. Продолжительность уроков 45 минут, перемены по 10 минут. Начало занятий кружков, секций, элективных курсов, спецкурсов, консультаций с 14.30 и с 15.00 часов. Питание учащихся двухразовое – завтрак и обед, завтрак поддерживается добровольной помощью родителей. В школе обучение в 1-х классах проводится по БУП, разработанному НИИНШ с недельной нагрузкой в 30 часов, который предусматривает 10 часов внеаудиторной нагрузки, а другие классы обучение проводится по Базисному учебному плану 2005 года, утвержденному Министерством образования РФ и РС/Я/. На первой ступени имеется прогимназический класс, 1-х классах вводятся компоненты Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения. На второй ступени имеются общеобразовательные, политехнические, музыкальный классы и 5 «в» класс апробирующий ФГОС ООО. Классный руководитель 5 «в» класса Шарина Фекла Николаевна учитель якутского языка и литературы. В классе обучаются 19 учащихся:11 мальчиков, 8 девочек. Большинство учеников 2001 года рождения. Два человека 2000 года рождения, один 2002. Состояния здоровья у ребят в классе в норме. Наиболее часто пропускали занятия по причине болезни двое. Основной состав ребят из многодетных семей. Воспитываются в неполных семьях шестеро. Сирот трое.Воспитательная программа развития классного коллектива «РО-СТОК». Главная цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития творческого, компетентного гражданина России. Ключевое направление: развитие духовно-нравственной культуры. В программе выделены 6 основных направлений, 3 принципа. Количество обучающихся по ФГОС ООО 19. Количество педагогов, участвующих в реализации ФГОС во внеурочной деятельности, в том числе учителей предметников 9, педагог ДО один. Формирование обобщенных умений предметного характера, т.е. специальных умений, происходит в контексте разных учебных предметов. Для того чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приемы мыслительной деятельности.Внеурочная деятельность проводится по пяти направлениям: духовно-нравственное (учитель ЯНК Старостина О.П.), социальное ( «Безоп улица» Эверстов В.С.) общеинтеллектуальное ( «Разв интелл. умений» классный руководитель Шарина Ф.Н., «Разв. Комп. Графики» учитель Романов В.Н., «Природа родного края» Андреева А.Н., «Ранняя фзика» Федорова В.И.), общекультурное («Керамика» Скрябина М.Г., «Веселая капель», «Ниткография» учитель технологии Куличкина Е.Е). Если рассмотреть по видам деятельности, то кружков 5, студия 1, проектов 2. По итогам первого полугодия учебного года класс успевает на100%, качественников четыре, процент качества – 21. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности средний. Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, факультативы с учётом своих интересов. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря все родители организованно принимают участие во всех делах класса. С некоторыми родителями приходилось вести индивидуальные беседы по вопросам учебы и поведения их детей. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО Федеральный уровень 1. Закон РФ «Об образовании»); 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 3. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2010г., рег. № 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012- 2013 учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г., регистрационный № 23290; 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299; 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993; 8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638; 9. Письмо Министерства образования № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;я и науки РФ от 24 ноября 2011г 10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»; 11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. № 03-258 «О заседании Координационного совета»; 12. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями). Методические материалы 1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С. Савинов]. – М.:Просвещение, 2011; 2.Основная образовательная программа основного общего образования для школ, работающих по системе «Инновационная школа»/ авт.-сост. Е.Е. Вяземский. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012; 3.Примерные программы по учебным предметам основной школы (по каждому предмету). – М. : Просвещение, 2011; 4.Разрабатываем разделы основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения: Часть 3. Программа коррекционной работы [Текст]: методические рекомендации / под ред. Ю.Ю. Барановой, М.И.Солодковой, Г.В. Яковлевой. Локальные акты ОУ, регламентирующих отдельные стороны образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО: Положение о Педагогическом совете общеобразовательного учреждения; Положения о структурных подразделениях общеобразовательного учреждения; Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся общеобразовательного учреждения; Положение о режиме работы общеобразовательного учреждения; Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ( отдельные Положения о текущем контроле, о промежуточной аттестации); Положение об индивидуальном учебном проекте; Положение о портфеле достижений обучающихся; Положение о мониторинге качества реализации основной образовательной программы основой школы; Положение о стимулирующих выплатах общеобразовательного учреждения Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностных инструкций работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО
Материально-техническое обеспечение ФГОС ООО В школе большое внимание уделяется созданию условий для качественного осуществления образовательного процесса. В том числе по внедрению ФГОС ОООО. Всего в школе 33 учебных кабинета, 1 физзал, 1 мастерская. Все кабинеты оборудованы новой мебелью, отвечающей требованиям СаНПиН. Современное научно-техническое развитие требует постоянного обновления технических средств в образовательных учреждениях. Не отстает в этом вопросе и наша школа: приобретен сенсорный кабинет «Здоровья», заведующей кабинетом работает логопед Слепцова Т.А., площадь кабинета:58 кв.м. Расписание учебно-оздоровительных занятий:
Разработан план работы кабинета по основным направлениям: - организационный блок, отвечающий за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей; - социально-психологический блок, реализующий программу комплексной диагностики, профилактики и коррекции социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников школы, развитие системы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса; - оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей,проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса; - педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; - родительский блок, практикующий проведение родительских встреч с участием специалистов психолого-медико-педагогической службы, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности . Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. |
Краткая информация о школе На настоящий момент в школе обучается 374 ученика. На «4 и 5» 167, отличников – 32. Классов-комплектов | Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год С целью объединения обучающихся по интересам и успешного их всестороннего развития в школе созданы 6 творческих объединений, в которых... | ||
Отчет мобу оош д. Таштугай за 2010-2011 учебный год. План отчета Обеспечение базового образования (количество обучающихся, класс-комплектов, поступаемость в 10-ый класс) | Отчет Петровой Людмилы Леонидовны, директора школы, за 2011-2012... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» города Чебоксары открыта в 1981 году,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В мбоу парабельской гимназии обучается на 1 января 2013 учебного года 462 обучающихся. Из них 288 – в гимназических классах, 174... | Рабочая программа по предмету “Мировая художественная культура” 5 класс Л. А. в старшей школе и Даниловой Г. И. в средней школе, обусловлено так же требованиями обучающихся к материалам и содержанию учебников... | ||
1 сентября в 1-й класс Верх-Унинской школы пришёл всего один ученик Добрый день, уважаемые родители! В этот день Вы не зря пришли к нам. Сегодня в нашей школе праздник. Мы приглашаем на праздник 1-го... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во-вторых, разные направления магистратуры (приборостроение, аэродинамика, телекоммуникации и т д.). Поэтому по мере возможности... | ||
Сочинение Моя семья Мне шесть лет, я хожу в школу во второй класс. Мою маму зовут Надежда Львовна. Она работает учителем в школе. Работает 6 дней, а... | Контрольная работа по математике (2 8 классы); изложение с разработкой... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одской области обучается 175 учеников. Организован подвоз учащихся из отдалённых Береговского и Первомайского отделений. В школе... | Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в... | ||
От «школы памяти»- к «школе мышления» и школе развития Меняются ценностные установки в обществе и в образовании. Коротко задачу, стоящую перед образованием, можно сформулировать так :... | Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | ||
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение... На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 2–10 классах выделен третий час. Были созданы 1-й прогимназический класс... | Обособление уточняющих членов предложения Характеристика класса: класс достаточно однородный, в основном, мотивированный на успешное освоение учебного материала, обучающихся... |