Отчет Петровой Людмилы Леонидовны, директора школы,
за 2011-2012 учебный год
Общая характеристика ОУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары открыта в 1981 году, в 1990 году введен пристрой. Проектная мощность 36 классов- комплектов (900 человек). Фактически обучается 777 учащихся (29 классов- комплектов).
В 2011 году школа отметила свой 30 - летний юбилей.
Школа расположена на улице Кадыкова 16 «а» в Калининском районе города Чебоксары.
Обучение проходит в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя со 5-11 класс, 1-4 классы - пятидневка. Продолжительность уроков по классам 45 минут. Среднее количество уроков в день – 5. В школе сохраняется трехступенчатая структура:
1 ступень - начальное обучение (1-4 классы) 336 чел.
2 ступень - основная школа (5-9 классы) 351 чел.
3 ступень – средняя школа (10-11 классы) 75 чел.
ОХВАТ УЧАЩИХСЯ МИКРОРАЙОНА ОБУЧЕНИЕМ В МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары
учебный
год
| Всего учащихся в школе
| Из них проживают в микрорайоне школы
| Из других микрорайонов
| Охват учащихся микрорайона обучением
| Человек
| %
| Человек
| %
| 2008-2009
| 703
| 566
| 80,5
| 137
| 19,5
| 100%
| 2009-2010
| 685
| 544
| 79,41
| 141
| 20,59
| 100%
| 2010-2011
| 701
| 562
| 80,17
| 139
| 19,83
| 100%
| 2011-2012
| 777
| 625
| 80,44
| 152
| 19,56
| 100%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В коллектив педагогов вливаются молодые кадры (17% от общего количества).
Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства учителей, преемственности в обучении.
Профессиональный уровень педагогического коллектива:
высшую квалификационную категорию имеют – 13 учителей – 25 %
первую – 16 учителей - 30,76 %
вторую – 7 учителей – 13,46%
молодых специалистов – 10 учителей – 19,23 %
Качественный состав:
Всего учителей с высшим образованием - 50 чел.- 98 %
Со средним специальным образованием - 1 – 2 %
Почетные звания:
«Заслуженный учитель ЧР» - 1 человек
Награждены знаками:
«Почетный работник общего образования РФ» - 9 человек
Почетная грамота МО РФ - 1 человек
Почётная грамота МО ЧР - 18 человек
Учителя, получившие вторую специальность - 3 человека
Стаж педагогической работы:
от 0 до 2 лет – 7 (13,7 %)
от 2 до 5 лет – 4 (7,8 %)
от 5 до 10 лет – 5 учителей (9,8 %)
от 10 до 20 лет – 8 учителей (15,7 %)
от 20 и выше – 27 учителей (53 %)
Психологический климат образовательного учреждения:
Общую картину психологического климата коллектива можно вывести на основании данных психологического спроса и анкетирования педагогов:
1. В образовательном учреждении создаются условия для работы в творческом режиме
| 90%
| 2. Существует взаимопомощь педагогов
| 87%
| 3. В коллективе отсутствует напряжение между педагогами и администрацией
| 85 %
| 4. Атмосфера в образовательном учреждении стимулирует педагогов на хорошие результаты
| 86%
| 5. Наше образовательное обучение прогрессивное
| 78%
|
Социальный статус школы:
Многодетных семей – 30, в них детей возраста 6,6 – 18 лет – 45 (6 %)
Полных семей – 550 (74 %), в них детей возраста 6,6 – 18 лет – 680 (88 %)
Детей-инвалидов – 10 (1,3 %)
Малообеспеченных семей – 56, в них детей 6,6 – 18 лет – 77 (10 %)
Неблагополучных семей – 5 (0,6%), в них детей возраста 6,6 – 18 лет – 6 (0,7%)
Опекаемых детей по микрорайону – 13, по школе – 4 (0,5 %)
Учебный план школы.
В школе реализуются программы начального, основного общего и полного общего образования. В том числе осуществляется предпрофильное и профильное обучение.
Учебный план МБОУ «СОШ №43» г.Чебоксары составлен на основании:
1)Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с русским (родным) языком обучения, утверждённого Приказом Министерства образования и молодёжной политики (МОМП) Чувашской Республики от 10.06.2005 г. № 473 (с изменениями от 28.11. 2008 № 1784).
2)Приказа МОМП ЧР от 14.07.1998г. за №268 «О внесении изменений в Базисный учебный план ОУ ЧР»
При наполняемости классов 25 человек и более осуществляется деление классов на две группы при проведении занятий по английскому языку, чувашскому языку, технологии, информатике и ИКТ. Кроме того, деление на две группы осуществляется при проведении ряда элективных курсов и платных дополнительных услуг, так как они предусматривают групповую деятельность.
Национально-региональный компонент включает изучение чувашского языка с 1 по 9 классы, чувашской литературы в 10-ых, 11-ых классах.
Направления развития школы
В Программе развития муниципального учреждения на 2007-2012 учебный год "Школа-социокультурный центр" определена главная задача школы - создание условий для развития личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром.
Спектр дополнительных образовательных услуг
В 2011-2012 учебном году в школе в качестве платной образовательной услуги организована работа Академии будущих первоклассников. В течение восьми месяцев с октября по май педагоги начальных классов ведут занятия с будущими первоклассниками, применяя различные педагогические технологий и приемы развития интеллектуально-творческих способностей детей. За период обучения было проведено консультирование, которое позволило отследить динамику психоэмоционального развития, уровень осведомленности ребенка, его знаний, умений и навыков. С родителями детей, занимающихся в Академии будущих первоклассников, ежемесячно поводились встречи-собрания, на которых педагоги, врачи, психолог, логопед школы знакомили родителей с Правилами и порядком приема детей в 1 класс школы, с требованиями к уровню знаний и осведомленности ребенка, поступающего в 1 класс, рассказывали о подготовке ребенка к поступлению в школу и обучению в ней.
В 2011-2012 учебном году в качестве платной дополнительной образовательной услуги педагогами школы были организованы занятия с учащимися 2 и 3 ступеней по русскому языку, математике, английскому языку, физике, информатике, обществознанию, а также с будущими первоклассниками в Академии будущих первоклассников.
ДИНАМИКА ОХВАТА ДЕТЕЙ ПЛАТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
-
Учебный год
| Количество детей, получающих платные образовательные услуги
| 2008-2009
| 172 чел.
| 2009-2010
| 198 чел.
| 2010-2011
| 220 чел.
| 2011-2012
| 212 чел.
|
Образовательная политика
Для организации доступности образования в любой форме обучения в школе имеется выделенная высокоскоростная линия Интернет. Скорость Интернета - 1,99 MB/c. Обслуживание сети Интернет производится согласно договору № 3032990 от 30 сентября 2008 г. Средняя посещаемость учителями и учащимися сети Интернет - 123 человек/день. В школе мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе и ее основных направлениях;
- об истории и развитии школы и ее традициях;
- об учащихся;
- о педагогических работниках школы;
- о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах;
- о школьных кружках, спортивных секциях.
На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора школы, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке как к ЕГЭ, так и по новой форме аттестации в 9-х классах, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, перехода на новую систему оплаты труда.
Повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения и управления:
- повышение информационного потенциала;
- использование новых образовательных технологий;
- использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочных занятиях;
- создание условий для внеурочной деятельности;
- организация дополнительного образования.
В школе имеются библиотека и медиатека, которые располагают фондом справочной и энциклопедической литературы, возможностью выхода в Итернет.
С целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся старшей ступени обучения наша школа одна из первых в Калининском районе приняла участие в республиканском эксперименте « Предпрофильная и профильная подготовка учащихся».
В 2004 – 2005 учебного году школа приступила к предпрофильному обучению, в 2006-2007 учебном году введено профильное обучение. Предпрофильная подготовка осуществляется в 9 классах.
Цель предпрофильных курсов:
- способствовать созданию положительной мотивации обучения на профильном курсе;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
- заложить фундамент для формирования личного мировоззрения у каждого учащегося, помочь ученику осуществить осознанный выбор профиля обучения.
Цель введения профильного обучения – создать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Система образования 21 века развивается в условиях радикальных перемен – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. Поэтому необходимо формировать у учащихся новые навыки - умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение собирать и анализировать, обобщать информацию и передавать ее другим людям. Все это возможно только при условии активного использования в учебном процессе компьютеров и информационно-коммуникационных технологий. Поэтому анкетирование учащихся и их родителей в 2006 году показало необходимость открытия в школе информационно- технологического профиля обучения (с профильными предметами математика и информатика), это позволяет и материально- техническая база школы.
Классы с профильным обучением работают по программам, включающим:
· обязательный базовый компонент образования;
· профильные дисциплины;
· элективные курсы.
Перечень элективных курсов на 2011-2012 учебный год
№ п/п
| Класс (предпрофиль,профиль)
| Название элективного курса
| Ф.И.О. учителя
| 1.
| 9-ые классы (предпрофильные)
| Комплексный анализ текста.
Математический практикум.
Я и моя профессия.
| Ильина Н.Г. (9а)
Макарова Т.В. (9в,9б)
Ванина Т.Н. (9а, 9б, 9в)
| 2.
| 10 класс
(социально-экономический профиль)
| Практикум по решению математических задач.
Практикум по программированию.
Стилистика.
Человек и окружающая среда
| Мерова Л.И.
Данилова А.Л.
Андреева А.И.
Михайлова Л.Н.
Маринкина Ю.М.
| 3.
| 11б класс
(социально-гуманитарный профиль)
| Теория и история государства и права.
Английский для общения.
Лингвистический анализ текста.
Проценты на все случаи жизни.
| Зайцев А.В.
Шарова Е.Г.
Сарапулова И.Ф.
Мулюкова И.Н.
| 4.
| 11а
(информационно-технологический профиль)
| Математический практикум.
Практикум по программированию.
Стилистика.
Методы решения физических задач.
| Мулюкова И.Н.
Данилова А.Л.
Андреева А.И.
Ильина Н.Г.
Михайлова Л.А..
| Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают:
· овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;
· формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;
· подготовку выпускников к осознанному творческому обучению в вузе.
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников основной школы
|