Скачать 424.83 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г Программа рассчитана: на 100 часов, (3 часа в неделю) в учебном плане МБОУ Крюковской СОШ Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Программа адресована обучающимся 8 класса МБОУ Крюковской СОШ Целями реализации образовательной программы основного общего образования по немецкому языку являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия образовательной программы по предмету «Иностранный (немецкий) язык» требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — усиление воспитательного потенциала данного предмета, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа по предмету «Иностранный (немецкий) язык» для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык, 8 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения «Основная школа» (Москва, «Просвещение», 2011г.), а также на основе авторской программы курса немецкого языка к УМК "Deutsch" для 2-9 кл. общеобразовательных учреждений , разработанной И.Л. Бим. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык » для 8 класса общеобразовательных учреждений . Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Цели обучения немецкому языку Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Основные методы и формы обучения: Коммуникативная методика обучения немецкому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении немецкому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. 2. Общая характеристика курса Немецкий язык входит в общеобразовательную область” Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно – когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, а также развитие и воспитание учащихся средствами учебного предмета, а именно понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познавания, самореализации и социальной адаптации Личностно ориентированный подход, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это позволяет приобщать школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение представить ее средствами английского языка, включение школьников в диалог культур. Обучение немецкому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на немецком языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции. В основной школе продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в немецком языке, используя в процессе общения такие приемы, как догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. 3. Место учебного предмета в учебном плане Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 100 ч для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования в 8 классе. Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования В процессе обучения по курсу "Deutsch" в 5-9-х классах (учебники Deutsch 5, 6, 7,8,") реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: — речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности — языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; — социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; — компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; — учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком. Происходит развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
4. Результаты изучения курса, ценностные ориентиры содержания учебного предмета Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
чтении:
письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Социокультурная компетенция:
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). |
Рабочая программа по «Биологии. Человек 8 класс» Согласно базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов 2 час в неделю, авторская программа, которая рассчитана на 70... | Образовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных... Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа рассчитана на учащихся 8-го класса. Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. В. Чиндилова, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), по сравнению с авторской расширена (авторская базового уровня рассчитана... | ||
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии со школьным... Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение... | ||
Количество часов Содержание программы дополняет и систематизирует знания, полученные на уроках биологии. Рассчитана на 128 часов в год | Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов | ||
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой... А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение... | Кол-во часов Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти) | ||
Рабочая программа по математике для 5 класса моу- большеметескинской... «Математика», утвержденной Министерством образования рф, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технология обработки материалов» Рабочая программа дисциплины «Технология обработки материалов» рассчитана на 114 часов ( из них: 12 часов – лекции, 4 часа – практические... | Рабочая программа по курсу математики для учащихся 3 класса рассчитана... «Математика» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой |