Количество часов





Скачать 161.77 Kb.
НазваниеКоличество часов
Дата публикации26.08.2014
Размер161.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Министерство образования и науки РТ

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Аксубаевского муниципального района
Утверждаю Согласовано

Директор МБУ ДОД «ЦВР» Директор МБОУ

Аксубевского муниципального района «Тахталинская ООШ»

Еграшкин Н.И. ( ) Хасанов Р.К.

( )

Образовательная программа кружковой работы

«Юный эколог»

Срок реализации 1 год

Руководитель кружка педагог дополнительного

Образования МУ ДОД «ЦВР» Ахметзянова

Светлана Алексеевна


2013-2014 учебный год

Оглавление:

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Тематическое планирование.

  4. Ожидаемые результаты обучения.

  5. Литература для учителей и учащихся.

  6. Электронные издания.

  7. Интернет-ресурсы.


Пояснительная записка

Программа кружка «Юный эколог» рассчитана на учащихся 6-9 классов.

(1 год обучения)
Основное содержание программы включает в себя следующие разделы:

  • биоразнообразие Республики Татарстан (царства живой природы);

  • экологические проблемы РТ и рациональное природопользование;

  • взаимосвязи организмов и окружающей среды;

  • практическая деятельность (исследовательская работа, природоохранная деятельность, походы и экскурсии)



Содержание программы дополняет и систематизирует знания, полученные на уроках биологии. Рассчитана на 128 часов в год.


Цели и задачи:

Программа кружка «Юный Эколог» направлена на широкое общение с живой природой, природой родного края и ставят целью развитие у школьников экологической культуры поведения, воспитание ответственного отношения к природным объектам, воспитание патриотизма, любви к природе, к родине, а также к предмету биологии как важному естественнонаучному и культурному наследию.

Основные задачи:

  • овладениеучащимисязнаниямиоживойприроде, общимиметодамиеёизучения, учебнымиумениями;

  • формированиенабазезнанийиуменийнаучнойкартинымиракаккомпонентаобщечеловеческойкультуры;

  • гигиеническоевоспитаниеиформированиездоровогообразажизнивцеляхсохраненияпсихического, физическогоинравственногоздоровьячеловека;

  • установлениегармоничныхотношенийучащихсясприродой, совсемживымкакглавнойценностьюнаЗемле;

  • подготовкашкольниковкпрактическойдеятельностивобластисельскогохозяйства, медицины, здравоохранения.


Тематическое планирование

и тема урока

Количество часов

Теория

практика

1-2.Многообразие растений в Татарстана.

3-4 . основные систематические группы:Водоросли. Многообразие водорослей и их значение. Охраняемые виды водорослей РТ

5-6Папоротниковидные. Охраняемые виды

7-8. Голосеменные.

9-10.Покрытосеменные.

11-12.Основные семейства цветковых растений в Татарстана.

13-14.Ядовитые растения.

15-16.Сорные растения.

17-18.Лекарственные растения.

19-20.Древесные растения населенных пунктов Татарстана.

21-22.Леса Татарстана и их характеристика.

23-24.Охрана лесов.

25-26.Ископаемые и реликтовые растения Татарстана: магнолии, пальмы, древовидные папоротники, гинкго, секвойя, тюльпанное дерево, актинидия

27-28.Реликтовые растения: толокнянка обыкновенная, клюква болотная, черника, майник двулистный и др.

29-30.Важнейшие сельскохозяйственные культуры РТ. Разнообразие районированных сортов культурных растений.

31-32.Основные отрасли растениеводства в

Татарстана.

33-34.Овощеводство.

35-36.Садоводство: местные районированные сорта. Вклад татарских селекционеров в развитие садоводства в регионе.

37.Охраняемые виды цветковых растений.

38.Ботанические заказники.

39-40.Красная книга растений РТ.

41-42.Работа с определителем и гербариями «Определение растений своей местности».

43-44.Работа на пришкольном учебно-опытном участке.

45-46.Составление гербария.

47-48.Разнообразие грибов в РТ: около 100 видов. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы-паразиты: грибы-паразиты (трутовики).

49-50.Охраняемые виды грибов. Разнообразие грибов в РТ: Редкие и исчезающие грибы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами в регионе.

51-52.Лишайники хвойных лесов Татарстана.

53-54.Лишайники как биоиндикаторы среды.

55-56.Зоология - наука о царстве Животные. Отличие животных от растений.

57-58.Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

59-60.Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах.

61-62.Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.

63.Многообразие животного мира РТ. Зоогеографическая карта РТ.

64-65.Экскурсия. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах на примере РТ.

66-67.Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

68-69.Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов.

70-71.Насекомые - переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний

72-73.Пчелы и муравьи общественные насекомые.

74-75.Растительноядные, -хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями в сельском хозяйстве РТ.

76-77.Охрана насекомых в России и Татарстане

78-79.Экскурсия. Разнообразие членистоногих (природная среда).

80-81.Змеи, ужи, гадюки. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека на примере РТ.

82-83.Другие группы пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

84-85.Многообразие птиц. Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

86-87.Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

88-89.Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. Птицеводство на территории деревни Тахтала.

90-91..Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

92-93.Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери, акклиматизация и реакклиматизация зверей в РТ. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих в РТ.

94-95.Домашние звери. Дикие предки домашних животных.Основные породы сельскохозяйственных животных. Племенные предприятия в Татарстане.

96-97.Ископаемые животные Татарстана: брахиоподы, трилобиты, белемниты, аммониты, морские ежи, мшанки, саблезубые тигры, пещерные носороги, мамонты и др.

98-99.Охрана растительного и животного мира РТ. Красная книга РТ.

100-101. Государственный заповедник «Волга-Кама», Нижнекамский Национальный парк орнитологические, энтомологические и др. заказники. Роль ООПТ в сохранении биоразнообразия РТ.

102-103.Практическая работа: Работа с определителем и коллекциями «Определение животных своей местности».

104-105.Фотоохота. Подсчет птиц. Определение птиц по голосам.

106-128-природноохранная деятельность (посадка деревьев, очистка родников и оврагов, экологические акции, работа в ПОУ, участие в НПК)
итого


2
2
2
2
2

2

2

2
2

2
2

2

2


2

2

2

2

1
1

2
2

2
2

2

2
2
2
2

2


2

2

1

2


2


2


2

2

2
2

2


2

2

2


2
2
2

2
2

2

2

2


2

22

128


1
1
1
1
1

1

1

1
1

1
1

1

1


1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1
1

1


1

1

1

1


1


1

1

1
1

1


1

1

1


1
1
1

2

1

1


1
1
1
1
1

1

1

1
1

1
1

1

1


1

1

1

1

1

1
1

2
2

1

1
1
1
1

1


1

1


2


1


1


1

1

1
1

1


1

1

1


1
1
1

2

1

1


2

22



Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны

знать/ понимать:

-особенности строения представителей основных систематических групп: растений, грибов, лишайников своего края;

-особенности строения и образа жизни основных групп беспозвоночных и позвоночных животных, обитающих на территории РТ;

-важнейшие сорта основных сельскохозяйственных растений, районированных в регионе;

-основные породы сельскохозяйственных животных и птиц, разводимых в хозяйствах края;

-важнейших вредителей и паразитов растений, животных, человека, встречающих в Татарстане, меры профилактики и борьбы с ними;

-местные виды редких и исчезающих растений и животных, меры по их охране;

-особо охраняемые природные территории федерального, регионального и локального уровня;

-значение местных видов растений и животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека;

-местные традиции и обряды, связанные с охраной животного и растительного мира;

-важнейшие группы лекарственных растений, произрастающих в РТ;
уметь:

определять принадлежность представителей местной флоры и фауны к определенной систематической группе;

распознавать на таблицах, рисунках, коллекциях, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

объяснять причины исчезновения отдельных видов растений и животных, смену биогеоценозов, роль местных растений и животных в природе и жизни человека;

анализировать и оценивать воздействие различных последствий деятельности человека регионального характера на окружающую природу;

проводить самостоятельный поиск информации: находить в местных СМИ необходимые сведения о представителях флоры и фауны края для подготовки рефератов и т.д.;
использовать приобретенные знания и умения на практике:

проводить фенологические наблюдения за растениями и животными края; работы на пришкольно-опытном участке;

соблюдать правила поведения в природе.

оказывать первую помощь при укусах животных в природе; при отравлении растениями;
убедиться в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования природных ресурсов
Литература для учителей и учащихся:


    1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана/ Художник М.В. Душин. – Ярославль: Академия развития, 2003.

    2. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о насекомых/ Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998.

    3. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах/ Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998

    4. Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др./ Под ред. Н.М.Черновой. Экология животных.. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002.

    5. Бабенко В.Г и др. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. – М.: НЦ ЭНАС, 2002.

    6. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты/ Дизайн обложки А.С. Андреева. – СПб.: ИД «МиМ», 1998.

    7. Брикетти П. Птицы: [Справочник]/ П.Брикетти; Пер. с итал. Т.А.Васильевой, Е.В. Шишловой: Худ. С.Гандини. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2004.

    8. Бугаев А./ Птицы. – СПб.: «А.В.К. – Тимошка», 2002.

    9. Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула: «Родничок», 1999.



Электронные издания:


  1. Афанасьев А.А. Биология. 6-9 кл : Учебное пособие: 1 CD-ROM .- М.: NMG; ФЦ ЭМТО, 2003.- 569 МБ.- (Библиотека электронных наглядных пособий)

  2. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

  3. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  4. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

  6. 5. Электронный атлас для школьника. Зоология. – «ЧеРо», 2004 г. «Интерактивная линия», 2004г. Авторы – д.б.н. В.Р. Дольник, д.б.н. М.А. Козлов

  7. Электронные уроки и тесты: Биология в школе. Функции и среда обитания животных организмов. YDP. InteractivePublishing, 2005. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. ЗАО «Новый Диск», 2005.




Интернет-ресурсы

  1. http://www.bugdreams.com/ - - материалы о насекомых

  2. http://zooclub.farpost.com - - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.

  3. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.

  4. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.

  5. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.

  6. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах .

  7. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.

  8. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.

  9. http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.


Утверждаю Согласовано
Директор МБУ ДОД «ЦВР» Директор МБОУ
Аксубаевского муниципального района «Тахталинская ООШ»

( Еграшкин Н.И. ) ( Хасанов Р.К.)

Расписание кружка по МБОУ «Тахталинская ООШ» Аксубаевского

муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год



Название кружка

Руководитель

кружка

Дата проведения

Время проведения

1

«Юный эколог»

Ахметзянова Светлана

Среда

пятница

15.00-17.00

15.00-17.00


Зам.директора по УВР ( Ахметзянова Г.Р.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Количество часов iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Количество часов iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Количество часов icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Количество часов iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...
Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: за год: 35 часов, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час
Количество часов icon080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Статистика» (4 семестр)
Дисциплина «Статистка» изучается в 4,5 семестре. Общее количество часов в 4 семестре – 117 часов (3,5 зет), в том числе: лекции –...
Количество часов iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Количество часов iconПедиатрический факультет
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Количество часов iconРабочая программа по геометрии 8
Количество недельных часов: I полугодие- 2 ч в неделю, II полугодие 2ч в неделю Количество часов в год: 68 Уровень рабочей программы:...
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов всего: 68 ч
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Количество часов iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо
Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск