№
п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля
| Д/з
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Вводный урок
| Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение
| 1
| Объяснение нового материала
| Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году
| Знать правила ТБ.
Уметь использовать их на практике.
Иметь представление о предстоящей работе
| Опрос
| Варианты тем творческих проектов
|
|
|
2
| Домашняя экономика
| Я и наша семья. Семья и бизнес. Потребности семьи
| 1
| Комбинированный
| Понятие домашней экономики, ее задачи, экономическая функция семьи. Виды потребностей.
| Знать понятия домашняя экономика, семья, уровень благосостояния семьи Уметь: определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве
| Практическая работа
| Конспект
|
|
|
3
| Бюджет семьи. Расходы на питание и составление меню
| 1
| Комбинированный
| Доходная и расходная части семейного бюджета.
| Уметь рационально рассчитывать бюджет семьи.
Иметь представление о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги
| Опрос
| Описать ресурсы семьи
|
|
|
4
| Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара
| 1
| Комбинированный
| Бюджет семьи и его составляющие (доходы и расходы). Виды доходов и расходов. Планирование бюджета семьи. Цены на рынке товаров и услуг
| Знать: как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Уметь: планировать и рационально вести домашнее хозяйство
| Практическая работа
| Расход семьи на неделю
|
|
|
5
| Семья и бизнес. Виды семейной деятельности
| 1
| Комбинированный
| Виды бизнеса и его классификация. Капитал и прибыль. Связь семейного хозяйства с государством
| Иметь представление о видах бизнеса, капитале и прибыли, связях семейного бизнеса с государством
| Практическая работа
| По карточкам
|
|
|
6
| Потребности семьи. Информация о товарах.
| 1
| Урок комбинированный.
| Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара.
| Знать: основные потребности семьи, правила покупки, источники информации
Уметь: планировать покупки, правильно определять и рассчитывать потребности
| Практическая работа. Тест.
| Составление списка вещей по приоритету.
|
|
|
7
|
| Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и
Штрих код.
| 1
| Урок комбинированный.
| Выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
| Знать: понятие «товар», «ценник», «этикетка», «штрих код».
Уметь: разбираться в информации.
| Практическая работа.
| &5 стр.15-18.
|
|
|
8
| Электричество в нашем доме
| Электрические измерительные приборы. Однофазный переменный ток. Трехфазная система переменного тока. Выпрямители переменного тока.
| 1
| Комбинированный
| Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ, применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение ТБ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии.
| Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ.
Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током
| По вопросам
| Творческий проект «Плакат по электробезопасности»
|
|
|
9
| Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Бытовые электропечи.
| 1
| Комбинированный
| Сборка моделей эл.приборов, подключение к источнику тока. Подключение типовых аппаратов защиты эл.цепей и бытовых потребителей эл. энергии. принципы работы. Подбор бытовых приборов по их мощности.
| Знать: разновидности ламп, бытовых электроприборов, их достоинства и недостатки.
| По вопросам
| Составить план
|
|
|
10
| Стиральная машина. Холодильник. Пылесос. Швейная машина
| 1
| Комбинированный
| Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания
| Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.
| По вопросам
| По карточкам
|
|
|
11
| Ремонтно-строительные работы в доме
| Ремонт оконных и дверных блоков, дверей.
| 1
| Комбинированный
| Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещения. Применение основных инструментов. Экологическая безопасность материалов. Подготовка поверхностей помещения к отделке.
| Знать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещения.
Уметь: планировать, подбирать материалы, инструменты, оборудование.
| Фронтальная беседа.
| &22 стр.59-61.
|
|
|
12
| Технология установки врезного замка. Утепление дверей и окон
| 1
| Комбинированный
| Фронтальная беседа.
| &22 стр.62-65.
|
|
|
13
| Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни)
| 1
| Комбинированный
| Стиль в интерьере. Требования к жилым помещениям.
| Уметь: выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.
| Практическая работа.
| Создание проекта «Дизайн жилой комнаты»
|
|
|
14
| Рукоделие. Художественные ремесла.
| Художественная роспись ткани.
| 1
| Урок комбинированный.
| Виды росписи по ткани, материалы и красители.
| Знать: история ремесла; инструменты и приспособления материал, приёмы.
Уметь: работать в технике батик.
| Практическая работа.
| Выполнить эскиз рисунка.
|
|
|
15
| Батик.
| 1
| Урок комбинированный.
| Технология крашения. Создание эскиза. Изготовление изделия.
| Знать: приёмы выполнения.
Уметь: работать в технике батик.
| Практическая работа.
| Подобрать красители, инструменты.
|
|
|
16
| Узелковый батик
| 1
| Урок комбинированный.
| Техника узелкового батика.
Узоры.
| Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).
Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.
| Практическая работа.
| Выполнить эскиз рисунка.
|
|
|
17
| Обобщающий урок
| 1
| итоговый
|
|
|
|
|
|
|