Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование





НазваниеРабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование
страница1/5
Дата публикации27.12.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МБОУ «Благовещенская СОШ № 5

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
__________________ _____________________ ____________________
«___» _________2013г. «___» __________2013 г. «___» __________2013 г.

Рабочая программа

по литературе,

среднее (полное) общее образование, 10-11 классы.

Составители:

учителя русского языка и

литературы

Ермолина Е.А.(1 кв. кат.),

Перхурова О.А.(2 кв. кат.).

с. Благовещенское, 2013 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, федерального базисного учебного плана 2004 года, с учётом авторской программы по литературе (Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр «Академия», 2008). Программа рассчитана на 102 учебных часа в каждом классе из расчёта 3 часа в неделю (согласно ФУП – 2004 года по 5-дневной рабочей неделе).

Краткая характеристика сущности учебного предмета.
Русская классическая литература была и остается ядром национальной культуры, определяющим развитие других видов искусства и своеобразие эпохи. Отражая социальные конфликты и исторические катаклизмы, она в то же время обнаруживает единство «русского мира», национальные традиции, противостоящие этим разрывам. Ее гуманистический пафос и философская глубина противостоят современной массовой культуре во всех ее разновидностях. Она создает и сохраняет образцы нормативного русского языка, что особенно актуально в эпоху размывания и нарушения этих норм. Она, может быть, в большей степени, чем собственное историческое знание, формирует образ нашего прошлого и настоящего, задает отношение к отдельным эпохам, общественным группам и историческим персонажам.

Эти особенности русской словесности определяют роль литературы как школьного учебного предмета. Поэтому профессиональные споры о включении того или иного произведения и писателя в Стандарт общего образования часто приобретают общественный характер. Простой отбор текстов помимо любой интерпретации предполагает определенную социальную проекцию и воспитательную установку.

Программы и учебники по литературе не могут решить всех образовательных и общественных проблем, но они предлагают новые цели литературного образования в резко изменившихся условиях российской социальной и культурной действительности 21 века, которые максимально полно учитывают предшествующий культурный и методический опыт как недавнего, советского, так и давнего, российского прошлого.


Цели преподавания литературы ступени среднего (полного) общего образования реализуются в следующих аспектах:


  1. воспитательный аспект заключается в формировании как личных (честность, терпимость, любовь к ближнему и так далее), так и общественных (патриотизм, чувство гражданского долга и др.) свойств характера учащихся; он реализуется в процессе изучения духовной проблематики русской классики, а также драматизма писательских биографий и судеб;

  2. эстетический аспект состоит в воспитании художественного вкуса и читательской культуры, в умении различать «хорошее» от «плохого», «высокое» от «низкого», в формировании привычки к чтению серьёзной литературы, в умении выбирать среди современной литературы лучшие образцы;

  3. познавательный аспект реализуется через систему знаний о русской литературе в её историческом движении, через этапы литературного развития, жанры, элементы художественной структуры;

  4. практический аспект состоит в развитии творческих способностей и письменной культуры учащихся, в умении анализировать художественное произведение в единстве всех его компонентов, в навыках риторической культуры и исследовательской, справочной работе.



Виды деятельности.

Намеченные цели могут быть реализованы в следующих видах деятельности:

  1. творческое и аналитическое чтение текстов разных родов и жанров;

  2. выразительное чтение;

  3. заучивание наизусть;

  4. самостоятельный анализ художественных и критических текстов, разные виды сравнения и классификации;

  5. самостоятельный подбор текстов, материалов, критических высказываний для подтверждения собственной позиции при анализе художественных текстов;

  6. выполнение индивидуальных заданий, подготовка рефератов, докладов, требующих самостоятельного поиска и организации материала;

  7. участие в дискуссии: подбор аргументов, примеров, цитат, афоризмов;

  8. написание сочинений разных жанров.


Задачи преподавания учебного предмета на ступени среднего (полного) общего образования:


  1. формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует проявлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности;

  2. формирование способностей свёртывания и развёртывания текста в письменном и устном пересказе; выделение фабулы; составление плана; разные виды конспектирования;

  3. формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  4. формирование речевых умений и навыков; соотнесение цели и стиля высказывания; подбор аргументов и тезисов; расширение словарного и стилистического запаса;

  5. формирование умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства;

  6. использование разных типов чтения (ознакомительное, поисковое, выразительное) и навыков риторической культуры, а также освоение принципов специфического для восприятия художественного произведения медленного чтения;

  7. структурирование материала; понимание взаимоотношений части и целого; выявление причинно-следственных и иерархических связей между элементами;

  8. освоение разных типов классификации (родовая, жанровая, тематическая); сравнение и сопоставление историко-литературных фактов и элементов художественного произведения; овладение мнемоническими приёмами;

  9. использование в своей работе разнообразных источников информации, в том числе существующих в электронной форме (словари, энциклопедии, справочники, каталоги);

  10. самостоятельное планирование и организация учебной деятельности, формы самоконтроля.



Общая характеристика курса, отбор содержания, логика изучения.
В самом начале курса литературы в старших классах предполагается повторить изученное и дать новые понятия, сопровождая их примерами и иллюстративными схемами.

В историко-литературном изложении исходные определения будут закрепляться и обогащаться. Категории жанра, сюжета, героя, пространства и времени могут стать опорными и при заключительном повторении, ибо с их помощью легко проследить эволюцию русской литературы 19-20 веков. При этом соблюдается системность, преемственность, освоение теоретико-литературных понятий.

Настоящий курс литературы в старшей школе строится прежде всего как история литературы, но с существенными отличиями от прежнего курса.

Во-первых, в ней применяется укрупненная периодизация.

Во-вторых, сведены к минимуму разнообразные перечисления и упоминания текстов, которые не будут прочитаны школьниками, поскольку он не входят в Стандарт общего образования.

В-третьих, в данном курсе реализуется категория судьба писателя, при этом сразу выделяется центральный конфликт. Таким образом, жизнь и творчество каждого писателя представлены психологическими портретами. Фактическая часть биографии присутствует как в самом «портрете», так и в вынесенных в особый раздел основных датах жизни и творчества автора.

Особую роль в курсе литературы 10 класса играет изучение литературы второй половины 19 века.

Таким образом, в данном курсе литературы реализована целостное описание периода, как историко-культурного единства, изложение писательской биографии как драмы жизни и творчества, подробный анализ произведений или – речь идет о поэте – художественного мира
Логические связи курса литературы

с другими дисциплинами (межпредметные и внутрипредметные связи).
Необходимо предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и анализ прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать своё развёрнутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе (может быть увиденной в театре). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы.

Межпредметные связи – основа формирования общеучебных знаний, умений и навыков.

Литература тесно связана с другими учебными предметами, и в первую очередь с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистика, стилистика, литературоведение, фольклористика и другие) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура); на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Реализация регионального компонента по литературе в 10-11 классах.
Использование регионального компонента (РК) по литературе основано на:

  1. Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области. – Архангельск: АО ИППК РО, 2005.




  1. Программа регионального компонента по литературе для 5 – 11 классов / под редакцией Скепнер Л. С. – Архангельск: АО ИППК РО, 2007.



Изучение литературы Севера на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  1. воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и культуре северного края;




  1. развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;




  1. освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;




  1. совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений разных типов, систематизация и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Федеральный компонент государственного стандарта образования.
Обязательный минимум содержания образовательных программ представлен в форме набора следующих предметных тем:

  1. общая характеристика литературы 19 века;

  2. литература первой половины 19 века;

  3. литература второй половины 19 века;

  4. общая характеристика литературы 20 века;

  5. серебряный век: лики модернизма;

  6. советский век: две русские литературы или одна? (1920-1930-е);

  7. советский век: на разных этажах(1940-1980-е).

.

Обязательный минимум содержания программы, обеспечивающей региональный компонент среднего (полного) общего образования по литературе, представлен следующими темами:


  1. Ю. Казаков «Северный дневник»;

  2. Н. Рубцов. Лирика;

  3. О. Фокина Лирика;

  4. Ф. Абрамов «Трава-Мурава», «Деревянные кони»;

  5. В. Белов «Плотницкие рассказы»;

  6. Н. Жернаков «Поморские повести»;

  7. Современные поэты и писатели Севера.



Содержание курса литературы.

10 класс.




темы

Название темы

Содержание темы

Общее

кол - во

часов

Практическая

часть

1

Введение.

Литература. Зачем и для кого?

2

__________

2

Литература 19 века.

Общая характеристика.

Основные темы и проблемы

Литературы 19 века в контексте

Мировой культуры.

Россия первой половины 19 века.

1

_____

3

Первый период

Русского реализма.

Жизнь и творчество А.С.Пушкина

Национально-историческое

и общечеловеческое содержание

лирики), М.Ю.Лермонтова (своеоб-

разие художественного мира,

романтизм и реализм в лирике),

Н.В.Гоголя( сочетание трагедийности

И комизма, лирики и сатиры,

Реальности и фантастики).


14

2 часа – РР

1 час – ВН. Ч.


4

Второй период

Русского реализма.

Общественно-политическая ситуация

В стране во второй половине 19

Века, обзор русской литературы.

Жизнь и творчество И.А.Гончарова,

А.Н.Островского, И.С.Тургенева,

Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,

Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-

Щедрина, Л.Н.Толстого,

Ф.М.Достоевского, Н.С.Лескова.


74

5 часов-РР,

6 час – ВН. Ч.,

6 час – РК.

5

Третий период

Русского реализма.

Общая характеристика.

Жизнь и творчество А.П.Чехова.

11

1час-РР

1 час-РК

1 час- ВЧ.



11 класс.




темы

Название темы

Содержание темы

Общее

кол - во

часов

Практическая

часть


1


Литература 20 века.

Общая характеристика.

Календарные и культурные

традиции 20 века, основные

исторические события и даты,

споры о кризисе и возрождении

реализма, реализм и модернизм.


2


_____


2


Серебряный век:

лики модернизма.


Происхождение и смысл

определения: Серебряный век.

Символизм, акмеизм, футуризм.

А. Блок. Жизнь и творчество.

И. Бунин. Жизнь и творчество.

А. Горький. Судьба и творчество.



26


4 часа – РР

(3 аудиторных

творческих

работы),

2 часа – ВН. Ч.



3


Советский век:

две русские литературы.


Литература и революция.

Литературные направления.

В. Маяковский, С. Есенин, Ю.

Казаков, М. Шолохов,

О. Мандельштам, А. Ахматова,

М. Булгаков, М. Цветаева,

Б. Пастернак, А. Платонов.


40


4 часа – РР

(3 – сочинения

аудиторных,

1 сочинение

домашнее),

1 час – ВН. Ч.,

1 час – РК.


4


Советский век:

на разных этажах.


Литература и Великая

Отечественная война.

шестидесятые, восьмидесятые,

девяностые годы. А. Твардовский,

А. Солженицын, В. Шукшин,

Ф. Абрамов, Н. Рубцов, О. Фокина,

В. Высоцкий, современные поэты

и писатели Севера, Ю. Трифонов,

С. Довлатов, И. Бродский,

А. Вампилов.


34


2 часа – РР

(аудиторное

сочинение),

9 часов – РК,

4 часа – ВН.Ч.

Практические занятия по предмету.


Классы

данной

ступени

обучения

Количество часов по видам работ

Развитие

речи


Региональный

компонент


Внеклассное

чтение


Контрольная

работа

10 класс

10 часов

(8 аудиторных

Сочинений)


10 часов


7 часов


________


11 класс

10 часов

(8 аудиторных

сочинений и 1 домашнее)


10 часов


7 часов


________



Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературы ученик должен:
знать/понимать

  1. произведение словесного искусства как художественный мир, организованный по законам рода и жанра, специфическим способом отражающий реальность и выражающий индивидуальный авторский замысел;

  2. основные понятия и категории, необходимые для понимания этого мира;

  3. основные факты жизни и творческого пути писателей;

  4. своеобразие содержания и формы главных текстов русской литературы 19 века;

  5. основные факты жизни и творчества писателей-северян и писателей, писавших о Севере;

  6. разнообразие интерпретаций классических произведений; их вечную актуальность и неисчерпаемость;

  7. ведущие закономерности литературного процесса; специфику художественных методов и направлений.


Уметь:

  1. анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, лирического произведения, эпического эпизода, драматической сцены);

  2. сопоставлять художественные произведения по разным признакам (сравнение героев, сюжетных ситуаций, мотивов, стилистических средств);

  3. видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл;

  4. аргументировано сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;

  5. выразительно читать произведения разных родов, жанров, учитывая их художественную природу и стилистические особенности;

  6. писать сочинения разных жанров, рецензии на прочитанные книги, эссе, делать конспекты критических статей;


Использовать приобретенные знания и умения на практике и повседневной жизни:

  • в аналитической работе с разными типами текстов, в том числе представленными в ЕГЭ;

  • в устных речевых жанрах (доклад, дискуссия);

  • в письменных жанрах (сочинение, конспект, реферат, рецензия, эссе);

  • в восприятии, понимании, оценке произведений, выбранных для индивидуального, самостоятельного чтения, в формировании читательской, гуманитарной культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Эта рубрика является содержательной основой требований к уровню подготовки учащихся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать сочинения. Эта рубрика является ключевой в системе требований, так как отражает направление учебного процесса и определяет принципы построения системы итогового контроля.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Включение учащихся в эти виды деятельности становится важнейшим требованиям к организации учебного процесса и составляет сущность компетентностного подхода к обучению.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка или за ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Критерии и нормативы оценки сочинений.

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:
1. Соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания.

2. Полнота раскрытия темы.

3. Правильность фактического материала.

4.Последовательность и логичность изложения.

5.Правильное композиционное оформление работы.


Нормативы оценки содержания и композиции сочинения выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.
Отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

^ Критерии и нормативы оценки языкового оформления сочинений.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.


Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

^ Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

^ При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

^ При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

^ Основные критерии оценки за изложение и сочинение


отметка


Содержание и речь


грамотность

5

1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускаются:


1 орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки


4


1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.


Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,
или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки


3


1.В работе допущены существенные отклонения
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.


Допускаются:
4 орфографические и
4 пунктуационные ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,или
7 пунк. при отсутствии
орфографических, а также 4 грамматических ошибки


2


Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов


Допускаются:
7 орф. и 7 пунк. ошибок, или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,
а также 7 грамматических ошибок







Источники информации и средства обучения.
УМК по литературе:

  1. Белокурова С. П. Русская литература в 11 классе (базовый уровень): книга для учителя \ С. П. Белокурова, И. Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Белокурова С. П. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум / С. П. Белокурова, И. Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  3. Сухих И. Н. Литература: учебник для 11 класса: в 2 частях \ И. Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  4. Сухих И. Н. Литература: программа для 10 – 11 классов (базовый уровень) \ И. Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  5. Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области. – Архангельск: АО ИППК РО, 2005.

  6. Программа регионального компонента по литературе для 5 – 11 классов / под редакцией Скепнер Л. С. – Архангельск: АО ИППК РО, 2007.


Литература для учителя:

  1. Белокурова С. П. Русская литература в 11 классе (базовый уровень): книга для учителя \ С. П. Белокурова, И. Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Золотарёва И. В., Т. И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс. – М.: «ВАКО», 2002.

  3. Золотарёва И. В., Т. И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс 2-е полугодие. – М.: «ВАКО», 2002.

  4. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс: русская литература 20 века: Первая половина \ Под редакцией Л. Г. Максидоновой. – М.: «ВЛАДОС», 2000.

  5. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс: русская литература 20 века: Вторая половина \ Под редакцией Л. Г. Максидоновой. – М.: «ВЛАДОС», 2000.

  6. Методические разработки уроков литературы по творчеству Ф. Абрамова / сост. Н. П. Васильев. – Вельск., Архангельская обл., 2010.


Литература для учащихся:

  1. Белокурова С. П. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум / С. П. Белокурова, И. Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  1. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э. Л. Безносов, Е. Л. Ерохина \ сост. В.Ф.Чертов. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Литература в школе от А до Я. 5 – 11 классы: энциклопедический словарь-справочник. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Русская литература. 20 век: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / Э. Л. Безносов, И. Ю. Бурдина. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Сухих И. Н. Литература: учебник для 11 класса: в 2 частях \ И. Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  5. Хрестоматия. Русская литература 20 века. 2 тома. Составитель А. Баранников, Т Калганова, Л. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 1996.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconПримерная программа дисциплины 
Программа предназначена для подготовки бакалавров нехимических технологических направлений. Для освоения программы по дисциплине...
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по обществознанию среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по русскому языку среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconРабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной». М., Просвещение,...
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование icon«Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации...
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconМоу овсянковская сош реализует следующие уровни образовательных программ
Количество обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование 48 человек
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по литературе для учащихся 10 А, 10 Б, 10 В, 10...
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconРабочие программы учебных предметов (среднее (полное) общее образование)
Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть Среднее (полное)общее образование./ Министерство образования...
Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск