Протокол №5





Скачать 264.9 Kb.
НазваниеПротокол №5
страница1/2
Дата публикации15.07.2014
Размер264.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Кузнецова Н.А./

Протокол № 5

от «28»августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/ Гусева Л.Н./

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/Коршак Н.Г./

Приказ № 93

от «30» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

История России

Класс

12а,б,группа

Уровень

базовый

Количество часов

35

Срок освоения

1год (1 и 2полугодие)

Ступень

3 ступень

Учитель

Хачирова Ольга Полиэктовна

Должность

Учитель истории

Категория

высшая

Рабочая программа составлена

Хачирова О.П.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 24

от «29» августа 2013 г.

2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:



  1. Нормативно-правовые и методические документы

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

Планирование составлено на основе:

Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова. Ю.А. Петрова «История России. 20-начало 21 века» Для 11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «РС», 2008

  1. Образовательная область

обществознание

  1. Учебно-методический комплекс

Учебник:

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. 20-начало 21 века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 10-е изд., – М.: ООО «ТИД «РС», 2010

  1. Особенности организации учебного процесса

1 час в неделю

35 часов

  1. Цели и задачи учебного предмета

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  1. Межпредметные связи, преемственность

С географией, обществознанием, литературой, искусством, новейшей историей

  1. Используемые технологии, методы, формы работы.

Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.

Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного обучения, игровая

  1. Формы контроля знаний, умений и навыков

тесты, самостоятельные работы, устные ответы

  1. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

/авторской

Количество часов увеличено в связи с особенностями контингента школы:

1.большой перерыв в учебе, необходимость восполнения знаний.

2.выпускники выбирают историю для сдачи ГИА.

3. начинают обучение в данной школе только с этого курса



Содержание учебного материала


Раздел

часы

Содержание

Великая Отечественная война



7 часов


Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. Причины, этапы и итоги Великой Отечественной войны.

Советский союз в первые послевоенные десятилетия.1945-1964гг.


8 часов


Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. «Холодная война», споры о ее причинах и характере. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Гонка вооружений и ее влияние на развитие страны.

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Политическая жизнь страны в середине 1950-х гг.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.

СССР в годы “коллектив-

ного руко-водства”

7часов


«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста.

Теория развитого социализма. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.

Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. «Теневая экономика» в СССР.

Социальная структура советского общества. Межнациональные отношения в СССР. Формирование партийно-государственной элиты. Возникновение диссидентского и правозащитного движения. Нигилистические настроения в массовом сознании.

СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Афганская война.

Роль советской науки в развертывании научно-технической революции. Достижения и противоречия в развитии советской, культуры и образования во второй половине ХХ в.

Перестройка и распад советского общества


5часов

Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Курс на «ускорение». «Перестройка» и «гласность». Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Распад системы централизованного управления. Усиление центробежных тенденций в межнациональных отношениях. Установление военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников, распад мировой социалистической системы. Принятие Декларации о государственном суверенитете России 12 июня 1990 г. Нарастание кризиса коммунистической идеологии и политики. Утрата руководящей роли КПСС в духовной жизни советского общества.

Причины распада СССР.

Августовские события 1991 г. «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.

Россия на рубеже 20-21 вв.


8часов


Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Современные молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России. Чеченский конфликт. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия» и ее социальные последствия. Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в интеграционных процессах. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное место России в мировом сообществе.


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

История России

Класс

12а,б,группа

Учитель

Хачирова О.П.

Количество часов:

всего

в неделю


35

1

Планирование составлено на основе рабочей программы

Хачирова О.П.

протокол заседания МО № 5

от28.08.2013г.,

протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,

приказ № 93 от 30.08.2013г.


Раздел 1- Великая Отечественная война.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




1

1

Начальный период Вов.Июнь 1941-ноябрь 1942гг.

Великая Отечественная война, мобилизация, эвакуация ГКО, Ставка Верховного командования Народное ополчение, оккупационный режим, партизанское движение

антигитлеровская коалиция ленд-лиз, трудовой фронт

Урок изучения нового материала

фронтальный

п.23-24 в.5,6,7




2

2

Начальный период Вов.Июнь 1941-ноябрь 1942гг.

Урок формирования новых знаний

Работа с картой

п.23-24 в.5,6,7




3

3

Коренной перелом в Вов.ноябрь 1942-зима 1943гг.

Коренной перелом в войне второй фронт «Окна ТАСС»

беседа

Фронтальный опрос

П.25 работа с картой




4

4

Наступление Красной армии на заключительном этапе Вов

Депортация репарации безоговорочная капитуляция

комбинированный

Фронтальный опрос

п.26 вопросы




5

5

Вологодская область в годы Великой Отечественной войны.




беседа

Выступления с сообщениями

Записи в тетради




6

6

Причины, цена и значение Великой Победы.

Демилитаризация декартелизация денацификация Парад Победы

дискуссия

Заполнение таблицы

П.27

с.265 вопр.к гл.4




7

7

Урок повторения и обобщения по теме «Великая Отечественная война» Зачёт№1 по теме «Великая Отечественная война.»




Урок проверки знаний

Самостоятельная работа





12 (1)-консультация -Зачёт№1 по теме «Великая Отечественная война»
Раздел № 2 - Советский союз в первые послевоенные десятилетия 1945-1964гг.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




8

1

Внешняя политика СССР в начале “холодной войны”

Экспансия “холодная война” локальные конфликты доктрина Трумэна «полотика сдерживания СССР» «доктрина отбрасывания»

Урок изучения нового материала

Карточка-задание

П.28 вопросы и задания




9

2

Советский союз в последние годы жизни Сталина

Репатриированные репарации «ленинградское дело» «космополиты» «дело врачей»

Урок формирования новых знаний

фронтальный

П.29 вопросы и задания




10

3



Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.

Десталинизация реабилитация освоение целины

комбинированный

Составление таблицы

П.30




11

4

Противоречия политики мирного сосуществования

мирное сосуществование государств с различным социальным строем, Берлинская стена, сверхдержава, искусственный спутник Земли, Межконтинентальная баллистическая ракета

Урок-беседа

Заполнение таблицы

П.31 таблица




12

5

Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.

«полная и окончательная победа социализма в СССР», «коммунистическое общество», совнархозы, совхозы

Урок изучения нового материала

Понятийный ряд

П.32




13

6

Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.

лекция

Фронтальный опрос

Записи в тетради




14

7

Духовная жизнь в СССР в 1940-60-е гг.

«оттепель» Всемирный фестиваль молодежи и студентов, неофициальное искусство

комбинированный

Заполнение таблицы

П.33 таблица




15

8

Урок повторения и обобщения по теме: «СССР в первые послевоенные десятилетия.1945-1964гг»




Урок систематизации знаний

тест




Раздел № 3- СССР в годы “коллективного руководства”

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




16

1

Политика и экономика:от реформ-к “застою”

Коллективное руководство старение кадров долгострой хозрасчет советская модель общество потребления «застой « в экономике «нефтедоллары»

Изучение нового материала

Практическое задание

П.34 вопросы




17

2

Политика и экономика:от реформ-к “застою”

Формирование новых знаний

Практическое задание

Записи в тет.




18

3

СССР на международной арене.1960-1970-е гг.

Доктрина Брежнева разрядка международной напряженности паритет гонка вооружений оружие массового поражения

Комбинированный


Понятийный ряд

П.35 вопросы и задания




19

4

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х середины 1980-х гг.

«общество развитого социализма2 самиздат правозащитная деятельность инакомыслие диссиденты

Самостоятельная работа с учебником

фронтальный

П.36 вопросы и задания




20

5

Углубление кризисных явлений в СССР.

Ратификация СОИ теневая экономика бартер коррупция

комбинированный

дискуссия

П.37 вопросы и задания




21

6

Наука, литература и искусство.Спорт.1960-1980-е гг.

Писатели-деревенщики психологическое кино московский концептуализм художественные акции соц-арт

Комбинированный

Составление таблицы

П.38 подготовиться к зачету




22

7

Урок повторения и обобщения по теме:”СССР в годы”коллективного руководства”

Зачет №2 «СССР с 1945г. до перестройки»




Систематизация полученных знаний

тест




12 (1)-консультация -Зачёт№2 «СССР с 1945г. до перестройки»

Раздел № 4- Перестройка и распад советского общества.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




23

1

Политика перестройки в сфере экономики.

Перестройка стратегия ускорения человеческий фактор реструктуризация экономики конверсия индивидуальная трудовая деятельность

Изучение нового материала

Работа с карточкой

п.39в.2,4 письменно (ЕГЭ)




24

2

Политика перестройки в сфере экономики.

комбинированный

Фронтальный опрос

Записи в тетради




25

3

.Развитие гласности и демократии в СССР


Демократия гласность политический плюрализм номенклатура демократическая трансформация общества державно-патриотические взгляды правовое государство
Новое политическое мышление общечеловеческие ценности глобальные проблемы современности

беседа

дискуссия»

П.40




26

4

Новое политическое мышление: достижение и проблемы

комбинированный

фронтальный

п.41 в.2,3-письменно




27

5

Кризис и распад советского общества

Самопровозглашенное государство суверенитет федерация конфедерация СНГ межнациональный конфликт

Изучение нового материала

Заполнение таблицы

п.42 в.2,3

Раздел № 5- Россия на рубеже 20-21 вв.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




28

1

Реформы и политический кризис 1993г.



«шоковая терапия» в экономике либерализация цен приватизация ваучер МВФ импичмент конституционный кризис референдум
Исламский фундаментализм медиа-холдинг имидж Федеративный договор дефолт государственные кредитные обязательства(ГКО) «утечка капиталов2

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника-таб.вопрос 2

п.43 выучить определения




29

2

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хгг.

Комбинир

Фронтальный опрос

п.44 записи втет




30

3

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

Государственная символика вертикаль власти миграционные потоки контртеррористическая операция полномочный представитель президента

лекция

Сам.раб. по понятиям

п.45 ответы на вопр. после пар.




31

4

Новый этап в развитии Российской Федерации.


Стабилизационный фонд национальные проекты госкорпорация Общественная палата

Самостоятельная работа с учебником

Фронтальный опрос

п.46 отв. на вопр.




32

5

Внешняя политика демократической России.


Международный терроризм антитеррористическая деятельность идея многополярности в мировом развитии

Коммерциализация досуга массовая культура молодежная культура субкультура постмодернизм

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

п.47 выучить понятия




33

6

Искусство и культура России к началу 21в.

Изучение нового материала

Заполнить таблицу

п.48 с 152-155




34

7

Урок повторения и обобщения знаний.

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Повторить материал




35

8

Зачет № 3 «Становление Российской Федерации»




Систематизация и закрепление знаний






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №5 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №5 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №5 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №5 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №5 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №5 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №5 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №5 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №5 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №5 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №5 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №5 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №5 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №5 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №5 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №5 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск