Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/Кузнецова Н.А./
Протокол № 5
от «28»августа 2013г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________/ Гусева Л.Н./
«__»____________20___г.
| «Утверждаю»
Директор школы
__________/Коршак Н.Г./
Приказ № 93
от «30» августа 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
| История России
| Класс
| 12а,б,группа
| Уровень
| базовый
| Количество часов
| 35
| Срок освоения
| 1год (1 и 2полугодие)
| Ступень
| 3 ступень
| Учитель
| Хачирова Ольга Полиэктовна
| Должность
| Учитель истории
| Категория
| высшая
| Рабочая программа составлена
| Хачирова О.П.
|
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 24
от «29» августа 2013 г.
2013- 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Нормативно-правовые и методические документы
| - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
Планирование составлено на основе:
Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова. Ю.А. Петрова «История России. 20-начало 21 века» Для 11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «РС», 2008
| Образовательная область
| обществознание
| Учебно-методический комплекс
| Учебник:
Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. 20-начало 21 века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 10-е изд., – М.: ООО «ТИД «РС», 2010
| Особенности организации учебного процесса
| 1 час в неделю
35 часов
| Цели и задачи учебного предмета
| воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
| Межпредметные связи, преемственность
| С географией, обществознанием, литературой, искусством, новейшей историей
| Используемые технологии, методы, формы работы.
| Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.
Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного обучения, игровая
| Формы контроля знаний, умений и навыков
| тесты, самостоятельные работы, устные ответы
| Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
/авторской
| Количество часов увеличено в связи с особенностями контингента школы:
1.большой перерыв в учебе, необходимость восполнения знаний.
2.выпускники выбирают историю для сдачи ГИА.
3. начинают обучение в данной школе только с этого курса
|
Содержание учебного материала
Раздел
| часы
| Содержание
| Великая Отечественная война
| 7 часов
| Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. Причины, этапы и итоги Великой Отечественной войны.
| Советский союз в первые послевоенные десятилетия.1945-1964гг.
| 8 часов
| Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. «Холодная война», споры о ее причинах и характере. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Гонка вооружений и ее влияние на развитие страны.
Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Политическая жизнь страны в середине 1950-х гг.
Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.
| СССР в годы “коллектив-
ного руко-водства”
| 7часов
| «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста.
Теория развитого социализма. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.
Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. «Теневая экономика» в СССР.
Социальная структура советского общества. Межнациональные отношения в СССР. Формирование партийно-государственной элиты. Возникновение диссидентского и правозащитного движения. Нигилистические настроения в массовом сознании.
СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Афганская война.
Роль советской науки в развертывании научно-технической революции. Достижения и противоречия в развитии советской, культуры и образования во второй половине ХХ в.
| Перестройка и распад советского общества
| 5часов
| Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Курс на «ускорение». «Перестройка» и «гласность». Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Распад системы централизованного управления. Усиление центробежных тенденций в межнациональных отношениях. Установление военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников, распад мировой социалистической системы. Принятие Декларации о государственном суверенитете России 12 июня 1990 г. Нарастание кризиса коммунистической идеологии и политики. Утрата руководящей роли КПСС в духовной жизни советского общества.
Причины распада СССР.
Августовские события 1991 г. «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.
| Россия на рубеже 20-21 вв.
| 8часов
| Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Современные молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России. Чеченский конфликт. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия» и ее социальные последствия. Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг.
Российская культура в условиях радикального преобразования общества.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в интеграционных процессах. Россия и вызовы глобализации.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное место России в мировом сообществе.
|
Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
| История России
| Класс
| 12а,б,группа
| Учитель
| Хачирова О.П.
| Количество часов:
всего
в неделю
|
35
| 1
| Планирование составлено на основе рабочей программы
| Хачирова О.П.
протокол заседания МО № 5
от28.08.2013г.,
протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,
приказ № 93 от 30.08.2013г.
|
Раздел 1- Великая Отечественная война.
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 1
| 1
| Начальный период Вов.Июнь 1941-ноябрь 1942гг.
| Великая Отечественная война, мобилизация, эвакуация ГКО, Ставка Верховного командования Народное ополчение, оккупационный режим, партизанское движение
антигитлеровская коалиция ленд-лиз, трудовой фронт
| Урок изучения нового материала
| фронтальный
| п.23-24 в.5,6,7
|
| 2
| 2
| Начальный период Вов.Июнь 1941-ноябрь 1942гг.
| Урок формирования новых знаний
| Работа с картой
| п.23-24 в.5,6,7
|
| 3
| 3
| Коренной перелом в Вов.ноябрь 1942-зима 1943гг.
| Коренной перелом в войне второй фронт «Окна ТАСС»
| беседа
| Фронтальный опрос
| П.25 работа с картой
|
| 4
| 4
| Наступление Красной армии на заключительном этапе Вов
| Депортация репарации безоговорочная капитуляция
| комбинированный
| Фронтальный опрос
| п.26 вопросы
|
| 5
| 5
| Вологодская область в годы Великой Отечественной войны.
|
| беседа
| Выступления с сообщениями
| Записи в тетради
|
| 6
| 6
| Причины, цена и значение Великой Победы.
| Демилитаризация декартелизация денацификация Парад Победы
| дискуссия
| Заполнение таблицы
| П.27
с.265 вопр.к гл.4
|
| 7
| 7
| Урок повторения и обобщения по теме «Великая Отечественная война» Зачёт№1 по теме «Великая Отечественная война.»
|
| Урок проверки знаний
| Самостоятельная работа
|
|
12 (1)-консультация -Зачёт№1 по теме «Великая Отечественная война» Раздел № 2 - Советский союз в первые послевоенные десятилетия 1945-1964гг.
| Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 8
| 1
| Внешняя политика СССР в начале “холодной войны”
| Экспансия “холодная война” локальные конфликты доктрина Трумэна «полотика сдерживания СССР» «доктрина отбрасывания»
| Урок изучения нового материала
| Карточка-задание
| П.28 вопросы и задания
|
| 9
| 2
| Советский союз в последние годы жизни Сталина
| Репатриированные репарации «ленинградское дело» «космополиты» «дело врачей»
| Урок формирования новых знаний
| фронтальный
| П.29 вопросы и задания
|
| 10
| 3
| Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.
| Десталинизация реабилитация освоение целины
| комбинированный
| Составление таблицы
| П.30
|
| 11
| 4
| Противоречия политики мирного сосуществования
| мирное сосуществование государств с различным социальным строем, Берлинская стена, сверхдержава, искусственный спутник Земли, Межконтинентальная баллистическая ракета
| Урок-беседа
| Заполнение таблицы
| П.31 таблица
|
| 12
| 5
| Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.
| «полная и окончательная победа социализма в СССР», «коммунистическое общество», совнархозы, совхозы
| Урок изучения нового материала
| Понятийный ряд
| П.32
|
| 13
| 6
| Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.
| лекция
| Фронтальный опрос
| Записи в тетради
|
| 14
| 7
| Духовная жизнь в СССР в 1940-60-е гг.
| «оттепель» Всемирный фестиваль молодежи и студентов, неофициальное искусство
| комбинированный
| Заполнение таблицы
| П.33 таблица
|
| 15
| 8
| Урок повторения и обобщения по теме: «СССР в первые послевоенные десятилетия.1945-1964гг»
|
| Урок систематизации знаний
| тест
|
| Раздел № 3- СССР в годы “коллективного руководства”
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 16
| 1
| Политика и экономика:от реформ-к “застою”
| Коллективное руководство старение кадров долгострой хозрасчет советская модель общество потребления «застой « в экономике «нефтедоллары»
| Изучение нового материала
| Практическое задание
| П.34 вопросы
|
| 17
| 2
| Политика и экономика:от реформ-к “застою”
| Формирование новых знаний
| Практическое задание
| Записи в тет.
|
| 18
| 3
| СССР на международной арене.1960-1970-е гг.
| Доктрина Брежнева разрядка международной напряженности паритет гонка вооружений оружие массового поражения
| Комбинированный
|
Понятийный ряд
| П.35 вопросы и задания
|
| 19
| 4
| Духовная жизнь в СССР середины 1960-х середины 1980-х гг.
| «общество развитого социализма2 самиздат правозащитная деятельность инакомыслие диссиденты
| Самостоятельная работа с учебником
| фронтальный
| П.36 вопросы и задания
|
| 20
| 5
| Углубление кризисных явлений в СССР.
| Ратификация СОИ теневая экономика бартер коррупция
| комбинированный
| дискуссия
| П.37 вопросы и задания
|
| 21
| 6
| Наука, литература и искусство.Спорт.1960-1980-е гг.
| Писатели-деревенщики психологическое кино московский концептуализм художественные акции соц-арт
| Комбинированный
| Составление таблицы
| П.38 подготовиться к зачету
|
| 22
| 7
| Урок повторения и обобщения по теме:”СССР в годы”коллективного руководства”
Зачет №2 «СССР с 1945г. до перестройки»
|
| Систематизация полученных знаний
| тест
|
| 12 (1)-консультация -Зачёт№2 «СССР с 1945г. до перестройки»
Раздел № 4- Перестройка и распад советского общества.
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 23
| 1
| Политика перестройки в сфере экономики.
| Перестройка стратегия ускорения человеческий фактор реструктуризация экономики конверсия индивидуальная трудовая деятельность
| Изучение нового материала
| Работа с карточкой
| п.39в.2,4 письменно (ЕГЭ)
|
| 24
| 2
| Политика перестройки в сфере экономики.
| комбинированный
| Фронтальный опрос
| Записи в тетради
|
| 25
| 3
| .Развитие гласности и демократии в СССР
| Демократия гласность политический плюрализм номенклатура демократическая трансформация общества державно-патриотические взгляды правовое государство Новое политическое мышление общечеловеческие ценности глобальные проблемы современности
| беседа
| дискуссия»
| П.40
|
| 26
| 4
| Новое политическое мышление: достижение и проблемы
| комбинированный
| фронтальный
| п.41 в.2,3-письменно
|
| 27
| 5
| Кризис и распад советского общества
| Самопровозглашенное государство суверенитет федерация конфедерация СНГ межнациональный конфликт
| Изучение нового материала
| Заполнение таблицы
| п.42 в.2,3
| Раздел № 5- Россия на рубеже 20-21 вв.
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 28
| 1
| Реформы и политический кризис 1993г.
| «шоковая терапия» в экономике либерализация цен приватизация ваучер МВФ импичмент конституционный кризис референдум Исламский фундаментализм медиа-холдинг имидж Федеративный договор дефолт государственные кредитные обязательства(ГКО) «утечка капиталов2
| Изучение нового материала
| Работа с текстом учебника-таб.вопрос 2
| п.43 выучить определения
|
| 29
| 2
| Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хгг.
| Комбинир
| Фронтальный опрос
| п.44 записи втет
|
| 30
| 3
| Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.
| Государственная символика вертикаль власти миграционные потоки контртеррористическая операция полномочный представитель президента
| лекция
| Сам.раб. по понятиям
| п.45 ответы на вопр. после пар.
|
| 31
| 4
| Новый этап в развитии Российской Федерации.
| Стабилизационный фонд национальные проекты госкорпорация Общественная палата
| Самостоятельная работа с учебником
| Фронтальный опрос
| п.46 отв. на вопр.
|
| 32
| 5
| Внешняя политика демократической России.
| Международный терроризм антитеррористическая деятельность идея многополярности в мировом развитии
Коммерциализация досуга массовая культура молодежная культура субкультура постмодернизм
| Изучение нового материала
| Фронтальный опрос
| п.47 выучить понятия
|
| 33
| 6
| Искусство и культура России к началу 21в.
| Изучение нового материала
| Заполнить таблицу
| п.48 с 152-155
|
| 34
| 7
| Урок повторения и обобщения знаний.
| Изучение нового материала
| Фронтальный опрос
| Повторить материал
|
| 35
| 8
| Зачет № 3 «Становление Российской Федерации»
|
| Систематизация и закрепление знаний
|
|
| |