Протокол №5





Скачать 334.56 Kb.
НазваниеПротокол №5
страница1/2
Дата публикации30.06.2014
Размер334.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.


«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Кузнецова Н.А./

Протокол № 5

от «28»августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/ Гусева Л.Н./

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/Коршак Н.Г./

Приказ № 93

от «30» августа 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

История России

Класс

10 группа

Уровень

базовый

Количество часов

51

Срок освоения

1год (1 полугодие)

Ступень

3 ступень

Учитель

Хачирова Ольга Полиэктовна

Должность

Учитель истории

Категория

Высшая

Рабочая программа составлена

Линдблад А.В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 24

от «29» августа 2013 г.

2013- 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:



  1. Нормативно-правовые и методические документы

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 2. Среднее (полное)общее образование ./ Министерство образования Российской Федерации.- М. 2004

Планирование составлено на основе:

- Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

- Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В, Загладин. «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века» (10 кл.); Н.В, Загладин «Всемирная история. 20 век» (11 кл.) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильное обучение. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

  1. Образовательная область

обществознание

  1. Учебно-методический комплекс

Учебник:

1. Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 в.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

2. Всеобщая история. Конец 19 – начало 21 в.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  1. Особенности организации учебного процесса

3 часа в неделю

51 час

  1. Цели и задачи учебного предмета

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.




  1. Межпредметные связи, преемственность




С географией, обществознанием, литературой, искусством

  1. Используемые технологии, методы, формы работы.

Индивидуальная, групповая, коллективная, диалог, беседа,

Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные

  1. Формы контроля знаний, умений и навыков

тесты, самостоятельные работы, устные ответы

  1. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской

Данная программа предназначена для преподавания в сменной (вечерней) школе, соответствует авторской программе и количеству часов базового уровн .Программа соответствует учебному плану Вечерней школы.


3. Содержание учебного материала

(обязательный минимум из ФГОС и программы).


Раздел

Часы

Содержание




  1. История как наука

2 часа

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества




  1. Человечество на заре своей истории

2 часа

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.





  1. Цивилизации Древнего мира



3 часа

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.





4. Средневековье


6 часов


Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций.

Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.





5. Новое время: эпоха модернизации


10 часов

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации.

Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв.





6. От Новой к Новейшей истории:
пути развития индустриального общества.



16 часов

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономи-ческих процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.








  1. Человечество на этапе перехода к информационному обществу



9 часов

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономи-ческих процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.





8.Повторение по курсу

2 часа









Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

Всеобщая история

Класс

10 группа

Учитель

Хачирова О.П.

Количество часов:

всего

в неделю

51


3

Планирование составлено на основе рабочей программы


Линдблад А.В.

протокол заседания МО № 5

от28.08.2013г.,

протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,

приказ № 93 от 30.08.2013г.



Раздел 1. История как наука (2часа)

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




1

1

Краткая характеристика курса

История как предмет изучения, принцип историзма, научности, конкретно - истор. анализ


Вводная лекция с элементами беседы.

Работа с датами и понятиями

П.1 вопросы




2

2

Проблемы исторического познания

Формация, цивилизация, стадии цив. развития, закономерности и случайности в жизни народов

Лекция учителя

Фронтальный опрос

П.2 прочит.



Раздел № 2 Человечество на заре своей истории (2 часа)


Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




3

1

Происхождение человека

Ранний палеолит, мезолит, неолит, австралопитек, питекантроп, неандерталец

Комбинированный

Доклады учащихся

П. 4 отв. на вопр.




4

2

Этапы развития человеческого общества

Матриархат, патриархат, распространение наскальной живописи

Лекция

Работа с понятиями

П.4,5


Раздел № 3 Цивилизации Древнего мира (4 часа)


Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




5

1

Первые государства Древнего мира

Фараон, жрец, деспотия, варна, каста

лекция

Фронтальный опрос при закреплении

П.6-8




6

2

Новый этап духовной жизни

Зороастризм, буддизм, конфуцианство

комбинированный

Доклады учащихся

П.7-8,25. Записи в тетр.




7

3

Античные цивилизации Средиземноморья

Ареопаг, демократия, полис, илоты

Лекция

Работа с понятиями при закреплении

П. 9,10, вопросы и задания




8

4

Античные цивилизации Средиземноморья

Сенат, патриции, плебеи, республика

Комбинированный

Заполнение таблицы, даты

П. 11-13, записи в тетр.

Раздел № 4. Средневековье (6 часов)

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание



9

1

Исламская цивилизация

Ислам, меджлис, Коран, сунна, шариат

Комбинированный

Фронтальный опрос

П.15, вопр.1-3




10

2

Становление христианско-средневековой цивилизации

Христианство, Вселенский Собор, символ веры

Лекция

Объяснение определений

П.14, 16-18, записи в тетр.




11

3

Феодализм в Западной Европе

Родовые и соседские общины, домен, сеньор, вассал

Лекция




П. 19-20




12

4

Феодализм в Западной Европе

Суверен

Комбинированный

Составление таблицы

П. 21




13

5

Кризис традиционного общества в странах Западной Европы

Военная демократия, индульгенция, кортесы, парламент, ген.штаты, Жакерия

Комбинированный

Даты

П. 23-24




14

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

Понятия раздела №4

Повторение и обобщение

Фронтальный опрос

Повторение записей в тетр.

Зачет №1 по теме: Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Раздел №5. Новое время: эпоха модернизации (10 часов)


Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




15

1

Что такое «Новое время»?

Мануфактура, огораживания, Возрождение

Вводный урок

Актуализация пройденного материала

П.26, вопр.2-4




16

2

Великие географические открытия

Глобальная цивилизация, великие географические открытия

Комбинированный

Сообщения учащихся

П.27, табл. Стр.233




17

3

Страны Западной Европы в 15-середине 17 вв

Технические инновации, Реформация, религиозные войны

Лекция

Даты

П.28-29, схема зарождение кап-ма




18

4

Абсолютистские монархии в Западной Европе

Абсолютизм, меркантилистская политика, суверенитет, Просвещение

Комбинированный

Объяснение определений

П.30-31




19

5

Первые буржуазные революции

Буржуазная революция, Генеральные штаты, билль, протекторат

Комбинированный

Составление таблицы

П.32, табл. С.268




20

6

Промышленный переворот и его значение

Промышленный переворот

Лекция

Объяснение определений

П.37




21

7

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1 половине 19 в.

Естественное право, общ.договор, просвещенный абсолютизм, утопический социализм

Комбинированный

Составление таблицы

П.33,39, с.279 табл.




22

8

Международные отношения в эпоху Нового времени

Тридцатилетняя война, война за независимость в Америке

Лекция

Даты

П.34,48, с.252-258




23

9

Государства Азии в новое время

Доктрина Монро, гомстеды, доктрина открытых дверей,

Комбинированный

Фронтальный опрос

П.44-47




24

10

Итоговое обобщение и контроль

Понятия раздела №5

Повторение и обобщение

Тест

Повторение записей в тетр.

Зачет №2 по теме: «Новое время: эпоха Модернизации»
Раздел №6. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. (16 часов)


Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




25

1

Научно-технический прогресс и развитие стран Запада в конце 19-середине 20в.

Массовое потребление, конвейерное пр-во, модернизация пр-ва, монополия, хартия, синдикаты, тресты

Вводный урок

Сообщения учащихся

П.22




26

2

Научно-технический прогресс и развитие стран Запада в конце 19-середине 20в.

Вывоз капитала, олигархия, социальное партнерство, социальный конфликт

Лекция

Объяснение определений

П.22, вып. определения




27

3

Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в конце 19-серидине 20в.

Социальная конфронтация, транснациональные банки

Лекция

Составление таблицы

§3,4,10, записи в тетр.




28

4

Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в конце 19-серидине 20в.

Транснациональные корпорации (ТНК)

Комбинированный

Фронтальный опрос

П. 33,34




29

5

Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1920-1940-х гг.20в.

Ревизионизм, доминион, гражданское неповиновение, тоталитаризм

Лекция

Объяснение определений

П.11-13, записи в тетр.




30

6

Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1920-1940-х гг.20в.

Модернизация общества, протекционизм, сфера влияния, неолиберализм

Комбинированный

Сообщения учащихся

П.11-13




31

7

Общественно-политическое развитие стран Запада и Японии в конце 40-70гг.20в.

Соц. либерализм, социал-демократия, христ. демократия, правовое государство



Лекция с элементами беседы

Даты

П.7,8,9,10




32

8

Общественно-политическое развитие стран Запада и Японии в конце 40-70гг.20в.

«Государство благосостояния»

Комбинированный

Тест

П.33,34




33

9

Опыт ускоренной модернизации и его результаты

«Догоняющее развитие», «особый путь»

Комбинированный

Объяснение определений

П.38, вопр.1-3




34

10

Опыт ускоренной модернизации и его результаты

«Реальный социализм»

Комбинированный

Тест

П.38, вопр. 4,5




35

11

Международные отношения в конце 19-середине 20в.

Сфера влияния, геополитика, пацифизм,

Лекция

Составление таблицы

П. 6,14,16,17




36

12

Международные отношения в конце 19-середине 20в.

Странная война, блицкриг, разрядка, «холодная война», ООН

Комбинированный

Составление таблицы

П.18,30-32,37




37

13

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в послевоенное время (2 пол.20-нач.21в.)

Национально-освободительное движение, традиционализм, модернизация

Лекция

Даты

П.42,43




38

14

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в послевоенное время (2 пол.20-нач.21в.)

Некапиталистическая ориентация, возрождение ислам. Фундаментализма

Комбинированный

Работа с документами

П.44, вопр.1-3




39

15

Духовная жизнь в период Новейшей истории

Модерн-модернизм, массовая культура, контркультура

Комбинированный

Составление таблицы

Гл.6




40

16

Повторительно-обобщающий урок на тему «Страны Запада и Востока в послевоенное время: социально-экономическое о общественно-политическое развитие»

Понятия раздела №6

Повторение и обобщение

Тест

Записи в тетр.

Зачет №3 по теме: Страны Запада и Востока в послевоенное время: социально-экономическое и общественно-политическое развитие.
Раздел №7. Человечество на этапе перехода к информационному обществу (8 часов)


Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




41

1

Ведущие страны мира в условиях информационного общества

Постиндустриальное развитие, инновационная модель общественного развития, информационное общество

Лекция

Объяснение определений

П.23,25-27




42

2

Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 вв.

«Центр-переферия», глобализация

Лекция с элементами беседы

Сообщения учащихся

Записи в тетр.




43

3

Международные отношения на рубеже 20-21 вв.

Биполярная модель, интеграция, дезинтеграция, локальные конфликты

Лекция

Составление таблицы

П. 37, вопр. к §




44

4

Международные отношения на рубеже 20-21 вв.

М/н миротворчество, кризис м/н-правовой системы, проблемы национального суверенитета

Комбинированный

Составление таблицы

П.47,48




45

5

Страны Запада на рубеже 20-21 вв.

«Неоконсервативная революция», антиглобализм

Лекция

Фронтальный опрос

П,35




46

6

Страны Запада на рубеже 20-21 вв.

Возрождение регионального фундаментализма, национальный экстремизм

Комбинированный

Даты

П.36, вопр.2,4




47

7

Духовная жизнь современного общества

Глобальная массовая культура, самобытность национальных культур

Комбинированный

Сообщения учащихся

Гл14




48

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество на этапе перехода к информационному обществу»

Понятия раздела 6

Повторение и обобщение

Тест

Записи в тетр.




49

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество на этапе перехода к информационному обществу»
















50

1

Повторительно-обобщающий урок по курсу
















51

2

Повторительно-обобщающий урок по курсу












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №5 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №5 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №5 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №5 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №5 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №5 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №5 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №5 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №5 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №5 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №5 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №5 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №5 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №5 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №5 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №5 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск