Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл





Скачать 227.07 Kb.
НазваниеЕвлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл
страница1/4
Дата публикации13.08.2014
Размер227.07 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Туризм > Учебно-тематический план
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

МО учителей физической культуры Методический Совет Директор МБОУ «Гимназия №1» Руководитель В.Е.Баун Методист М.ГСайдалиева Э. В. Игошин

Протокол № 1 от 29. 08.2013г. Протокол №1 от 30.08.2013 г. Приказ № 411 от 31.08.2013г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАССЫ

по предмету «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСТИ»

по программе: «Основы безопасности

жизнедеятельности»

В.Н.Латчук

Учитель:Флерко Н.Н.

г. Нижневартовск 2013- 2014 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………3

  2. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………….3

  3. Литература для учителя……...…………………………………………………………………………………3

  4. Литература для ученика………………………………………………………………………………………...3

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………………………………………..4

  6. Критерии оценок обучающихся………………………………………………………………………………..5

  7. Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование……………………………………6-22


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.
Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2004;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2004;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 оказание первой медицинской помощи; основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Критерии к оцениванию знаний и умений учащихся

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценка "5"

выставляется, если ответ:

полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка "4"

выставляется, если:

раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе,определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).

Оценка "3"

выставляется, если:

усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания

в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Оценка "2"

выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс




п/п


Тема урока

Количество ча

сов

Тип

урока


Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы
дополни

тельного

содержания


Д/З

Дата проведения



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

Урок безопасности

1

Урок изучения новых знаний

Общие правила безопасного поведения

Знать об основных правилах безопасного поведения; об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.


Решение ситуационных задач

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

Задание тетрадях




2

Безопасность и защита человека

1

Комбинированный

Из чего складывается безопасность жизнедеятельности

Знать о факторах влияющих на безопасность человека

Решение

ситуационных задач




Гл. 1



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconЕвлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мчс россии от 22. 02. 2013 №122 «О проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconКурсовая работа по дисциплине: «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»
Тема: «инновационные технологии при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности»
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconУрок по "Основам безопасности жизнедеятельности". Цели и задачи проведения открытого урока
Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма разработана с учётом комплексного подхода к формированию...
Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции...
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл iconПрограмма разработана с учётом комплексного подхода к формированию...
Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск