Скачать 0.92 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Чулковой Татьяны Александровны Учителя 1 квалификационной категории по ОБЖ– 5- 9 классы Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «28» августа 2012г. 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: 1.Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. 2.Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. 3.При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования. 4.Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности». Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5- 9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определённый для этого курса с учётом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количестве тем может варьироваться. Модульная система построения учебной программы позволяет более рационально распределить учебный материал. Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть курса, и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса « Основы безопасности жизнедеятельности». Модуль 1.( М – 1) Основы безопасности личности, общества и государства. Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС. Модуль включает два раздела и шесть тем. Раздел 1 ( Р – 1) Основы комплексной безопасности( изучается с 5 по 9 класс) Раздел 2 ( Р – 2) Защита населения РФ от ЧС ( изучается с 7 по 9 класс) Модуль 2 ( М-2) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает два раздела. Раздел 1 (Р -1) ОЗОЖ Раздел 2( Р – 2) Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Модуль 3 ( М-3) Обеспечение военной безопасности государства Раздел 1 ( Р - 1) Основы обороны государства. Раздел 2 ( Р – 2) Основы военной службы. Модульный принцип построения содержания курса « ОБЖ» позволяет: * последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ; 2 *повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности, а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности. После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации. Для реализации программы на её изучение предусмотрено по 1 часу учебного времени в неделю во всех классах ( с 5 по 9 классы) 5.Учебно - тематическое планирование составлено на основе комплексной программы: «Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» для учителей общеобразовательных учреждений, под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: « Просвещение», 2011год 6.Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности - 5 -11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение» 2011 год Комплексная учебная программа по ОБЖ для 5 – 11 классов состоит из двух частей. Часть1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 5 – 9 классов. Часть2 Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 10- 11 классов. 7.Методического письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях». Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов). Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5-9 классах на его изучение выделяется по каждому курсу - 34 часов, из расчета 1 часа в неделю. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 - 9 классов .общеобразовательных. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011. Уровень программы: базовый Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач: 1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества; 2. Выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; 3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом возможностей Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
3
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету ОБЖ. В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. УМК 1.Смирнов А.Т. Б. О. Хренников « Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник.для учащихся 5- 9 классов ОУ. Издательство М.,«Просвещение», 2009 2.ОБЖ: 5 - 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г. 3.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2009. 4. Программы общеобразовательных учреждений « Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа 5 – 11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., « Просвещение» 2011 год 5. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 6.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 7..Региональная образовательная программа «ОЗОЖ» 5- 11 классы, КИЦ « Саратовтелефильм» - « Добродея» 2008 Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5 - 9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определённый для этого курса с учётом перспектив его развития. Каждый модуль состоит из 2 разделов и 6 тем.
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает 2 темы:
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах (5-9). Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», «Безопасное колесо», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слетах и соревнования. По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется оценка. Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с учетом оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи. Для формирования общей оценки по ОБЖ преподаватель может использовать материалы для подготовки и проведения экзамена (9 класс) авторов Б. И. Мишина, А. Т. Смирнова. Москва, Просвещение, 2008 учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов авторов А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, М. Просвещение 2009 - 2011 г. В 5-9 классах на изучение программы по ОБЖ отводится 34часа, из расчета 1 час в неделю. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 - 9 классов .общеобразовательных. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011. Уровень программы: базовый Характеристика особенностей программы: Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «О безопасности дорожного движения» и др. Программа по ОБЖ позволяет реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала. Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ. В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков. 5 КЛАСС ЦЕЛИ: 1. Познакомить обучающихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в жилище, транспорте, на дороге. 2. Учить безопасному поведению в доме, общественных местах, правильным действиям при возникновении ЧС. 3. Воспитывать ответственность за свои поступки, личное имущество, заботу о своем здоровье, способность прийти на помощь. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ: 1. Обучающиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома. 2. Обучающиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее. 3. Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков. 6 КЛАСС ЦЕЛИ: 1. Познакомить обучающихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в природных условиях. 2. Учить безопасному поведению в лесу, городе, правильным действиям в ЧС. 3. Воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, действия, развивать наблюдательность. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ: 1. Обучающиеся должны знать об опасностях, которые могут произойти с человеком в лесу. 2. Обучающиеся должны уметь предвидеть опасность, предупредить или избежать ее. 3. Обучающиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при автономном существовании в природных условиях. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков. 7 КЛАСС ЦЕЛИ: 1. Познакомить обучающихся с чрезвычайными ситуациями природного характера, их причинами последствиями, влиянием на человека. 2. Учить правильным действиям при возникновении стихийных бедствий. 3. Воспитывать у обучающихся заботу о своем здоровье и безопасности ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ: 1. Обучающиеся должны иметь представление о различных стихийных бедствиях и более подробно знать о стихийных бедствиях, которые могут произойти в нашем районе и области. 2. Обучающиеся должны уметь правильно вести себя при стихийных бедствиях, знать о мерах по предупреждению тяжелых последствий. 3. Обучающиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков. 8 класс ЦЕЛИ: 1. Познакомить обучающихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера. 2. Учить безопасному поведению при возникновении ЧС в нашем районе и области. 3. Воспитывать заботу о своем здоровье, жизни, безопасности при опасных ситуациях ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ: 1. Обучающиеся должны знать об опасных объектах в нашем районе и области и ЧС, которые могут произойти на них. 2 . Обучающиеся должны уметь правильно вести себя при техногенных происшествиях. 3. Обучающиеся должны овладеть навыками правильных действий при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков. 9 класс ЦЕЛИ:
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: Знать:
Уметь:
8 Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях. 8 Учебно – тематический план по «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс |
Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию... Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции... | Программа разработана с учетом комплексного, подхода к формированию... Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | ||
Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности... При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения... | ||
Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности... Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом потребностей учеников в повышении... | Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Разработана в соответствии с программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений.... | С углубленным изучением отдельных предметов Разработана в соответствии с программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработана в соответствии с программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Рабочая программа основы безопасности жизнедеятельности Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... |