Скачать 0.51 Mb.
|
Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру учителя начальных классов МОУ Улисьялская начальная школа-детский сад Балтасинского района РТ Егоровой Светланы Анатольевны Пояснительная записка Данная рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 3 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для 3 класса автора Плешакова А. А..и основам безопасности жизнедеятельности. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности в 3 классе составит 68 часов. В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности». Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования предусматривает изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности в интегрированном учебном предмете "Окружающий мир". На уроках окружающего мира и ОБЖ будут использованы технологии личностно ориентированного обучения, игровые, групповые. Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность. Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства. - вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению; - развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей; - повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями; - формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни; - формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи; - совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации. Учебно-тематический план.
|