Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер141.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

  • оказание первой медицинской помощи;

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А.

Москва  Издательство АСТ 2009г.

  

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

 

          Учащиеся должны

             знать/понимать:

 

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

 

уметь:

 действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 8 КЛАССА

 

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

 

Раздел I. Основы комплексной безопасности (15 часов)

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

(7 часов)

             - Пожарная безопасность

             Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

      - Безопасность на дорогах

 Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

 - Безопасность на водоёмах

 Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само -  и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

 - Экология и безопасность

 Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

 - Чрезвычайные ситуации техногенного характера

 Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

 

 Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 часов)

 

 Раздел III.  Основы здорового образа жизни (8 часов)

             - Здоровый образ жизни и его составляющие

             Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствования его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

             - Вредные привычки и их влияние на здоровье

             Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

            

Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

             - Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

             Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 





п/п





Раздел программы, тема урока

Кол-во  часов


Дата проведения урока

урока


Требования к уровню подготовки обучающихся


Основные виды учебной деятельности

Раздел I

Основы комплексной безопасности (15 часов)

Раздел II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

(7 часов)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

06.09.

Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

 

Решение ситуационных задач

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

13.09.

Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

3

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

20.09.

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

 

 

4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

27.09.

Знать правила безопасного поведения

Практическая работа.

правила безопасного поведения при пожаре и взрыве.

(15 мин.)

 

5

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

04.10.

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

6

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

11.10.

Знать обязанности пешеходов и пассажиров

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

7

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

18.10.

знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

8

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

1

25.10.

Знать как себя вести на водоёмах в различных местах

Решение ситуационных задач

 

9

Безопасный отдых на водоёмах

1

08.11.

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

10

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

15.11.

Знать, как оказывать помощь терпящим бедствие на воде

Решение ситуационных задач

11

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

22.11.

Знать негативные факторы.

Решение ситуационных задач

12

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

29.11.

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

13

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

06.12.

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

Решение ситуационных задач

14

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

13.12.

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 Решение ситуационных задач

15

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

20.12.

Иметь представление о радиационной защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при радиационных авариях.

(15 мин.)

 

16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

27.12.

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 

Решение ситуационных задач

 

17

Обеспечение химической защиты населения

1

17.01.

Знать об организации защиты населения.

Иметь представление о химической  защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при наводнениях.

(15 мин.)

 

 

18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

24.01.

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 

Решение ситуационных задач

 

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

31.01.

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

20

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

07.02.

Знать способы  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях

 

 

 

Решение ситуационных задач

 

21

Эвакуация населения

1

14.02.

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

22

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

21.02.

Иметь представление об инженерной  защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

 

 

Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

28.02.

Знать об основах здорового образа

жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 




24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

07.03.

Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 




25

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

14.03.

Знать о репродуктивном здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни




26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

21.03.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 




27

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

1

04.04.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 




28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

11.04.

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни




29

Профилактика вредных привычек

1

18.04.

Знать о профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.




30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

25.04.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

 




31

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

1

02.05.

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи.

 




32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

16.05.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




33

Первая медицинская помощь при травмах

1

23.05.

Знать наиболее характерные травмы. Правила оказания помощи при травмах




34

Первая медицинская помощь при утоплении

1

30.05.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.





Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

ОБЖ, 8 класс

Основная литература:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010;

Методическая литература:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Средства обучения:

  1. Учебник

  2. Компьютер

  3. Сканер

  4. Принтер

  5. Интернет

  6. Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки)

  7. Аудиовизуальные средства (презентации, фильмы)

  8. Готовые файлы с заданиями.



 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск