Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер136.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
«Дистанционный урок – 2012»

Проскурякова Лариса Владимировна

Сценарий урока

«Государственная символика России»

Дидактическое обоснование

Урок окружающего мира – 4 класс

Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по УМК «Школа России» но его можно провести для обучения учащихся по любому УМК при изучении данной темы. Материалы урока можно использовать для внеурочной и внеклассной работы по предмету.

При планировании урока были соблюдены программные требования, стандарт по предмету, целесообразность использования инструментов ДО, способствующих достижению целей урока и планируемых результатов обучения, санитарные нормы продолжительности презентационной программы в 4 классе.

Тема урока: «Государственная символика России»

УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Исходная компетенция учителя: владение компьютером детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, современными технологиями обучения

Исходная компетенция ученика: умение работать инструментами ДО

Ролевые отношения учителя и ученика. Роль компьютера и ДО: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль учителя: организовать работу учащихся. Проверить результативность этой работы.

Роль ученика: Использование ДО обеспечивает активную познавательную позицию учащихся; они изучают объекты, сравнивают их и их свойства, осуществляют самостоятельный анализ наблюдаемых явлений, процессов; принимают активное участие в работе, выполняют задачи, поставленные учителем; приходят к обобщённым аргументированным выводам, на основе информации, полученной на уроке.

Дидактическая цель:

Создать условия для расширения знаний о государственном устройстве, государственной символике и государственных праздниках нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами. Изучение вопросов о правах человека и правах ребенка.

Описание ценностных ориентиров урока
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность целостности и многообразия окружающего мира - использование приобретенных знаний и умений для обогащения жизненного опыта и пропаганды знаний об охране Родины.
Задачи урока:

Личностные:

1. Повысить мотивацию учащихся к учению

2. Пробудить интерес к изучению своей Родины.

3.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

4. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

5 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

6. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные:

1. Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Выяснить, насколько внимательно изучен материал детьми;
4. Формировать умения дистанционного взаимодействия с педагогом

Вид урока: Дистанционный урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения:

1. Деятельностный;

2. Интерактивные методы;

3. Наглядно-иллюстративный.

Условия использования:

  1. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: дистанционная, индивидуальная.

  2. Средства обучения: компьютер с выходом в Интернет.

  3. Дидактическое сопровождение:

  • презентация;

  • интерактивные задания (HotPotatoes);

  • итоговый тест;

  • карточка самоконтроля.

Продолжительность урока: 40 – 45 минут

Связь учителя и ученика - по Skype или в чате на сайте нашего класса https://sites.google.com/site/gimnaziano3nacalovsehnacal/

Технологическая карта урока

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

Цель: Создание эмоционального настроя. Постановка учебной задачи

Включение в тему урока: (2 вида)

1–чтение вступления

к уроку

2 - связь по Skype Обращение к ученику.

Чтение вступления к уроку. Знакомство с планом работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Учитель:

1. Связь с учеником по Skype

Начинаем наш урок – путешествие. Для начала – распечатай на принтере лист контроля (это наш дневник путешествия). В нём мы будем отмечать прохождение всех этапов путешествия.

2. Отправь по Skype смайлик, который отражает твоё настроение


Ученик :

1. Знакомится с путевым листом – инструкцией.

2. Распечатывает лист контроля.


2.Актуализация знаний.

Цель: Подготовка к восприятию нового материала

Знакомство с презентацией и настрой на тему урока.

Просмотр презентации, в основе которой стихи о России

Познавательные: восприятие и выделение, обобщение информации.


Учитель: Посмотрите презентацию и попробуйте сформулировать тему урока.


Ученик:

Просматривает презентацию


3. Проверка качества восприятия и настроя на знакомство с новым материалом

Обратная связь через скайп. Если ребёнок догадался, какова тема урока, то он может отослать смайлик (+)


Связь с учителем по Skype.Заполнение листа контроля

Познавательные: поиск и выделение информации, вывод.

Регулятивные: саморегуляция


Учитель: Согласно инструкции ученики формулируют тему урока на Skype или в чате на сайте нашего класса

https://sites.google.com/site/gimnaziano3nacalovsehnacal/

Ученик:

Формулирует тему урока на Skype


4. Знакомство с новым материалом

Активизация деятельности учащихся. Объяснение нового материала.

Презентация.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы с множественным выбором. Заполнение листа самоконтроля.

Физминутка – слайд в презентации

Познавательные: поиск и выделение информации; сравнение, классификация объектов

Регулятивные: контроль

5. Физминутка – слайд в презентации

Учитель: (вопросы дневника путешествий )

Ребята! Вспомните, что вы знаете о нашей родине – России? Мы уже встречались с данной темой на уроках окружающего мира.

- Как вы думаете, что такое Родина? (страна, мой город, природа, люди, живущие рядом с нами)

-Сегодня, наш урок посвящён Родине – России.

-Как ещё можно назвать нашу страну? (Российская Федерация, Отчизна, Отечество)


Ученики: выбирают понятия, знакомство с которыми произошло ранее. Теперь мы познакомимся с новыми понятиями. Посмотри презентацию и определи ряд новых понятий, с которыми ты познакомился

Лист самоконтроля:

Как ещё можно назвать нашу страну? (Российская Федерация, Отчизна, Отечество)

6. Первичное закрепление материала

Пошаговая отработка и закрепление материала.

Ответы на вопросы по материалам презентации

Ответы на вопросы Лист самоконтроля

Познавательные: поиск и выделение информации; сравнение, классификация объектов. Установление причинно – следственных связей

Регулятивные: контроль

Учитель:

Посмотри определение новых понятий в словаре:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82


Ученики:

1. Заполнение листа контроля

_Какие символы государственности ты запомнил?

-Что мы можем назвать малой родиной?

-Наш город Саратов – наша малая родина.

- Первый памятник, посвященный тысячелетию России, был создан более 200 лет тому назад.

Он посвящен …….. зарождения Российской государственности.

-Кто изображён на памятнике? – патриоты России (определение в словаре) 2. Работа со словарём – ВИКИПЕДИЕЙ

Определение понятия «патриот»

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82

3. А мы с Вами причастны к судьбе России?

4. Прочитай гербе России

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

5. Прочитай о флаге России http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8














7. Обобщение материала

Самостоятельная работа

Контроль и самоконтроль

Самостоятельная работа

Организация деятельности по анализу материала. Применение новых знаний

Самостоятельная работа

Тест

Выполнение тренировочных заданий HotPotatoes: «Узнай символы государственности по описанию»,

«Разгадай кроссворд»,


Познавательные: выделение анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение сформулировать свои ответы

Регулятивные: контроль, коррекция; саморегуляция.

Заполни лист самоконтроля, сохрани и отправь учителю:

proskuryakovalv@mail.ru

proskuryakovalara@gmail.ru

Заполнение листа

самоконтроля

1.-Когда праздник государственного флага?

2. Соедини половинки пословиц и поговорок.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Кроссворд

1. Торжественная песня страны

2. Отличительный знак государства, символизирует единство Российской Федерации.

3. Символ государственности, отражающий   мир и чистоту совести, небо, верность и правду, огонь и отвагу.

4. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос Какой цвет флага отражает мир, чистоту совести и светлое мирное небо России? Верхняя полоса:…

5. Какой цвет флага отражает верность и правду? Средняя полоса:…

6. Какой цвет флага отражает огонь и отвагу, кровь воинов, пролитую за родную Землю.

Нижняя полоса:…

8. Рефлексия/ итог урока

Повышение интереса к изучаемому вопросу. Дифференцированное домашнее задание

Просмотр ролика о Саратове

Рефлексия урока.

Проверка работ и оценивание. (электронная почта, Skype).


Презентация – Путешествие по Саратову

Самооценка : достижение цели урока, результаты, применение.

результаты, степень их соответствия.

Лист самоконтроля.

Выполнение творческого задания по выбору (Нарисуйте или опишите памятные места нашего города, где вы часто бываете, подготовьте свою экскурсию по городу – в рисунках) Расскажите о своей малой родине, людях нашего города.

Регулятивные: самооценка.

Коммуникативные:

Общение с учителем, обратная связь

Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности

Как ты оцениваешь свою работу?

Тебе понравился наш урок? (отправь смайлик)

Подумай о том, можешь ли ты себя назвать юным гражданином нашей страны.

Спасибо за работу! До новых встреч!

Список использованной литературы и источников:

Стихотворения:

  1. Агеева И. «Флаг России»

  2. Боков В. «Откуда начинается Россия»

  3. Гаврюшкин А.«10правил маленького россиянина»

  4. Гаврюшкин А. «Дети мира за руки возьмитесь»

  5. Орлов В. «Я и мы»

  6. Степанов В. «Герб России»

  7. Степанов В. «Что мы Родиной зовём?»

дети с кубком

держат планету

дети с кубком

держат планету

дети с кубком

держат планету

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск