Скачать 136.32 Kb.
|
«Дистанционный урок – 2012» Проскурякова Лариса Владимировна Сценарий урока «Государственная символика России» Дидактическое обоснование Урок окружающего мира – 4 класс Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по УМК «Школа России» но его можно провести для обучения учащихся по любому УМК при изучении данной темы. Материалы урока можно использовать для внеурочной и внеклассной работы по предмету. При планировании урока были соблюдены программные требования, стандарт по предмету, целесообразность использования инструментов ДО, способствующих достижению целей урока и планируемых результатов обучения, санитарные нормы продолжительности презентационной программы в 4 классе. Тема урока: «Государственная символика России» УМК: «Школа России» Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Исходная компетенция учителя: владение компьютером детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, современными технологиями обучения Исходная компетенция ученика: умение работать инструментами ДО Ролевые отношения учителя и ученика. Роль компьютера и ДО: обучающая, информационная, контролирующая. Роль учителя: организовать работу учащихся. Проверить результативность этой работы. Роль ученика: Использование ДО обеспечивает активную познавательную позицию учащихся; они изучают объекты, сравнивают их и их свойства, осуществляют самостоятельный анализ наблюдаемых явлений, процессов; принимают активное участие в работе, выполняют задачи, поставленные учителем; приходят к обобщённым аргументированным выводам, на основе информации, полученной на уроке. Дидактическая цель: Создать условия для расширения знаний о государственном устройстве, государственной символике и государственных праздниках нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами. Изучение вопросов о правах человека и правах ребенка. Описание ценностных ориентиров урока Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность целостности и многообразия окружающего мира - использование приобретенных знаний и умений для обогащения жизненного опыта и пропаганды знаний об охране Родины. Задачи урока: Личностные: 1. Повысить мотивацию учащихся к учению 2. Пробудить интерес к изучению своей Родины. 3.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 4. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 5 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 6. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные: 1. Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. 2. Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. 3. Выяснить, насколько внимательно изучен материал детьми; 4. Формировать умения дистанционного взаимодействия с педагогом Вид урока: Дистанционный урок ознакомления с новым материалом Методы обучения: 1. Деятельностный; 2. Интерактивные методы; 3. Наглядно-иллюстративный. Условия использования:
Продолжительность урока: 40 – 45 минут Связь учителя и ученика - по Skype или в чате на сайте нашего класса https://sites.google.com/site/gimnaziano3nacalovsehnacal/ Технологическая карта урока Сценарий урока
Список использованной литературы и источников: Стихотворения:
дети с кубком держат планету
дети с кубком держат планету
дети с кубком держат планету |