Скачать 21.36 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СКАЗКОТЕРАПИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Детям младшего школьного возраста с НВОНР и ФФНР предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Приемы сказкотерапии помогают разнообразить коррекционные занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребенку. На логопедических занятиях методы сказкотерапии используются с различными целями и на разных занятиях: развитие связной речи, развитие лексико-грамматических средств речи, развитие мелкой и артикуляционный моторики, постановка и автоматизация звуков и др. Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе (для детей с НВОНР ). Тема: «В гости к братьям Гномам» (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных) Цель: сформировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Ход занятия
Логопед здоровается с детьми и предлагает пожелать друг другу «Доброе утро», называя ласковые имена («Доброе утро, Машенька»). 2. Сказка «Братья Гномы» . Логопед просит детей сесть на ковер и читает детям сказку. Логопед предупреждает, что некоторые слова из сказки потерялись, и просит детей помочь – подсказывать слова. «Далеко-далеко в густом лесу живут два брата: Гном и Гномик. Гном живет в большом доме с дверью, окнами и красивым крыльцом. А Гномик живет в маленьком (домике) с дверкой, окошечками и крылечком. Каждое утро братья просыпаются и одеваются. Гном надевает рубашку, брюки, ботинки и колпак. А Гномик надевает рубашечку, (брючки), (ботиночки) и колпачок. Потом они вместе идут гулять. Братья гуляют по дорогам и дорожкам, тропкам и тропинкам, собирают цветы и (цветочки), ягоды и (ягодки). А вечером они пьют чай с конфетами и (конфетками). Гном пьет чай из чашки, а Гномик – из (чашечки). Однажды подул сильный ветер, он поднял дом и домик высоко над землей. А когда ветер стих, братья Гномы увидели, что все их вещи перепутались. Они очень расстроились. Ребята, давайте поможем Гному и Гномику разобраться, где, чьи вещи». 3. «Большой или маленький?» Логопед: Если я назову то, что было у Гнома (что-то большое) – поднимите руки вверх. Если назову то, что было в домике у Гномика – присядьте»: кровать, кроватка, чашечка, чашка. 4. Игра «Волшебные превращения» Логопед раздает детям половинки картинок, дети находят вторые половинки на столах. Логопед показывает большую картинку, называет ее и спрашивает, у кого такая же, но маленькая. Ребенок называет свою картинку. 5. Физкультминутка 6. «Назови ласково» Логопед дотрагивается «волшебной палочкой» до любой части тела ребенка («Это рука»), ребенок двигает ей и называет ее «ласково» («Ручка»). 7. «Подарки братьям Гномам». У детей на столах по две картинки: большая и маленькая. Дети называют их и вешают на доску: большую – к Гному, маленькую – к Гномику. 8. «Возвращаемся из сказки». Логопед называет «маленький» предмет и бросает мячик ребенку. Ребенок возвращает мячик и называет «большой» предмет (мячик-мяч). 9. «Итог занятия» |