Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью»





НазваниеКонспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью»
Дата публикации20.10.2013
Размер50.1 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью»

Дружинина Анна Викторовна,

учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 41 компенсирующего вида

Кировского района города Санкт-Петербурга
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:

- уточнить и систематизировать знания детей об осени, деревьях;

- расширить словарь по теме существительными, прилагательными, глаголами;

- закреплять знания о словах-предметах, словах-художниках, словах-действиях;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде и числе;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна;

- закреплять умение наращивать предложение.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, пространственные представления;

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать мелкую моторику, формировать координацию общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно и в коллективе,

- воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: конверт с письмом, предметные картинки с изображением осенних деревьев, листья деревьев, ковролин, разборное плоскостное изображение дуба, мяч, магнитофон, альбомные листы, карандаши, карточки-символы для обозначения существительных, прилагательных, глаголов.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает детям конверт, достает письмо). А в этом письме загадка. (Логопед читает загадку.)

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая туча в окошко глядит.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Логопед: Правильно.

II. Основная часть.

1. Активизация и актуализация номинативного, предикативного, атрибутивного словаря по теме.

Логопед: (Вывешивает картинку осень). Это письмо нам прислала осень. Осень – моё любимое время года. А вы любите осень?

Дети отвечают.

Логопед: А почему вы любите осень?

Дети отвечают полным предложением.

Логопед: Вспомните, что происходит с деревьями осенью?

Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают.

Логопед: Как называется явление в природе, когда с деревьев листья опадают?

Дети: Это листопад.

Логопед: В конверте лежат опавшие листья. Давайте рассмотрим их и подумаем, с какого дерева упал лист?

Дети называют: Этот лист упал с берёзы. Этот лист упал с клёна. Этот лист упал с рябины. Этот лист упал с дуба. Этот лист упал с осины.

Логопед при назывании ребёнком дерева вывешивает картинку с изображением этого дерева.

2. Образование относительных прилагательных.

Логопед: А теперь назовём, какой это лист. Например: лист берёзы – берёзовый лист.

Под каждым деревом поместим подходящий лист.

Дети называют, определяют место листьям.

3. Называние слов-предметов. Игра в слова с мячом.

Логопед: Посмотрите на наши картинки. Как вы думаете, какие слова-предметы здесь спрятались? (Логопед вывешивает символ слова-предмета – карточку с горизонтальной прямой). Назовите их.

Дети называют: дуб, берёза, осина, рябина, клён, лист.

Логопед: А теперь поиграем в мяч.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

Ну-ка, мяч передавай

И слова-предметы называй.

Я предлагаю вам, передавая мяч по кругу, назвать слова-предметы на тему «Осенние деревья».

Дети называют: листопад, ветка, ствол, плод, лист, дуб и т. п.

Логопед: Посмотрите на наши картинки. Каких листьев больше всего было в осеннем конверте.

Дети: Больше всего было дубовых листьев.

Логопед: Каждый из вас возьмёт по дубовому листочку и пойдёт за мной по тропинке в осенний лес полюбоваться на дуб.

Дети выполняют.

4. Называние слов-художников.

Логопед: Посмотрите на этот дуб. Осенний ветер сдул листочки. Давайте прикрепим принесённые листочки, при этом будем называть слова-художники, говоря какой дуб. Каждый листочек – это слово-художник. (Логопед вывешивает символ слова-признака – карточку с горизонтальной волнистой линией).

Дети: Могучий, крепкий, красивый, толстый, огромный, жёлтый.

5. Называние слов-действий.

Логопед: Вспомните, какие плоды вырастают на дубе.

Дети: На дубе вырастают жёлуди.

Логопед: Давайте повесим на дуб жёлуди. При этом будем называть слова-действия, говоря, что делает дуб. Каждый жёлудь – это слово-действие. (Логопед вывешивает символ слова-действия – карточку с двумя горизонтальными линиями).
Дети: Растёт, стоит, возвышается, качается, желтеет, зеленеет, цветёт, ветвится, радует, веселит.

Логопед: Посмотрите, какой красивый дуб у нас получился. Теперь отдохнём и поиграем.

6. Составление предложения и его удлинение.
Логопед: Начинается игра с мячом. Встанем в круг. Отбиваем мяч от пола. Ккаждый удар – слово.
Логопед: Дуб – это дерево?
Дети: Дуб – это дерево.
Логопед: Дуб – это лиственное дерево?
Дети: Дуб – это лиственное дерево.

Логопед: Дуб – это лиственное дерево, которое растёт в лесу?
Дети: Дуб – это лиственное дерево, которое растет в лесу.
7. Создание синквейна совместно с логопедом.
Логопед: Молодцы. А теперь сядем за столы.

Дети выполняют.

Логопед: Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о дубе. (На доске размещены: в первом ряду карточка-символ для слова-предмета, во втором ряду – две карточки-символы для слов-художников, в третьем ряду – три карточки-символы для слов-действий, в четвёртом ряду – графическая схема предложения, в пятом ряду карточка-символ для слова-предмета). Посмотрите на мой рисунок дуба. Давайте при помощи карточек-символов составим рассказ. Начнем: назовите слово-предмет.

Дети: Дуб.
Логопед: Вспомните названные нами слова-художники. Выберите и назовите два слова-художника.
Дети: Огромный, могучий.
Логопед: Вспомните названные нами слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия.
Дети:Растёт,желтеет, качается.
Логопед: Дети вспомните или придумайте предложение о дубе.
Дети: Я люблю осенний дуб.

Логопед: Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово дуб.
Дети: Дерево.

8. Создание собственного синквейна и рассказа по нему.

Логопед: Дети, у вас на столах лежат листы бумаги. Раскрасьте или нарисуйте на листе дуб.
Дети выполняют.

Логопед: Какие красивые рисунки у вас получились. Возьмём их и сядем на ковёр.

Дети выполняют.

Логопед: Пользуясь схемой на доске, расскажите о вашем дубе.

Дети выполняют. (Ребёнок встаёт и рассказывает своё произведение, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа аплодируют; оценивают, говоря комплименты). Дуб растёт в лесу. Дуб красивый и могучий. Дуб летом стоит зелёный, осенью желтеет, качается на ветру. Я любуюсь осенним дубом. Дуб – лиственное дерево.
III. Подведение итогов.
Логопед: Вам понравились картинки и рассказы о дубе?

Дети: Очень понравились.

Логопед: Давайте пожелаем дубу и всем деревьям хорошо отдохнуть зимой, а весной вновь радовать нас молодыми зелёными листочками. (Далее логопед оценивает достижения детей).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических...
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconОбразовательная деятельность по формированию лексико-грамматических...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка...
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи...
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconТема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью» iconКонспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск