Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие»





Скачать 68.83 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие»
Дата публикации16.10.2013
Размер68.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект

логопедического занятия

по формированию

лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Веселое чаепитие»
Подготовила и провела

учитель-логопед

Шагалкина И.П.

Тема: «Веселое чаепитие»

Цель: формирование навыков словообразования по теме «Посуда»

Задачи:

Образовательная :

- продолжать учить различать и называть различные виды посуды, расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, солонка, молочник, чайник, конфетница, салатница); имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);

Коррекционно-развивающие :

- продолжать развивать логическое мышление—отгадывать загадки;

- образовывать множественное число имен существительных , употреблять в речи глаголы будущего и прошедшего времени;

- закрепляем в словаре предлог «на»;

- развивать физиологическое и речевое дыхание;

- развивать голос – менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном темпе;

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, внимание, чувство рифмы, координацию речи с движением.

Воспитательные :

- воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и артистизму.

Словарный материал:

активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда».

Предварительная работа:

расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, солонка, молочник, чайник, конфетница, салатница); имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);

- чтение и обсуждение художественного текста К.И. Чуковского «Федорино горе»,

р.н.с. «Лиса и журавль» ;

- разучивание логоритмического упражнения «Веселое чаепитие».

Материал: доска, стол, скатерть, самовар, чайная и другие виды посуды, предметные картинки «Посуда» , разрезная картинка «Чайник», фланелеграф, магнитофон, кукла бабушка Федора, маски лисы и журавля.
Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, логопед приветствует их и просит отгадать загадки про разную посуду и назвать ее: кухонная, столовая, чайная или столовые приборы.
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу. Что это?
(Чайник)
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит. Что это?
(Чашка)
Чайник и чашка—какая это посуда? (Чайная.)
Голова на тонкой ножке —
За столом нельзя без... (ложки).
С зубами, но не пилка,
А к обеду... (вилка).
У тарелки справа ляжет.
Он нарежет и намажет,
Отгадали? Ну так что ж,
Отвечайте—это... (нож).
Ложка, вилка и нож — какая это посуда? (Это столовые приборы.)
Варю я пищу вашу
К обеду—суп и кашу.
(Кастрюля)
«Ш-ш-ш,— шипит картошка,—
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена сково... (рода).
Кастрюля и сковорода—какая это посуда? (Кухонная посуда.)
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется... (тарелкой).
Тарелки — какая это посуда? (Столовая посуда.)
2. Введение в тему

Логопед спрашивает детей, знают ли они сказку про бабушку Федору, какое горе случилось у Федоры? Получив ответ, логопед уточняет : «Почему посуда убежала от бабушки Федоры?» Интересуется у детей, не убегала ли посуда из их дома. Сообщает детям, что сегодня они будут чистить и мыть посуду, чтобы она их любила и никогда из дома не уходила.
«Я буду мыть кастрюли» —и просит каждого из детей сообщить, какую именно посуду они будут мыть. (Ответы детей: «Я буду мыть чашки», «Я буду мыть тарелки», «Я буду мыть ложки» и т. д.)
По мере того как дети называют посуду, они садятся на стульчики.

3. Игра «Моем посуду»
Логопед показывает детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.
Кран с водою мы открыли
(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли.
(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли —
(те же движения, но левой ладонью по правой)
Все кругом в воде и мыле.
(развести руки в стороны, выражая недоумение)
- «Я вымыла кастрюли — это кухонная посуда». Просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли. (Ответы детей: «Я вымыл чашки — это чайная посуда», «Я вымыл тарелки—это столовая посуда», «Я вымыла ложки — это столовые приборы» и т. д.)

4. . Собираем чайник.
«Дело сделали. Теперь можно и отдохнуть—чаю попить. Ой-ой-ой! Разбился чайник». Логопед дает детям части от разрезной картинки «Чайник», называйте каждую из них: «Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка».
Логопед предлагает детям собрать чайник из частей. Когда чайник будет собран, просит каждого из детей показать и назвать ту его часть, которую он положил на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку).
Теперь все в порядке, можно чай пить, но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое. (Просит детей встать в круг.)
5.Физминутка.
Игра «Веселое чаепитие».
Логопед считалкой выберает одного из детей на роль главного персонажа—чайника.
Раз, два, три, четыре, пять — Будем чайник выбирать. Шесть, семь, восемь — В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
Начинает чайник закипать: «Буль-буль, буль-буль»

(произносится в медленном темпе)
Логопед просит детей повторить звукоподражание.
Затем продолжает:
«Кипит наш чайник —
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль».
(произносится в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.
«Вскипел и загудел —
У-у-у...»
(произносится высоким голосом )
Просит детей повторить звукоподражание высоким голосом. Скажите: «А теперь вот так:
У-у-у...»
(произносится низким голосом).
Дети повторяют звукоподражание низким голосом.
«Ну-ка, чашки, не зевай —
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля...», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
После окончания музыки логопед предлагает детям сесть на стульчики.
6. Закрепление относительных прилагательных.
Игра «Накрой стол к чаю».
- Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол фарфоровую сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.
7. Пересказ сказки «Лиса и Журавль»по ролям (с элементами драматизации)

Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.


  1. Подведение итога занятия.

Логопед говорит детям, что занятие подходят к концу и спрашивает их о том, в какие игры они играли, на какие виды подразделяется посуда и как нужно ухаживать за посудой, чтобы она не убежала от них. Затем отмеает активных детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в...
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка...
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconОбразовательная деятельность по формированию лексико-грамматических...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект занятия по связной речи в подготовительной группе
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи...
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект фронтального логопедического занятия в подготовительной...
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе...
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Веселое чаепитие» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск