Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна





Скачать 54.13 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна
Дата публикации15.10.2013
Размер54.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

по формированию интонационной выразительности речи

Бакирова Фарида Равиловна

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение №8«Гнездышко»

г. Азнакаево Республики Татарстан

Тема. «Встречаем весну».

Программное содержание.

Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна».

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами.

Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в выполнении звукового и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге.

Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.

Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.

Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции.

Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

- дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);

- дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной формы со словами);

- дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа);

- карточки для выкладывания схемы предложения;

- карточки пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения;

- корзинка с весенними цветами (искусственные);

- ваза;

- «микрофон» (снежок из ваты или массажный мячик).
Раздаточный материал:

- предметные картинки по теме «Перелетные птицы»;

- карточки для выкладывания схемы предложения.

Ход занятия.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.

1. Организационный момент.

Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

Координация речи с движением «Пришла весна»

Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и

Весна, весна, весна! ритмично хлопают

Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой потирают ладони

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон»

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы

Весенний зов.

2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д.




3. Дидактическая игра «Льдинки»

Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу:

«Вода с гор потекла – весну принесла»

Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса:

- тихо

- как обычно

- громко

- шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот)

Задание 3 – произнести фразу в разном темпе:

- средний темп

- медленный темп

- быстрый темп
4. Дидактическая игра «Пернатые друзья»

Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам.

ГРАЧ - ЛАСТОЧКА -



ЦАПЛЯ - КУКУШКА -



СКВОРЕЦ - СОЛОВЕЙ -
5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»

(Работа с деформированной фразой)
Дети, лес, гуляли, в

Задание 1 – составить предложение из 4-х слов

назвать 1, 2, 3, 4 слово

выложить схему предложения

Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:
* 1 ? (т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)
* 2 ! (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим ударением на втором слове)


* 3 . (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим ударением на третьем слове)
Физкультминутка
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди, весна, с радостью
С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении

С великой милостью!
Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,

встают на носочки

С корнем глубоким, приседают, опускают руки
С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх
Входит весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
6. Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь»

-Ну, весна, как дела!(высоко)

-У меня уборка! (низко)

-Для чего тебе метла?

-Снег мести с пригорка.

-Чем порадуешь нас ты?

-Зацветут кругом цветы.

-Зачем тучи ты зовешь?

-Весне очень нужен дождь.

-Для чего же дождик нужен?

-Чтобы появились лужи,

Чтобы влагаю земля

Вся наполнена была.

-А зачем кричишь «Ау!»?

-Птичек с юга я зову.

-Просим, оставайся с нами.

-Очень рада побыть с вами.
7. Дидактическое упражнение «Комплименты»

Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты)
- Весна, ты яркая, как ясное солнышко;

- душистая, как запах ландышей;

- звонкая, как весенняя капель;

- чудесная, как волшебная сказка;

- цветущая, как сказочный сад;

- свежая, как легкий ветерок;

- веселая, как птичьи песни;

- долгожданная, как праздник День рождения;

- теплая, как мамины руки.
Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.

Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку).
Итог занятия:

Учитель – логопед дает оценку ответам детей.

Весна приглашает их в лес.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических...
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект фронтального логопедического занятия в подготовительной...
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна iconКонспект занятия по связной речи в подготовительной группе
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск