Скачать 54.13 Kb.
|
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию интонационной выразительности речи Бакирова Фарида Равиловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8«Гнездышко» г. Азнакаево Республики Татарстан Тема. «Встречаем весну». Программное содержание. Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна». Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами. Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в выполнении звукового и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге. Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения. Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения. Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи. Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции. Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции. Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование. Демонстрационный материал: - дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.); - дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной формы со словами); - дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа); - карточки для выкладывания схемы предложения; - карточки пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения; - корзинка с весенними цветами (искусственные); - ваза; - «микрофон» (снежок из ваты или массажный мячик). Раздаточный материал: - предметные картинки по теме «Перелетные птицы»; - карточки для выкладывания схемы предложения. Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться. Координация речи с движением «Пришла весна» Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и Весна, весна, весна! ритмично хлопают Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища Красна, красна, красна. По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте Идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой потирают ладони Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон» Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы Весенний зов. 2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д. 3. Дидактическая игра «Льдинки» Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу: «Вода с гор потекла – весну принесла» Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса: - тихо - как обычно - громко - шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот) Задание 3 – произнести фразу в разном темпе: - средний темп - медленный темп - быстрый темп 4. Дидактическая игра «Пернатые друзья» Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам. ГРАЧ - ЛАСТОЧКА - ЦАПЛЯ - КУКУШКА - СКВОРЕЦ - СОЛОВЕЙ - 5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно» (Работа с деформированной фразой) Дети, лес, гуляли, в Задание 1 – составить предложение из 4-х слов назвать 1, 2, 3, 4 слово выложить схему предложения Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах: * 1 ? (т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове) * 2 ! (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим ударением на втором слове) * 3 . (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим ударением на третьем слове) Физкультминутка Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки Приди, весна, с радостью С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении С великой милостью! Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки С корнем глубоким, приседают, опускают руки С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх Входит весна Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. 6. Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь» -Ну, весна, как дела!(высоко) -У меня уборка! (низко) -Для чего тебе метла? -Снег мести с пригорка. -Чем порадуешь нас ты? -Зацветут кругом цветы. -Зачем тучи ты зовешь? -Весне очень нужен дождь. -Для чего же дождик нужен? -Чтобы появились лужи, Чтобы влагаю земля Вся наполнена была. -А зачем кричишь «Ау!»? -Птичек с юга я зову. -Просим, оставайся с нами. -Очень рада побыть с вами. 7. Дидактическое упражнение «Комплименты» Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты) - Весна, ты яркая, как ясное солнышко; - душистая, как запах ландышей; - звонкая, как весенняя капель; - чудесная, как волшебная сказка; - цветущая, как сказочный сад; - свежая, как легкий ветерок; - веселая, как птичьи песни; - долгожданная, как праздник День рождения; - теплая, как мамины руки. Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них. Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку). Итог занятия: Учитель – логопед дает оценку ответам детей. Весна приглашает их в лес. |
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной... Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | ||
Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия по связной речи в подготовительной группе Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников |