Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение»





Скачать 152.92 Kb.
НазваниеУрок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение»
Дата публикации28.07.2014
Размер152.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
ТИП УРОКА: урок- исследование.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Создать условия для:

-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части. Воспитывать бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ:

  1. ознакомить учащихся с условиями жизни растений : вода, свет, тепло, воздух, почва;

  2. продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

  3. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

  4. воспитывать бережное отношение к растениям.

необходимых для жизни растений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Силуэт ромашки из бумаги, с надписью «Растение – живое существо», с обратной стороны на лепестках надписи: растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается; карточки со словами “ВОДА”, “ТЕПЛО”, “СВЕТ”, “ВОЗДУХ”; ПОЧВА

  • баночка с проросшими семенами, ящик с землёй;

  • диск «Окружающий мир.

  ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

-Отгадайте загадки и узнаете, что мы будем сегодня изучать на уроке познания мира?

а) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

б) Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

в) Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива)

д) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи (малина)

г Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград)

Назовите все эти предметы одним словом (растения).

Растения - это живая или неживая природа?

2.Психогимнастика «Весенние цветы»

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный цветок.

Сегодня с вами мы создадим свою клумбу цветов настроения.

3. Постановка учебной задачи.

Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

Разминка.

*Что происходит с растениями в каждое время года, расскажите? Летом – трава зеленая, на деревьях много листвы, распустились цветы.

*Что происходит с растениями осенью? Меняют цвет, становятся разноцветными.

*Почему они меняются? Потому что готовятся отмирать, готовятся к зиме, к ним не поступают питательные вещества.

*На пользу ли растенью отмирает листик? Да, это помогает ему пережить зиму.

*А как называется очень красивое явление, которое происходит в конце осени? Листопад.

*А кто-нибудь видел листопад, расскажите? А что происходит потом, зимой? Все растения спят, укрыты снегом.

Исправь ошибку.

Зима- листопад

Осень-цветение растений, созревание плодов и семян

Весна - сокодвижение, опыление, созревание

Лето-набухание почек, появление первоцветов

4. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

На доске изображение ромашки. В центре надпись «Растение – живое существо». На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки растений.

Прочтём надпись на ромашке. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

Ребята давай сегодня разберемся и поймем что все растения относятся к живым существам. В этом нам поможет научная лаборатория. А мы с вами будем учеными экспертами.

Но для начала давайте вспомним части растений.

5. Игра «Собери цветок»

(Корень, стебель, лист, цветок)

Для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.

А еще ему необходимы благоприятные условия (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.

Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат. Каждая часть растения выполняет свою функцию. Дети давайте расскажем для чего нужны и что выполняют разные части растения.

- Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

-Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

-Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

-Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

- Вы хорошо говори , но ваши доказательства вызывают сомнение, их явно недостаточно. Как же всё- таки доказать, что растения живые существа? Что нам нужно сделать?

6.Собрать части 3 растений.

7. Сравнение групп растений.

1 группа

– Чем похожи все растения? Чем отличаются?

– Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Отличаются травы от деревьев тем, что они гораздо ниже деревьев, у трав тонкий мягкий стебелёк, а у деревьев ствол толстый, твёрдый, покрыт снаружи корой. Деревья растут много-много лет, иногда достигая двухсот и даже пятисотлетнего возраста. А травы живут недолго. Многолетние-не более пяти лет, а однолетние-всего один год.

8. Игра:"Опиши, мы отгадаем" Гербарий Дети раскладывают растения по группам и записывают в таблицу.

Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.

-Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы растений.

Деревья

Кустарники

Травы

  1. сосна

  1. клён

  1. калина

  2. орешник

  1. одуванчик

  2. репейник

  3. вероника дубровная

 
- У травянистого растения мягкий стебель, после выпадения семян многие растения погибают.

Следующий вид растений - кустарники. Назовите кустарник. Что вы про него знаете?

Посмотрите на травянистое растение и кустарник: что в их строении общего? Чем они отличаются?

(У кустарников те же части, что и у трав, но у них несколько стволов. Стволы намного твёрже, чем у трав)

Третий вид растений - деревья. Назовите деревья.

Сравниваем строение трав и кустарников со строением деревьев. В чём отличие в строении деревьев? (Один ствол, толстый и твёрдый).

9. Физминутка.

Вывод: Все растения имеют одинаковое строение:

Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

ВЫВОД: все части растения важны. Это единый организм.

10. Назови интересные растения, которые растут на нашей планете. Петер(презентация)

11.Посев семян

2 группа

–Мы доказали, что растение – живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что же ему необходимо для жизни?

-Кто знает, как начинается жизнь растений? Мы с вами проращивали семена фасоли в 2-х баночках. В одной баночке у нас находились семена под мокрой тряпочкой, а в другой семена под сухой тряпочкой. Расскажите о результатах опыта (баночки на столе у детей.)

-Какие семена проросли?

-Что повлияло на то, что семена стали прорастать?

Рассказ учащихся по наблюдениям.

Учитель вывешивает на доске карточки “ВОДА”, “ТЕПЛО”.

-Откуда в природе растения получают воду и тепло?
-Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?
-Что необходимо сделать с проросшими семенами?
-Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить его?
-Почему? Что ещё нужно растениям? (Свет, воздух.)
-Что же необходимо для жизни растений?

(Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва) Сделать на карточках

- Посмотрите, что вы видите на этом блюде?

- Семена разных растений

- Как вы думаете, они живые?

(Ответы детей)

- Семена живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, семена проснутся.

- Скажите, можем мы посадить семена в открытый грунт? Почему?

- За окном зима.

- Правильно, но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно разбудить.

12. Практическая работа детей.

Чтобы семена разбудить поместим их в волшебные баночки. Сегодня мы с вами будем пробуждать семена огурца.

Возьмите баночки и на дно положите круглый мягкий диск и увлажните его.

Семена разместите так, чтобы они не соприкасались – не мешали друг другу просыпаться. А теперь закройте баночку. Оставим семена просыпаться

Теперь возьмите свои волшебные баночки и подскажите мне, куда их нужно поставить?

А почему на окно?

Чтобы семена получали свет, ведь они живые существа, и им нужен свет и тепло.

Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).

Вскопать землю.

Сделать ямки или бороздки.

Полить.

Посадить семена.

Засыпать их землей.

Полить еще раз.

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).

13. Схема Размножение растений

Учащиеся делают вывод, используя опорные слова на доске

14. Раскрываем ромашку.

Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам.

Учитель переворачивает лепестки ромашки.

- Сравните свойства растений, выделенные вами с теми, что записаны на лепестках.

-Все ли факты вы обнаружили?

Обобщение: Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью восстанавливаться. Растение – живое существо.

15. Как ухаживать за комнатными растениями.

3 группа.

Беседа

- У кого есть дома комнатные растения?

-Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

- А вы помогаете? Что вы делаете?

- Как правильно ухаживать за растениями?

В ы п о л н е н и е т р у д о в ы х д е й с т в и й (полить, порыхлить, вытереть пыль, побрызгать растения).

16. Аптека. Входит Доктор Айболит

Группа 4

А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

А это растение тоже обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда. Свое название она получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке значит «мыть, очищать». А еще лаванда своим запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, то ни одна прожорливая моль не залетит туда.

Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

Загадка о ромашке

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(Ромашка)

Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному животику.

Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами.

А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу, в горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

17. Охрана растений 5 группа

Цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?

18. Физминутка

Я предлагаю вам выйти из и немного подвигаться. Пройдем немного вперед, увидели цветок, присядем, рассмотрим его. Двигаемся дальше. Увидели цветок, нагнулись, рассмотрим его. Вдохнем свежего воздуха. И бегом к автобусу. Сядем и продолжим путешествие.

Ребята, мы с вами сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет ни одного. Почему?

Прочтем четверостишие.

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Растения нужно беречь

Игра "Как бы вы поступили?"

1. Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

"Я здесь храбрец!"

Вопросы классу:

-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?

-Чем отличается куст от дерева?

2. Посмотрите на Захарку,

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

3. Деревья садят дети,

А две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят, не помогают

И деток убеждают:

" Деревья не нужны".

-Нужны ли деревья людям?

19. Работа по теме урока (продолжение)

 -Вспомните значение растений в жизни человека и животных.

А) Источник пищи

Б) Источник кислорода

В) Лекарства

Г) Строительные материалы и топливо

Д) Дом для животных

Е) Место отдыха людей

Ж) Растения приносят нам радость 

Давайте прочитаем рассказы о красоте природы.

20. Домашнеее задание было нарисовать знак охраны растений.Афиширование.

21 Итог урока. Рефлексия. На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?

- Оцените свои достижения. Выберим цветок, который выражает свое настроение и наклеим на клумбу цветы.

- Что запом

Для чтения

Фиалка

Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Гиацинт

Назван по имени персонажа древнегреческих мифов. Гиацинт — юноша необычайной красоты.

Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски: белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах.

Нарцисс

С этим цветком связывали красивый и печальный миф:

«Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо.

Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь.

Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца. И боги услышали ее.

В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он все пытался обнять в струе чудное видение.

Сбылось предсказание. Нарцисс умер от любви к себе. А на берегу ручья вырос цветок с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши».

Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту.

Нарцисс, как и гиацинт обладает сильным ароматом.

Тюльпан

Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор. (Показ картинки с изображением человека в тюрбане). Родина его — Турция. Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.

Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

- Какие части растения вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

- Как дышит и питается растение? (1.кислород - углекислый газ, 2. углекислый газ – кислород + растворённые соли + вода = сахар и крахмал)

5. Практическая работа.

Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.

-Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.

Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.

А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина?

А теперь возьмите листочки, положите их на руку и сдуйте.

А теперь немного поупражняемся. Посмотрите все на экран. Прочитали, что там написано. Перерисуйте эту схему в тетрадь и выполните задание.

А сейчас посмотрите, у всех на столе лежит большой лист. Разрежьте его на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?

Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?

Рассмотрите рисунок на экране. (слайд 8) Составим таблицу, в которую занесём названия растений.

Деревья

Кустарники

Травы

  1. сосна

  1. клён

  1. калина

  2. орешник

  1. одуванчик

  2. репейник

  3. вероника дубровная

 6. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

7. Работа по теме урока (продолжение)

 -Вспомните значение растений в жизни человека и животных.

А) Источник пищи

Б) Источник кислорода

В) Лекарства

Г) Строительные материалы и топливо

Д) Дом для животных

Е) Место отдыха людей

Ж) Растения приносят нам радость 

Давайте прочитаем рассказы о красоте природы.

Лабораторный лист

Ф.И. ученика__________________________________________

1.Исправь ошибку . Соедини стрелочками правильные ответы.

Зима- листопад

Осень- цветение растений, созревание плодов и семян

Весна - сокодвижение, опыление, созревание

Лето- набухание почек, появление первоцветов

2. Строение растения.

Удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит. (……………………….)

Удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит. (…………………………………………….)

Улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород. (…………………………………………………)

Из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит. (……………………………….)

3. Лесенка этажей.



4. Распредели растения по группам.

Деревья

Кустарники

Травы










Сосна, дуб, одуванчик, шиповник, сирень, репейник.

5. Заполни схему:

Растение-живое существо?

 6.Вспомните значение растений в жизни человека и животных.

А)_________________________________________________________________

Б)_________________________________________________________________

В________________________________________________________________

Г) _________________________________________________________________

Д) ________________________________________________________________

Е)_________________________________________________________________

Ж)_______________________________________________________________

Оцени свою работу:









- Закрась нужный прямоугольник.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности...
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconУрок 1/1 Тема: Физика и познание мира
Цель урока: Создать условия для знакомства учащихся с научным методом познания, раскрыть значение физической теории
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconУрок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия...
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconУрок естествознания №3 Тема "Ботаника наука о растениях"
Бота́ника (др греч. βοτανικός — «относящийся к растениям», от βοτάνη — «трава, растение») — наука о растениях, раздел биологии. Ботаника...
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для свободного общения учащихся с использованием новой лексики, создать условия для формирования навыков...
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconЗадачи: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального...
Цель урока: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconУрока в теме Дата Тема урока Тип урока
Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,...
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Создать условия для знакомства с историей, искусства городов Золотого кольца
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconЯ решила найти ответы на волнующие меня вопросы: Какие условия необходимы...
Строение плесневых и микроскопических грибов, условия их жизни и размножения – 5
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconВитушинская Вера Васильевна учитель начальных классов гоу сош №1297...
Цель урока: создать условия для определения учащимися свойств тел в различных агрегатных состояниях
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconКалендарно-тематическое планирование 2 класса №
Музыка вокруг нас Цель: Создать условия для знакомства учащихся с основными музыкальными жанрами
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconТема. Золотое правило нравственности
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для знакомства учащихся со структурой семейного бюджета; способствовать рассмотрению источников доходов семьи; помочь...
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема). Условия жизни растений
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconУрок по теме: Ветер. Цель: создать условия для формирования представление...
Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров
Урок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям; формировать правильное научное понятие «растение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Создать условия для знакомства с понятием «воздух» для всего живого на земле; формировать представление о том, как важно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск