Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер150.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Календарно-тематическое планирование 6 класс

урока

Дата

Тема

Тип урока

Основные понятия и элементы обязательного минимума образования

Виды деятельности и контроль

ДЗ

1




Наука о растениях – Ботаника. Мир растений



Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные
Наука о растениях – ботаника. Роль в природе и жизни человека
Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.
Методы изучения растений
*Культурные и дикорастущие растения

Групповая, индивидуальная (рабочая тетрадь, наблюдение) работа

Д.з. Введение, §1

2




Разнообразие растений



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Признаки растений.
Высшие и низшие растения. Основные органы растений.
Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема). Условия жизни растений.
*Абиотические и биотические факторы

Индивидуальная и групповая работа

Д.з. §2, задание 3 - с.6 в рабочей тетради №1§3-4

ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения растительной клетки и клеточных структур, особенностей процессов жизнедеятельности растительных клеток; особенностей строения и функционирования тканей растения как единого живого организма.

3




Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Правила работы с микроскопом.
Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.
Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл
Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.
Деление и рост.
*Изменения ядра и цитоплазмы при делении.

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Д.з. §7, рабочая тетрадь№1
Задание 2 - с.14
§8, рабочая тетрадь задания 1,2 – с.16

4




Ткани



Комбинированный урок

Ткань
Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.
Функции основных видов тканей.
*Ксилема
Флоэма

Индивидуальная и групповая работа

Д.з. §9

ТЕМА 2. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (9 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей внешнего и внутреннего строения вегетативных и генеративных органов покрытосеменных растений; особенности строения семян; для приобретения практических навыков по определению на живых объектах видоизменённых побегов; для приобретения умения доказывать, что растение является биосистемой и объяснять взаимозависимость растения от влияния окружающей среды.

5




Строение семени



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Двудольные
Однодольные
Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.
Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.
Значение семян для растений как органа его размножения и распространения.
*Прорастание семян: надземное и подземное.
Условия прорастания семян: вода, кислород воздуха, температура.

Индивидуальная работа, работа в парах

Д.з. §10, задание 2 на с.20 в рабочей тетради №1, §11 (Задание1- с.22),
§12, с.49 (выписать в тетрадь вывод о значении семян)

6




Корень. Внешнее и внутреннее строение


Комбинированный урок

Виды корней: главный, боковые, придаточные.
Функции корня.
Корневые системы.
Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.
Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения
*Способы увеличения массы корней у растения: пикировка; окучивание.
Хемотропизм и геотропизм.

Индивидуальная, групповая работа

Д.з§13, задание3 на с.27 в рабочей тетради №1.
§14 с54-55,
§15 «Многообразие корней»

7




Побег. Строение и значение побега


Комбинированный урок

Побег – сложный орган.
Строение побега: стебель, листья, почки.
Строение почки
Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные
*Придаточные и спящие почки.
Листорасположение.
Ветвление. Крона. Кущение. Прищипка. Пасынкование.
Определение названий деревьев и кустарников по строению почек.

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Д.з. §16,
§17 до годичного побега, задание 2 на с.34 в рабочей тетради №1

8




Лист – часть побега. Значение листа для растения

Комбинированный урок

Функции листа.
Простые и сложные. Жилкование.
Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц); столбчатая и губчатая основные ткани; проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды); механическая ткань (волокна).
Видоизменения листьев – приспособления к условиям жизни
*Разнообразие листьев: с прилистниками и без; жилкование (перистое, параллельное, дуговое); по способу прикрепления (черешковые, сидячие).
Световые и теневые листья. Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Д.з. §18, §19
Задание 2 на с.36 в рабочей тетради №1

9




Стебель. Внешнее и внутреннее строение


Комбинированный урок

Функции стебля. Рост стебля в толщину.
Внешнее строение стебля.
Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.
Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань.
*Годичные кольца; значение их для подсчета возраста. Чечевички.

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Д.з §20

10




Видоизменения подземных побегов.


Комбинированный урок

Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.
*Стебли по длине междоузлия: удлиненные и укороченные (розеточные); по положению в пространстве (лежачие, прямостоячие, ползучие, вьющиеся, приподнимающиеся, лазающие, цепляющиеся). Видоизменения: суккуленты, листообразные, флагообразная крона, колючки

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Д.з §21 задание3 на с.43 в рабочей тетради №1

11




Цветок. Строение и значение.

Комбинированный урок.

Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.
Соцветия
Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка.
Биологическое значение соцветий.
Функции цветка. Опыление.
*Обоеполые и раздельнополые цветки. Однодомные и двудомные растения.Обозначения различных частей цветка.

Индивидуальная, групповая работа

Д.з §22, задание 4 на с.46 в рабочей тетради №1
§23

12




Плод. Разнообразие и значение


Комбинированный урок

Функции плода.
Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.
Сухие и сочные плоды.
Односемянные и многосемянные плоды.
Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных.

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Д.з §24, вопросы 1-4

13




Взаимосвязь органов растения как организма

Урок обобщения и систематизации знаний

Растение - биосистема.
Признаки взаимосвязи органов.

Работа в группах

Д.з § 25

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (7часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей происходящих в растительном организме процессов и значения этих жизненноважных процессов для растений; для получения навыков постановки опытов, наблюдения результатов и формулировки выводов; для осознания целостного восприятия растительного организма; для понимания космической роли растений.

14




Корневое питание растений


Комбинированный урок

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы.
Нитраты: рост листьев и стеблей;
Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость;
Калий: рост подземных побегов, холодостойкость.

Индивидуальная работа

Д.з §26, вопросы 1-3
* Задание 4 – с.55

15




Воздушное питание растений


Комбинированный урок

Воздушное питание растений.
Космическая роль зеленых растений.
Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты
*Автотрофы и гетеротрофы

Индивидуальная работа

Д.з §27 §28

16




Дыхание растений и обмен веществ.


Комбинированный урок.

Значение дыхания
Опыты, подтверждающие дыхание растений.
Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями.
Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
*Биологическое значение рыхления

Индивидуальная работа

Д.з §29

17




Значение воды в жизни растений


Комбинированный урок

Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде.
Этапы и механизмы водообмена.
*Экологические группы растений: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, (суккуленты, склерофиты).

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Д.з §30 задание3 на с.62 в рабочей тетради №1

18




Размножение и оплодотворение у растений


Комбинированный урок

Размножение растений: половое и бесполое.
Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения

Индивидуальная, групповая работа

Д.з §31

19




Бесполое размножение растений.


Комбинированный урок

Вегетативное размножение.
Его виды и биологическая роль в природе
Использование вегетативного размножения.
*Прививка черенком, глазком. Метод культуры тканей.

Индивидуальная, групповая работа

Д.з §32-33 задание 2 на с.6 рабочей тетради №2

20




Рост и развитие растения

Комбинированный урок

Рост и индивидуальное развитие.
Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения. Зависимость от условий среды.
*Суточные ритмы.
Сезонная периодичность.
Возможность управления ростом растения.

Индивидуальная работа

Д.з §34-35 вопросы 1-3, с.127

ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (7 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения и жизнедеятельности низших и высших растений и их роли в природе и жизни человека; для формирования навыков определения и сравнения различных групп растений; для понимания особенностей приспособления растений к среде обитания и процессов эволюционного преобразования растительного мира на планете.

21




Водоросли

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды.
Зеленые, бурые, красные водоросли.
Места обитания и распространение.
Значение водорослей в природе и в жизни человека
*«Цветение воды». Хламидомонада
Представители водорослей.
Зеленые нитчатые водоросли: улотрикс, спирогира.
Бурые водоросли: ламинария
Красные водоросли: порфира.

Индивидуальная, парная работа

Д.з §37-38, задание 2 на с.18 в рабочей тетради №2.

22




Высшие споровые растения. Мхи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения
Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу.
Роль в природе и жизни человека.
*Классификация мхов
Гаметофит.
Печеночники

Индивидуальная, парная работа

Д.з §39, , задание 3 на с.21 в рабочей тетради №2.

23




Папоротники


Комбинированный урок

Основные признаки папоротников.
Многообразие папоротников.
Значение в природе и жизни человека.
*Плауновидные, хвощи.

Индивидуальная, групповая работа

Д.з §40

24




Голосеменные


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Голосеменные растения
Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы.
Значение голосеменных растений.
Разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель).
*Фитонциды.
Хвойные растения: лиственница, можжевельник. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы.

Индивидуальная, групповая работа

Д.з §41, задание4 на с.25 в рабочей тетради №2

25




Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности строения покрытосеменных растений.
Органы цветкового растения.
Жизненные формы.
*Однолетние и многолетние растения

Индивидуальная, групповая работа

Д.з §42, задание3 на с.27 в рабочей тетради №2

26




Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств


Комбинированный урок

Признаки класса двудольные
Значение растений основных семействкласса двудольные.
Сельскохозяйственные растения: овощные плодово-ягодные, масличные, кормовые культуры.
Лекарственные растения.
*Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов

Индивидуальная работа, работа в парах

Д.з §43, задание1,2 на с.28, 30 в рабочей тетради №2.

27




Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные

Комбинированный урок

Признаки строения растений семейства злаки и лилейные.
Редкие и охраняемыерастения семейства лилейные.
Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры.
Лекарственные и декоративные растения.
*Семейство Луковые

Индивидуальная работа, работа в парах

Д.з §44, задание1,2 на с.31-32 в рабочей тетради №2

ТЕМА 5. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (2часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися закономерностей эволюционного преобразования и усложнения растительного мира на планете, процессов происхождения культурных растений.

28




Понятие об эволюции растительного мира


Урок обобщения и систематизации знаний

Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира.
Приспособления к условиям существования.
*Палеоботаника. Риниофиты. Реликтовые растения

Индивидуальная работа

Д.з §45, §46

29




Многообразие и происхождение культурных растений


Урок обобщения и систематизации знаний

Дикорастущие и культурные растения.
Многообразие и происхождение культурных растений.
Центры происхождения культурных растений.
*Сельское хозяйство. Условия выращивания важнейших сельскохозяйственных растений, связанные с их происхождением

Индивидуальная работа, работа в парах

Д.з §47-48

.

ТЕМА 6. БАКТЕРИИ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения бактериальной клетки, отличительных особенностей строения бактерий, их значения в природе и жизни человека

30




Общая характеристика бактерий


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения.
Питание, размножение, образование спор.
*Паразиты и Сапротрофы.
Аэробы и анаэробы

Групповая работа

Д.з §49-50

31




Многообразие и значение бактерий

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Значение бактерий в природе и жизни человека
Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии.

Индивидуальная и групповая работа

Д.з §51, задание 3 на с.41 в рабочей тетради №2

ТЕМА 7. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (3 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения и жизнедеятельности лишайников и грибов, их значения в природе и жизни человека; для формирования бережного отношения к природе.

32




Общая характеристика грибов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Признаки царства грибов.
Строение грибов: грибница, плодовое тело.
Разнообразие грибов по способу питания.
Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи.
*Микология.
Открытие антибиотиков и их использование

Индивидуальная и групповая работа

Д.з §52, задание 4 на с.44 в рабочей тетради №2.

33




Многообразие и значение грибов

Комбинированный урок

Особенности строения шляпочных грибов.Мицелий. Микориза.
Шляпочныегрибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Волгоградской области.

Индивидуальная и групповая работа

Д.з §53

34




*Лишайники

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лишайники - симбиоз гриба и водорослей
Условия жизни.
Значение
Питание, размножение
*Формы лишайников: кустистые, листовые, накипные.

Индивидуальная работа

Д.з §54

ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час)
Цель: создать условия для знакомства учащихся с растительными сообществами; с особенностями взаимосвязи растений в различных сообществах; для понимания основной роли растений в круговороте веществ.

35




Жизнь растений в природе. Многообразие природных сообществ

Урок обобщения и систематизации знаний

Фитоценоз
Естественные природные сообщества: лес, степь.
Роль растений в круговороте веществ.
*Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Д.з §55, §56

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск