Скачать 83.21 Kb.
|
ГОВОРЯЩИЙ КАРАНДАШИК Н. В. ГАЛЬСКАЯ ТЕТРАДЬ для закрепления произношения звуков Л, Л' Рекомендовано учреждением «Научно-методический центр учебной книги и средств обучения» Министерства образования Республики Беларусь УДК 372.461 ББК 74.102 Г17 Гальская Н. В. Г 17 Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л': Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Л. Г. Орлова.— Мн.: «Аверсэв», 2003.— 16 с. — (Говорящий карандашик). ISBN 985-478-086-4. УДК 372.461 ББК 74.102 Учебное издание ГОВОРЯЩИЙ КАРАНДАШИК Гальская Наталия Владимировна Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л' Пособие для детей с нарушениями речи Ответственный за выпуск Д. Л. Дембовский Художник Л. Г. Орлова Подписано в печать с готовых диапозитивов 19.03.2003. Формат 60x84 У8. Бумага офсетная. Гарнитура «Times». Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,86 Уч.-изд. л. 1,70. Тираж 5100 экз. Зак. 624. Удостоверение № 08-33-0.156048 о государственной гигиенической регистрации продукта от 13.12.2000. Общество с дополнительной ответственностью «Аверсэв» Лицензия ЛВ № 106 от 25.07.2002. Контактный телефон (017) 210-18-98. E-mail: info@aversev.com; www.aversev.com Республика Беларусь, 220123, Минск, М. Богдановича, 129а. Республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белорусский Дом печати». 220013, Минск, проспект Ф. Скорины, 79. © Гальская Н. В., 2003 ISBN 985-478-086-4 © Оформление, ОДО «Аверсэв», 2003 Уважаемые взрослые! Предлагаем вашему вниманию серию тетрадей «Говорящий карандашик» по закреплению правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста. Серия состоит из 7 тетрадей:
Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма. Для выполнения заданий вам понадобятся:
Занимаясь с малышом 10—15 минут ежедневно, вы научите его:
У вашего ребёнка будут развиваться:
Обратите внимание на специальный символ:
Помоги индюку собрать зёрнышки. Обведи по точкам линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Проговаривай при этом: «Блу-блу-блу...». Отгадай загадку. Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло, А летит. (Самолёт) Давай полетаем на самолёте. Покружись по комнате, повторяя «Л-л-л». Проведи по линии полёта сначала пальчиком, а затем карандашом. Рисуя, повторяй: «Мимо облака летит самолёт». О тгадай загадку. Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам: Скажешь здесь, а слышно там. (Телнфон) У слона зазвонил телефон: «Алло, алло», — говорит слон. Произнеси и ты несколько раз: «Алло..., ало..., ала..., алу...». Проведи по точкам линии, не отрывая карандаш от листа бумаги, повторяй: «Алло, ало, ала, алу». О тгадай загадку. Без крыльев лечу, Без ног бегу, Без паруса плыву. (Облако) Выучи чистоговорку: «Мы на облако присели... полетели, полетели». Для того, чтобы полетать на облаках, надо нарисовать их контуры по точкам. Сосчитай облака: «Одно облако, два облака...». П ослушай и выучи чистоговорку. Плывёт кораблик по волнам, Волнует волны тут и там. Посмотри, какие разные волны. Проведи по ним пальчиком, проговаривая слоги: «Ла, лу, лы, ло, ал, ыл, ол, ил». Нарисуй по точкам разноцветные волны. Рисуя, проговаривай: «Голубая волна, зелёная волна, фиолетовая волна...» и т.д.
Повтори чистоговорку, чётко проговаривая звук [Л]. Проведи свою лодочку так, чтобы она не задела соседнюю волну. На каждой волне произноси: «Ла..., ло..., лы..., лу..., ала...» и т.д.
Произнеси быстро и без запинки: «Лук, луковка, луковица». Обведи по контуру перья лука, проговаривая слово «лук». Выполни штриховку луковиц и сосчитай их: «Одна луковица, две луковицы...». Мальвина проводит урок рисования. Тебе надо помочь ученикам дорисовать половинку каждого предмета и назвать его.
Произнеси без запинки: «Мишка ложкой лопал мёд». Обведи контуры всех пчёлок по точкам и линиям, а потом попробуй дорисовать их самостоятельно. О тгадай загадку. Выучи её. На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся в клубок — Нет ни головы, ни ног. (Ёж) Произнеси без запинки: «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки колки». Дорисуй иголки ёжику и ёлке по серым линиям, проговаривая: «Иголка, колючая иголочка». Отгадай загадку. Жёлтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда и он глядит. (Подсолнух) Возьми жёлтый карандаш и дорисуй по контуру лепестки у подсолнухов. Рисуй и проговаривай: «Лепесток, жёлтый лепесток». Сосчитай, сколько подсолнухов смотрит на солнышко: «Один подсолнух, два подсолнуха...».
Нарисуй листочки по контуру, проговаривая слово «лист». Сосчитай листья на дереве. Раскрась их в зелёный, салатовый и жёлтый цвета. В нимательно послушай стихотворение. Мишка ветку отодвинул, Сунул морду в куст И нашёл он там малину, Сладкую на вкус. Повтори стихотворение, чётко проговаривая звук [Л]. Нарисуй побольше ягод малины для медвежонка. Чётко проговаривай слово «малина». О тгадай загадку. Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозрела под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Доскажи слова в чистоговорке и выучи её: «Клюква-клюковка... (кисла), на болоте... (выросла)». Нарисуй ягодки по контуру, проговаривая: «Клюква-клюковка». Помоги клоуну и кукле дорисовать предметы и назвать их. |
Научно-методическое учреждение «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь» | Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств... Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. №265 и отраслевой программы «Электронный учебник», утвержденной постановлением... | ||
«Наследование по завещанию» 4 часа Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь 19. 02. 2002 №3: в ред постановления Министерства юстиции Республики Беларусь... | Республики беларусь и комитета по архивам и делопроизводству при... Утвердить перечень документов, образующихся в деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, подчиненных... | ||
Разоренов Ю. И. – д т. н., проф. (РФ); Кракашова О. А. – к э. н.,... Новочеркасск),Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь (Беларусь, г. Минск), Научно-исследовательский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Построение системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков | ||
Республики беларусь В целях установления единой правоприменительной практики, руководствуясь статьей 18 Закона Республики Беларусь "О хозяйственных судах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным бюджетным... | ||
Гражданский кодекс республики беларусь Законом Республики Беларусь от 18. 05. 2007 n 233-З; в ред. Законов Республики Беларусь от 20. 06. 2008 n 347-З, от 28. 12. 2009... | Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей... На основании статьи 35 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" Министерство природных ресурсов... | ||
Правила текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих... Правила) разработаны на основании Закона Республики Беларусь «Об образовании» (в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта... | Выписка из положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников Правила) разработаны на основании Закона Республики Беларусь «Об образовании» (в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта... | ||
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Правила) разработаны на основании Закона Республики Беларусь «Об образовании» (в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта... | Положение о системе оценок, текущем и итоговом контроле успеваемости учащихся Правила) разработаны на основании Закона Республики Беларусь «Об образовании» (в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта... | ||
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования... Республиканского учебно-научного методического центра Министерства образования Республики Башкортостан | Классный час в 3 классе Тема: «Символы Республики Беларусь» Цель: расширить представления детей о символах Беларуси, подвести к раскрытию понятия «гражданин Республики Беларусь»; воспитывать... |