Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности





Скачать 426.64 Kb.
НазваниеВведение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
страница1/3
Дата публикации22.06.2013
Размер426.64 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Право > Исследовательская работа
  1   2   3
аппаратчик.jpg
СОДЕРЖАНИЕ



Введение

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Структура подготовки выпускников

3. Содержание подготовки выпускников

3.1. Соответствие основных профессиональных образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям ФГОС НПО

3.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

3.3. Организация учебного процесса

4. Качество подготовки выпускников

4.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов

4.2. Оценка качества знаний

4.2.1. Текущий контроль учебного процесса

4.2.2. Промежуточная аттестация

4.2.3 Уровень базовых знаний обучающихся

4.3. Оценка качества подготовки по результатам внешних конкурсов и олимпиад

4.4. Организация практик

4.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников

4.6. Востребованность, трудоустройство и профессиональное продвижение выпускников

5. Условия, определяющие качество подготовки выпускников

5.1. Кадровое обеспечение подготовки выпускников

5.2 Исследовательская работа

5.3. Международное сотрудничество

5.4. Материально-техническая база

5.5. Воспитательная работа

5.6. Общая оценка условий проведения образовательного процесса

Общие выводы

Приложения

3

3

4

4
4

6

7

8

8

9

10

11

12

12

13

14
15

16

16

17

18

18

19

21

22





Введение
Основная профессиональная образовательная программа 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства, реализуется отделением СПО и НПО филиала ТюмГНГУ в г.Тобольске в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности ААА №002438 от 12.12.2011г., регистрационный №2320.

Филиал ТюмГНГУ в г.Тобольске является правопреемником ликвидированного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Тобольского профессионального лицея - филиала ГОУ ВПО ТюмГНГУ с 28.07.2011 г.

Самообследование содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства, проводилось в период с 19.03.2013 по 29.03.2013г.
1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Подготовка рабочих по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства строится на основании следующих нормативных документов и локальных актов:

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 2008 г. № 521;

- Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике, осваивающих основные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденном Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 26.11.09 г. № 674;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства, и других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации;

Лицензии на право ведения образовательной деятельности ААА №002438 от 12.12.2011г., регистрационный №2320, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

- Устава Университета (утвержденого Приказом Министерства образования и науки от 25.05.11г. №1816);

- Правил внутреннего распорядка ТюмГНГУ (утвержденных приказом ректора ТюмГНГУ от 25.05.2012 года);

- Положения о филиале ТюмГНГУ в г.Тобольске;

- Положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки учащихся начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования, аспирантов и докторантах ТюмГНГУ (принятого на Ученом совете ТюмГНГУ, протокол №1 от 29.09.2008);

- Концепции воспитательной работы ТюмГНГУ и другими нормативными и организационно-распорядительными актами ТюмГНГУ.
Вывод. Реализация подготовки рабочих по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства, осуществляется в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов, соответствует нормативным положениям, принятым в системе образования.
2 Структура подготовки выпускников
Подготовка обучающихся ведется в соответствии с основной профессиональной образовательной программой начального профессионального образования по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства.

Нормативный срок освоения ОПОП в соответствии с ФГОС НПО составляет:10 месяцев - для лиц, на базе среднего (полного) общего образования.

По окончании срока обучения выпускникам присваиваются квалификации:

- аппаратчик перегревания;

- аппаратчик хемосорбции .

Подготовка выпускников по профессии проводится по очной форме.

Контрольные цифры по заявленному набору выполнены на 100%. Подготовка выпускников по профессии проводится по очной форме. Обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета. Общий контингент обучающихся по профессии на 01.03.2013г составляет 24 человека. Отчислен 1 обучающийся по собственному желанию, 1 призван в ряды РА, и 3 вернулись из академического отпуска.

Обучающиеся обеспечены местами прохождения практики на предприятиях города Тобольска и Тюменской области с возможностью трудоустройства после государственной (итоговой) аттестации.

В филиале действует программа обеспечения сохранности контингента, которая включает следующие направления:

1. Мониторинг успеваемости и посещаемости обучающихся.

2. Индивидуальная работа мастеров производственного обучения и администрации с обучающимися и их родителями.

3. Информирование родителей о посещаемости и успеваемости обучающихся.

4. Рассмотрение персональных дел обучающихся на заседаниях административных комиссий и педагогических советов.

5. Организация внеклассной работы с обучающимися.
Вывод: Структура подготовки выпускников соответствует потребностям регионального рынка труда, реализуется основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства соответствует требованиям ФГОС.
3 Содержание подготовки выпускников
3.1 Соответствие образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям ФГОС НПО
Учебный процесс по профессии осуществляется согласно графику учебного процесса составленного в соответствии с учебным планом.

Основная профессиональная образовательная программа по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства состоит из следующих учебных циклов:

- общепрофессионального;

- профессионального;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная практика (производственное обучение);

- производственная практика.

Обязательная часть ОПОП составляет 80% от объёма общего времени. Вариативная – около 20% даёт возможность расширения подготовки для получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для конкурентноспособности выпускника.

Профессиональный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с основным видом деятельности. В состав каждого профессионального модуля входит один или несколько МДК. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводится учебная практика (производственное обучение) или производственная практика.

Учебные планы по профессии согласованы в учебно-методическом управлении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» и утверждены проректором по учебной работе университета. Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей и объем часов на их изучение в учебном плане по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства соответствует ФГОС.

Вариативная часть 144 часа распределена на учебные дисциплины и междисциплинарные курсы (МДК):

- на 20 часов увеличен объем обязательной учебной нагрузки по дисциплине ОПД.01 «Электротехника» согласно региональным требованиям к изучению раздела «Энергоэффективность»;

- на 10 часов увеличен объем часов на дисциплину ОПД.03 «Охрана труда и техника безопасности» увеличено с учетом требований ЕТКС и работодателя;

- с учетом региональных требований введена дисциплина ОПД.07 «Основы предпринимательской деятельности» - 32 часов;

- междисциплинарный курс МДК.02.02 «Технология производства химических продуктов» в количестве 82 часа введен с учетом требований работодателя.

Содержание рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, объем учебной нагрузки обучающихся, а также требования к уровню подготовки выпускников определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства», утвержденный приказом № 387 от 08.10.2009 г. Министерства образования и науки Российской Федерации и функциональной карты как регионального требования к образованию.

Тематика и объем выполняемых лабораторных работ и практических занятий определяется рабочими программами и позволяет реализовать квалификационные требования к уровню подготовки выпускника.

Требования ФГОС к знаниям, умениям, практическому опыту в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей отражены. Каждая учебная дисциплина, МДК завершается установленной учебным планом формой контроля (зачет, экзамен). Рабочие программы по каждой дисциплине и профессиональному модулю учебного плана рассмотрены на предметно- цикловых комиссиях, согласованы с заведующим отделением СПО и НПО и утверждены заместителем директора по УМР филиала.

По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана формируются фонды оценочных средств, составленные на основе ФГОС.

Для проведения теоретических занятий по профессии в филиале используются паспортизированные кабинеты, оснащенные в достаточном количестве необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, макетами, образцами приборов, схемами (принципиальными, функциональными, электрическими и т.д.), нормативно-технической документацией, паспортами на электроизмерительное оборудование, учебной литературой. При проведении учебных занятий используются мультимедийные презентации.

Для организации учебной практики обучающихся по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства используются учебно-производственные мастерские филиала: слесарный цех и лаборатории КНУ и аппаратчиков, где обучающиеся отрабатывают первоначальные умения и навыки по профессии перед выходом на производственную практику на предприятия города и области. Уровень оснащенности цехов составляет от 90 % до 100%. Оборудование цехов находится в удовлетворительном состоянии, имеются акты- разрешения о допуске к работе.

Учебный план и рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик по профессии выполняются в полном объеме, что подтверждается записями о выдаче часов в журналах теоретического и производственного обучения.
Вывод. Таким образом, учебный план по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства и его учебно-методическое сопровождение соответствуют требованиям ФГОС.
3.2 Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение
Преподавателями и мастерами производственного обучения сформированы учебно-методические комплексы (УМК) профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства.

В соответствии с «Положением о учебно-методическом комплексе Тюменского государственного нефтегазового университета» в УМК по профессии имеются в наличии:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии.

2. Учебный план и рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики.

Для обеспечения образовательного процесса преподавателями разработаны учебно-методические комплексы, включающие в себя рабочую программу учебной дисциплины или профессионального модуля, требования федерального государственного образовательного стандарта по профессии, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий, методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, календарно-тематическое планирование, контрольно-оценочные материалы, методические пособия и т.п. Все указанные материалы имеются на бумажных и электронных носителях.

УМК по общепрофессиональному и профессиональному циклу ориентированы на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенцийв соответствии с требованиями ФГОС и функциональной картой.

УМК постоянно совершенствуются в соответствии с критериями компетентностного и личностно-ориентированного подходов в педагогике, развитием базовой науки, требований практики.

В стадии разработки находятся:

1. Материалы контроля знаний, умений и сформированности компетенций (контрольно-оценочные материалы, тесты, контрольные задания, проверочные работы, вопросы к экзаменам, экзаменационные билеты и т.д.)

2. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ.

3. Методические указания по выполнению самостоятельной работы.

4. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы).

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Филиал предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

  1. Информационно-справочная служба «Центр-информ» www.infoua.com;

  2. Информационный книжный портал www.infobook.ru.

Электронный каталог библиотеки университета располагается на сайте ТюмГНГУ по адресу: Библиотечно-издательский комплекс/информационные ресурсы/электронный каталог.

Восемь учебных кабинетов и библиотека оснащены мультимедийным оборудованием. Образовательный процесс осуществляется по некоторым дисциплинам в компьютерном классе, состоящего из компьютеров, объединенных в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.

Обучающиеся в полном объеме обеспечены автоматизированными рабочими местами. В учебном процессе используется лицензионное, системное, офисное, специальное, учебное программное обеспечение.
Вывод. В целом образовательный процесс по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства обеспечен необходимой учебно-методической литературой. Соблюдаются единые требования к учебно-методическому обеспечению и системному обновлению содержания, формированию библиотечного фонда и расширению использования программно-информационного обеспечения
3.3 Организация образовательного процесса
Реализация содержания основных профессиональных образовательных программ осуществляется через организацию образовательного процесса.

Анализ содержания подготовки выпускников по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства показывает, что учебный процесс, реализуемый через учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик, график учебного процесса, соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.

Организационно – распорядительная документация, обеспечивающая ведение учебного процесса включает: график учебного процесса, учебный план по профессии, расписание учебных занятий, расписание экзаменов, приказы о комплектовании учебных групп, нормативные показатели для расчета учебной нагрузки обучающихся.

Расписание учебных составляется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и обеспечивает равномерность учебной нагрузки по дням недели. В филиале занятия организованы в две смены, максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся составляет 36 часов при шестидневной учебной неделе. По дисциплине физическая культура предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счёт различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Все часовые нормативы, отводимые учебным планом по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства, соблюдены и составляют 720 часов обязательной и 1080 часов максимальной учебной нагрузки, что соответствует требованию ФГОС по профессии.

Основной формой проведения занятий с обучающимися является учебное занятие, продолжительностью 45 минут (группировка парами). В процессе обучения в филиале применяются все традиционные формы занятий и виды деятельности обучающихся: практические занятия, лабораторные работы, консультации, производственное обучение, производственная практика, самостоятельная работа обучающихся, текущие и промежуточные аттестации, государственная (итоговая) аттестация.

Консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 100 часов на одну группу на учебный год.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета и экзамена (квалификационного) проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Общая продолжительность каникул при освоении основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования со сроком обучения 10 месяцев составляют 2 недели.

В целях реализации компетентностного подхода используются в образовательном процессе современные педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности, модульная, развития критического мышления и др., а также информационно-коммуникативные технологии, активные и интерактивные формы проведения учебных занятий, которые в сочетании с внеаудиторной работой способствуют формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная и производственная практики являются обязательным разделом учебного плана. Они реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.
Вывод: Организация образовательного процесса по основной профессиональной образовательной программе соответствуют требованиям ФГОС по профессии 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconВведение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Москва, ул. Кедрова, д. 8, корп. 2 тел.: +7 (495) 648-62-26, 8-800-700-33-04 (доб. 4869)
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconСодержание Введение Раздел Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам, профессиональным модулям учебного плана
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщие сведения об образовательной организации
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconВведение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Возникновение государственности у восточных славян. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманисты и антинорманисты...
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconО результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности филиала Твгту в г. Торжке
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщая характеристика
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения
Историческая справка. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПротокол №4/09 «утверждено»
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Общие параметры, специфика и результативность организации учебно-воспитательного процесса
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconСодержание Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск