Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности





Скачать 485.25 Kb.
НазваниеВведение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
страница1/3
Дата публикации22.06.2013
Размер485.25 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Право > Исследовательская работа
  1   2   3
Содержание



Введение

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Структура подготовки выпускников

3. Содержание подготовки выпускников

3.1. Соответствие основных профессиональных образовательных программ

и их учебно-методического сопровождения требованиям ФГОС НПО

3.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

3.3. Организация учебного процесса

4. Качество подготовки выпускников

4.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов

4.2. Оценка качества знаний

4.2.1. Текущий контроль учебного процесса

4.2.2. Промежуточная аттестация

4.2.3 Уровень базовых знаний учащихся

4.3. Оценка качества подготовки по результатам внешних конкурсов и олимпиад

4.4. Организация практик

4.5. Государственная итоговая аттестация выпускников

4.6. Востребованность, трудоустройство и профессиональное продвижение

выпускников

5. Условия, определяющие качество подготовки выпускников

5.1. Кадровое обеспечение подготовки выпускников

5.2 Исследовательская работа

5.3. Система менеджмента качества

5.4. Материально-техническая база

5.5. Воспитательная работа

5.6. Общая оценка условий проведения образовательного процесса

Общие выводы

Приложения


2

2

3

4
4

6

7

8

8

8

9

10

11

11

12

13
14

15

15

17

18

18

19

23

24





Введение
Самообследование содержания и качества подготовки, обучающихся и выпускников по основной профессиональной образовательной программе начального образования 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства». проводилась в период с 19.03.2013 по 29.03.2013г на основании распоряжения директора филиала №116 от 19.03. 2013г.

Право на подготовку по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства» подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности серия ААА № 002438 от 12.12.2011г. регистрационный №2320 сроком действия бессрочная, приложение 13.1 и свидетельства о государственной аккредитации от 25.05.2009 серия АА № 001999 регистрационный №1950 приложение 4. В этот период реализация подготовки по профессии осуществлялась в Тобольском профессиональном лицее – филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет».

С 28.07.2011 на основании приказа №411 ТюмГНГУ и приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1186 от 18.11.2010 Тобольский профессиональный лицей филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» ликвидирован и его правопреемником стал филиал «Тобольский индустриальный институт» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет».

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

В своей деятельности филиал руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521;другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации; Типовым положением о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 12 2005г. № 297; Уставом ТюмГНГУ (утв. Приказом Министерства образования и науки от 25.05.11г. №1816 с изм. От 22.10.2012 г.); Положением о филиале «Тобольский индустриальный институт» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (утверждено ректором ТюмГНГУ 25.10.2011 г. с изм. От 02.04.2012 г.) и другими нормативными и организационно-распорядительными документами ТюмГНГУ, регламентирующими основную деятельность филиала, важнейшими из которых являются:

  1. Коллективный договор Тюменского государственного нефтегазового университета на период с 27.04.2010г. по 26.04 2013г.; (утвержден на конференции работников и обучающихся ТюмГНГУ 27.04.2010 года);

  2. Коллективное соглашение между администрацией и обучающимися Тюменского государственного нефтегазового университета на период с 2010 по 2012 г. (утв. на конференции обучающихся ТюмГНГУ от 22.04.2010г.);

  3. Руководство по качеству ТюмГНГУ (рассмотрено на Ученом совете, протокол №9 от 27.04.2010 г. и утв. Ректором ТюмГНГУ 30.04.2010 г.); утвержденные Документированные процедуры и методические инструкции системы менеджмента качества (далее СМК); результаты внутренних и внешних аудитов СМК, проведенных в Филиале; записи о корректирующих и предупреждающих действиях;

  4. Правила внутреннего распорядка ТюмГНГУ (утв. ректором ТюмГНГУ от 27.04.2012 г.);

  5. Положение «Об оплате труда работников ТюмГНГУ» (утв. на Учёном совете Университета, протокол от 04.12.2008г. №3, изм. от 29.06.2009г. №10);

  6. Положение о мотивации преподавателей и сотрудников ТюмГНГУ (утв. на Учёном совете Университета, протокол от 30.11.2009г. №3);

  7. Положение о повышении квалификации научно-педагогических работников и сотрудников ТюмГНГУ (утв. Ректором ТюмГНГУ 16.12.2009 г.);

  8. Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки учащихся начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования, аспирантов и докторантов ТюмГНГУ (принятого на Учёном совете ТюмГНГУ, протокол №1 от 29.09.2008);

  9. Инструкция о предоставлении Филиалам документов по назначению именных стипендий (утв. проректором по учебной работе 27.04.2009г.);

  10. Концепция воспитательной работы ТюмГНГУ;

  11. Решения Ученого совета ТюмГНГУ, решения ректората ТюмГНГУ.



Содержание программ, объем учебной нагрузки обучающихся, а также требования к уровню подготовки выпускников определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства», утвержденный приказом № 387 от 08.10.2009 г. Министерства образования и науки Российской Федерации.

Делопроизводство по образовательной программе ведется в соответствии с нормами и требованиями, определенными положениями о структурных подразделениях ТюмГНГУ. Должностные обязанности преподавателей и мастеров производственного обучения определены их должностными инструкциями, иными нормативно-распорядительными документами ТюмГНГУ и филиала.

Вывод. Реализация образовательной программы по 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, с требованиями организационно-распорядительных документов, соответствует нормативным положениям, принятым в системе образования.
2. Структура подготовки специалистов
Подготовка по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования: 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства»

Нормативный срок освоения ОПОП составляет в соответствии с ФГОС НПО:

10 месяцев - для лиц, на базе среднего (полного) общего образования.

По окончании срока обучения выпускникам присваиваются квалификации:

аппаратчик перегревания 4 разряда;

аппаратчик хемосорбции 5 разряда;

Содержание программ, объем учебной нагрузки, а также требования к уровню подготовки рабочих кадров, определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства».

Подготовка по профессии проводится по очной форме.


Таблица 1

Прием обучающихся по профессии

240101.01 «Аппаратчик- оператор нефтехимического производства»





2013год

Контрольные цифры приема

25 человек

Конкурс при зачислении

1,5

Общее число зачисленных по профессии

25 человек


Контрольные цифры по заявленному набору выполнены на 100%. Прием обучающихся осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Общий контингент обучающихся по профессии на 01.01.2013г. составляет 24 человека, из них на федеральном бюджете 24 человека.

Обучающиеся имеют места практики на предприятиях города Тобольска и Тюменской области с возможностью трудоустройства после прохождения итоговой аттестации.

В филиале действует программа обеспечения сохранности контингента, которая включает следующие направления:

1.Мониторинг успеваемости и посещаемости обучающихся.

2.Ежедневная индивидуальная работа мастеров производственного обучения и администрации с обучающимися и их родителями.

3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости обучающихся, приглашение их на педсовет.

4.Рассмотрение персональных дел обучающихся на заседаниях административных комиссий и педагогических советов.

5.Организация внеклассной работы с обучающимися.
Вывод: В2010 г. прием обучающихся по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства» выполнен на 100%. Структура подготовки по данной профессии соответствует потребностям регионального рынка труда.
3.Содержание подготовки выпускников
3.1.Соответствие образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
Основная профессиональная образовательная программа по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства» состоит из следующих учебных циклов:

-общепрофессионального;

-профессионального;

и разделов:

-физическая культура;

-учебная практика (производственное обучение);
-производственная практика.

Обязательная часть ОПОП составляет 80% от объёма общего времени. Вариативная – около 20% даёт возможность расширения подготовки для получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для конкурентноспособности выпускника.

Вариативная часть 144 часа распределена на дисциплины и междисциплинарные курсы:

- количество часов на дисциплину «Электротехника» увеличено на 20 часов согласно региональным требованиям к изучению раздела «Энергоэффективность» ;

- количество часов на дисциплину «Охрана труда» увеличено на 10 часов с учетом требований ЕТКС и работодателя;

- дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» в количестве 32 часов введена с учетом региональных требований;

- междисциплинарный курс «Технология производства химических продуктов» в количестве 82 часа введен с учетом требований работодателя.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основным видом деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько МДК. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводится учебная практика (производственное обучение) или производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объём часов на дисциплину составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения. На освоение основ военной службы выделено 70% от общего объёма времени.

Рабочие программы по дисциплинам, МДК, учебной и производственной практик разработаны педагогическими работниками филиала. Учебные планы и рабочие программы по дисциплинам и МДК разработаны на основе ФГОС по профессии.

Учебные планы по профессии согласованы в учебно-методическом управлении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» и утверждены проректором по учебной работе университета. Наименование учебных дисциплин и объем часов на их изучение в учебном плане по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства»соответствует ФГОС.

Тематика и объем выполняемых лабораторных работ и практических занятий определяется рабочими программами и позволяет реализовать квалификационные требования к уровню подготовки выпускника.

Все дидактические единицы ФГОС в программах отражены. Каждая учебная дисциплина завершается установленной учебным планом формой контроля (зачет, итоговые экзамены по отдельным дисциплинам). Рабочие программы по каждой дисциплине учебного плана рассмотрены на предметно- цикловых комиссиях и согласованы с заведующим отделением СПО и НПО, утверждены заместителем директора по УМР филиала.

Учебный процесс по профессии осуществляется согласно графику учебного процесса составленного в соответствии с рабочим учебным планом.

По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана формируется фонд оценочных средств, составленный на основе ФГОС.

Для обеспечения образовательного процесса преподавателями разработаны учебно-методические комплексы, включающие в себя рабочую программу учебной дисциплины или профессионального модуля, копию федерального государственного образовательного стандарта по профессии, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических занятий, контрольных работ, организации и выполнению реферативной работы (проекта), календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы, перечень экзаменационных вопросов, методические пособия и т.п. Все указанные материалы размещены на бумажных и электронных носителях.

УМК по общепрофессиональныму и профессиональному циклу ориентированы на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

УМК постоянно совершенствуются в соответствии с критериями компетентностного и личностно-ориентированного подходов в педагогике, развитием базовой науки, требований практики.

Для проведения теоретических занятий по профессии в филиале используются паспортизированные кабинеты, оснащенные в достаточном количестве необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, макетами, образцами приборов, схемами (принципиальными, функциональными, электрическими и т.д.), нормативно-технической документацией, паспортами на электроизмерительные приборы, учебной литературой. При проведении уроков используются мультимедийные презентации.

Для организации учебной практики обучающихся по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства» используются учебно-производственные мастерские: слесарный цех и лаборатории КНУ и аппаратчиков, где обучающиеся отрабатывают первоначальные умения и навыки по профессии перед выходом на производственную практику на предприятия города. Уровень оснащенности цехов составляет от 90 % до 100%. Оборудование цехов находится в удовлетворительном состоянии, имеются акты- разрешения о допуске к работе. Учебные планы и программы по профессии выполняются в полном объеме, что подтверждается записями о выдаче тем программ и часов в журналах теоретического и производственного обучения.

Вывод. Таким образом, учебный план по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства» и его учебно-методическое сопровождение соответствуют требованиям ФГОС.

3.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

Преподавателями и мастерами п/о формируется учебно-методические комплексы (УМК) профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства».

В соответствии с «Положением о учебно-методическом комплексе Тюменского государственного нефтегазового университета» в УМК по профессии имеются в наличии:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии.

2. Учебный план и рабочие программы дисциплин.

В стадии разработки находятся:

1.Материалы контроля знаний, умений и сформированности компетенций (тесты, контрольные задания, проверочные работы, вопросы к экзаменам, экзаменационные билеты и т.д.)

2.Методические указания к выполнению лабораторных, практических работ, контрольных и самостоятельных работ.

3.Методические указания к выполнению выпускной практической квалификационной, письменной экзаменационной работ.

На момент самообследования по ОПОП по профессии учебная и учебно-методическая литература имеются в достаточном количестве.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Филиал предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

  1. Информационно-справочная служба «Центр-информ» www.infoua.com;

  2. Информационный книжный портал www.infobook.ru.

Электронный каталог библиотеки университета располагается на сайте ТюмГНГУ по адресу: Библиотечно-издательский комплекс/информационные ресурсы/электронный каталог.

Восемь учебных кабинетов и библиотека оснащены мультимедийным оборудованием. Образовательный процесс осуществляется по некоторым дисциплинам в компьютерном классе, состоящего из компьютеров новой архитектуры, объединенных в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.

Обучающиеся в полном объеме обеспечены автоматизированными рабочими местами. В учебном процессе используется лицензионное, системное, офисное, специальное, учебное программное обеспечение. Пополняется банк программного обеспечения по профессии.

Вывод. В целом образовательный процесс по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства» обеспечен необходимой учебно-методической литературой. Соблюдаются единые требования к учебно-методическому обеспечению и системному обновлению содержания, увеличению библиотечного фонда и расширению использования программно-информационного обеспечения
3.3. Организация образовательного процесса
Реализация содержания основных профессиональных образовательных программ осуществляется через организацию образовательного процесса.

Анализ содержания подготовки выпускников по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства» показывает, что учебный процесс, реализуемый через учебные планы, рабочие программы дисциплин, график учебного процесса соответствуют требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.

Организационно – распорядительная документация, обеспечивающая ведение учебного процесса включает: график учебного процесса, учебные планы, расписание учебных занятий, экзаменов, приказы о комплектовании учебных групп, нормативные показатели для расчета учебной нагрузки обучающихся. Расписание учебных занятий по всем курсам составляется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и обеспечивает равномерность учебной нагрузки по дням недели. В филиале занятия организованы в две смены, максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся составляет 36 часов при шестидневной учебной неделе. По дисциплине физическая культура предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счёт различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Все часовые нормативы, отводимые учебным планам по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства», соблюдены и составляют 576 часа обязательной и 864 часа максимальной учебной нагрузки, что соответствует требованию ФГОС по профессии.

Основной формой проведения занятий с обучающимися является урок, продолжительностью 45 минут на теоретическом обучении и 60 минут на производственном. Перерыв между уроками составляет 10 минут, между парами 15 минут. В процессе обучения в филиале проводятся все традиционные формы занятий и виды деятельности обучающихся: практические занятия, лабораторные работы, консультации, производственное обучение, производственная практика, самостоятельная работа обучающихся, текущие и промежуточные аттестации, итоговая аттестация.

Консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 100 часов на одну группу на учебный год.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета и квалификационного экзамена проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Общая продолжительность каникул при освоении основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования со сроком обучения 10 месяцев составляют 2 недели.

В целях реализации компетентностного подхода используются в образовательном процессе современные педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности, модульная, развития критического мышления и др., а также информационно-коммуникативные технологии, активные и интерактивные формы проведения учебных занятий, которые в сочетании с внеаудиторной работой способствуют формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная и производственная практики являются обязательным разделом учебного плана. Они реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Вывод: Учебные планы и учебно-методическое сопровождение основной профессиональной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС по профессии 240101.01 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconСодержание Введение Раздел Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам, профессиональным модулям учебного плана
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщие сведения об образовательной организации
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconВведение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Возникновение государственности у восточных славян. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманисты и антинорманисты...
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconО результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности филиала Твгту в г. Торжке
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщая характеристика
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения
Историческая справка. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПротокол №4/09 «утверждено»
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Общие параметры, специфика и результативность организации учебно-воспитательного процесса
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconСодержание Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средняя общеобразовательная школа №2036


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск