Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности





Скачать 447.2 Kb.
НазваниеВведение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
страница1/3
Дата публикации18.06.2013
Размер447.2 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Право > Исследовательская работа
  1   2   3

машинист.jpg



СОДЕРЖАНИЕ



Введение

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Структура подготовки специалистов

3. Содержание подготовки выпускников

3.1. Соответствие образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям государственного образовательного стандарта

3.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

3.3. Организация учебного процесса

4. Качество подготовки специалистов

4.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов

4.2. Оценка качества знаний

4.2.1. Текущий контроль учебного процесса

4.2.2. Промежуточная аттестация

4.2.3. Уровень базовых знаний обучающихся

4.3. Оценка качества подготовки по результатам внешних конкурсов и олимпиад

4.4. Организация практик

4.5. Итоговая аттестация выпускников

4.6. Востребованность, трудоустройство и профессиональное продвижение выпускников

5. Условия, определяющие качество подготовки специалистов

по профессии

5.1. Кадровое обеспечение подготовки специалистов

5.2 Исследовательская работа

5.3. Международное сотрудничество

5.4.Материально-техническая база

5.5. Воспитательная работа

5.6. Общая оценка условий проведения образовательного процесса
Общие выводы

Приложения

3
3

4

4

4

6

7

7

7

8

10

10

11

11
12

13

14

15

15

17

18

18

19

22
23

24




Введение
Основная профессиональная образовательная программам 20.2. «Машинист технологических насосов и компрессоров» , реализуется отделением СПОи НПО филиала ТюмГНГУ в г.Тобольске в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности ААА №002438 от 12.12.2011г., регистрационный №2320.

Филиал ТюмГНГУ в г.Тобольске (далее - филиал) является правопреемником ликвидированного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Тобольского профессионального лицея - филиала ГОУ ВПО ТюмГНГУ с 28.07.2011 г.

Самообследование содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по образовательной программе начального профессионального образования 20.2. «Машинист технологических насосов и компрессоров» проводилось в период с 19.03.2013 по 29.03.2013г.

1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Подготовка рабочих по профессии 20.2. «Машинист технологических насосов и компрессоров» строится на основании следующих нормативных документов и локальных актов:

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 2008 г. № 521;

- Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике, осваивающих основные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденном Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 26.11.09 г. № 674;

- Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 20.2. Машинист технологических насосов и компрессоров и других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации (ГОС НПО);

Лицензии на право ведения образовательной деятельности ААА №002438 от 12.12.2011г., регистрационный №2320, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

- Устава Университета (утвержденого Приказом Министерства образования и науки от 25.05.11г. №1816);

- Правил внутреннего распорядка ТюмГНГУ (утвержденных приказом ректора ТюмГНГУ от 25.05.2012 года);

- Руководства по качеству ТюмГНГУ (рассмотрено на Ученом совете ТюмГНГУ, протокол № 9от 27.04.2010г. и утверждено Ректором ТюмГНГУ 30.04.2010 г.);

- Положения о филиале ТюмГНГУ в г.Тобольске;

- Положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки учащихся начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования, аспирантов и докторантах ТюмГНГУ (принятого на Ученом совете ТюмГНГУ, протокол №1 от 29.09.2008);

- Концепции воспитательной работы ТюмГНГУ и другими нормативными и организационно-распорядительными актами ТюмГНГУ.

Вывод: Реализация профессии 20.2. «Машинист технологических насосов и компрессоров» осуществляется в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов, соответствует нормативным положениям, принятым в системе образования.

2 Структура подготовки выпускников
Подготовка выпускников ведется в соответствии с образовательной программой начального профессионального образования по профессии 20.2 «Машинист технологических насосов и компрессоров» осуществляется на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 3 года.

По окончании срока обучения выпускникам присваивается квалификация:

- Машинист технологических компрессоров 3-4 разряда;

- Машинист технологических насосов 3-4 разряда.

Подготовка выпускников по профессии проводится по очной форме.

Содержание программ, объем учебной нагрузки, а также требования к уровню подготовки рабочих кадров, определяется на основе государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 20.2 Машинист технологических насосов и компрессоров. Обучение по профессии проводится по очной форме.

Общий контингент обучающихся по профессии на 01.01.2013г. составляет 21 человек, из них на федеральном бюджете 21 человек. Отчислены по приказам 7 человек за академическую неуспеваемость и трое восстановлены из академического отпуска.

В филиале действует программа обеспечения сохранности контингента, которая включает следующие направления:

1.Мониторинг успеваемости и посещаемости обучающихся.

2.Ежедневная индивидуальная работа мастеров производственного обучения и администрации с обучающимися и их родителями.

3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости обучающихся, приглашение их на педсовет.

4.Рассмотрение персональных дел обучающихся на заседаниях административных комиссий и педагогических советов.

5.Организация внеклассной работы с обучающимися.

Обучающиеся обеспечены местами прохождения практики на предприятиях города Тобольска и Тюменской области с возможностью трудоустройства после итоговой аттестации.

Вывод: В 2010 г. прием обучающихся по профессии 20.2 Машинист технологических насосов и компрессоров выполнен на 100%. С 2011 г. прием по профессии осуществлялся в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Структура подготовки по данной профессии соответствует потребностям регионального рынка труда.

3 Содержание подготовки выпускников

3.1 Соответствие образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям государственных образовательных стандартов
Образовательная программа по профессии 20.2 «Машинист технологических насосов и компрессоров» состоит из предметов федерального компонента, предметов регионального компонента, а также факультативных предметов.

В образовательной программе предусмотрено изучение обучающимся следующих циклов предметов:

А.Обязательное обучение 36 часов в неделю

1.Общеобразовательная подготовка:

1.1 гуманитарный цикл;

1.2.естественнонаучный цикл;

2.Профессиональная подготовка

2.1.общетехнический цикл;

2.2.общепрофессиональный цикл;

2.3.профессиональный цикл, который включает базовый и специальный курс, а также

производственное обучение и производственную практику.

Б.Факультативы (до двух часов в неделю, в том числе ОБЖ обязательный)

Образовательная программа включает в себя рабочий учебный план, график

учебного процесса и учебно-методические комплексы по всем предметам рабочегоучебного

плана, производственному обучению и производственной практики.

Рабочие программы по предметам теоретического и производственного обучения, производственной практики разработаны педагогическими работниками отделения. Учебные планы и рабочие программы по предметам разработаны на основе типовых программ, определяемых ГОС по профессии.

Рабочий учебный план по профессии согласован экспертной комиссией учебно-методического управления государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» и утверждены Первым проректором по учебной работе университета. Наименование учебных предметов, их содержание и объем часов на их изучение в рабочем учебном плане, программах соответствует ГОС. Перечень обязательных общеобразовательных предметов федерального компонента рабочего учебного плана соответствует перечню предметов государственного общеобразовательного стандарта.

По всем учебным предметам рабочего учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы учебных предметов общеобразовательной подготовки составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

Рабочие программы учебных предметов общепрофессиональной и профессиональной

подготовки составлены в соответствии с требованиями ГОС.

Тематика и объем выполняемых лабораторных и практических занятий определяется рабочими программами и позволяет реализовать квалификационные требования к уровню подготовки выпускников.

Для проведения теоретических занятий по профессии используются паспортизированные кабинеты, оснащенные в достаточном количестве необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, макетами, образцами приборов, схемами ( технологическими, гидравлическими и пневматическими и т.д.), нормативно-технической документацией, паспортами на электроизмерительные приборы, учебной литературой. При проведении уроков используются мультимедийные презентации.

Производственное обучение обучающихся по профессии проходит в учебно-производственных мастерских: слесарный цех и лаборатории компрессорных и насосных установок, где обучающиеся отрабатывают первоначальные умения и навыки по профессии перед выходом на производственное обучение и производственную практику на предприятия города. Уровень оснащенности цеха и лаборатории составляет 92%. Оборудование слесарного цеха и лаборатории компрессорных и насосных установок находятся в удовлетворительном состоянии, имеются акты- разрешения о допуске к работе. Учебные планы и программы по профессии выполняются в полном объеме, что подтверждается записями в журналах теоретического и производственного обучения. По окончании обучения выпускникам выдаются дипломы государственного образца о получении начального профессионального образования с указанием присвоенной квалификации по профессии.

Вывод: Рабочий учебный план профессии 20.2 «Машинист технологических насосов и компрессоров» и его учебно-методическое сопровождение соответствует требованиям ГОС НПО по профессии.
3.2 Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение подготовки выпускников сформировано в учебно-методические комплексы (УМК) профессии, включающие в себя: рабочие программы учебных предметов; выписки из государственного образовательного стандарта по профессии; методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических занятий, контрольных работ, организации и выполнению реферативной работы; методические указания по предметам; перспективно-тематический план; контрольно-измерительные материалы (КИМ); перечень экзаменационных вопросов, методические пособия и т.п.

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

УМК по циклу гуманитарных предметов ориентированы на формирование у учащихся навыков анализа социально-значимых проблем и процессов в обществе и выработку умения использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности.

УМК по циклу естественнонаучных предметов направлены на изучение фундаментальных законов и формирование умений использовать универсальные математические методы и вычислительную технику.

УМК по общетехнических циклу и профессиональному циклу ориентированы на выработку профессиональных умений и навыков.

УМК постоянно совершенствуются в соответствии с критериями и личностно - ориентированного подходов в педагогике, развитием базовой науки, требований практики.

Планирование, организация и проведение производственного обучения и производственной практики осуществляется концентрированно в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования и Рекомендациями по планированию и организации производственной (профессиональной) практики учащихся по рабочим профессиям в условиях действия государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (Письмо Министерства образования России).

Учебные планы и программы по профессии выполняются в полном объеме, что подтверждается записями о выдаче тем программ и часов в журналах теоретического и производственного обучения.

Итоговая аттестация выпускников будет проводиться в соответствии с требованиями Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 01.11.1995 года № 563.

Библиотечный фонд филиала укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Реальная обеспеченность литературой (экземпляр на одного обучающегося в среднем по дисциплинам цикла) – 100 %, процент издания с грифами от общего количества экземпляров учебной литературы по всем циклам дисциплин составляет 95%, степень новизны учебной литературы от общего количества составляет не менее 74%.

Степень устареваемости основной учебной литературы определяется в соответствии со сроком действия грифа Министерства образования Российской Федерации - 5 лет. (Приказ Минобразования РФ от 19.06.2003 №2586), гуманитарные и специальные – 5 лет; общепрофессиональные, общетехнические, естественно-научные – 10 лет.

Филиал предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

  1. Информационно-справочная служба «Центр-информ» www.infoua.com;

  2. Информационный книжный портал www.infobook.ru.

Электронный каталог библиотеки университета располагается на сайте ТюмГНГУ по адресу: Библиотечно-издательский комплекс/информационные ресурсы/электронный каталог.

Восемь учебных кабинетов и библиотека оснащены мультимедийным оборудованием. Образовательный процесс осуществляется в компьютерном классе, состоящего из компьютеров, объединенных в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.

Обучающиеся в полном объеме обеспечены автоматизированными рабочими местами. В учебном процессе используется лицензионное учебное программное обеспечение. Пополняется банк программного обеспечения по профессии.

Вывод. Образовательный процесс по профессии 20.2 «Машинист технологических насосов и компрессоров» обеспечен необходимой учебно-методической литературой. Соблюдаются единые требования к учебно-методическому обеспечению и системному обновлению содержания, формированию библиотечного фонда и расширению использования программно-информационного обеспечения.
3.3 Организация учебного процесса

Реализация содержания образовательной программы по профессии 20.2 «Машинист технологических насосов и компрессоров» осуществляется через организацию образовательного процесса. Анализ содержания подготовки выпускников показывает, что образовательный процесс, реализуемый через рабочий учебный план, график учебного процесса, рабочие программы предметов, производственного обучения и производственной практики соответствуют требованиям, предъявляемым ГОС.

Организационно – распорядительная документация, обеспечивающая ведение учебного процесса включает: график учебного процесса, рабочий учебный план по профессии, расписание учебных занятий, расписание экзаменов, приказы о комплектовании учебных групп, нормативные показатели для расчета учебной нагрузки обучающихся. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с рабочим учебным планом, графиком учебного процесса и обеспечивает равномерность учебной нагрузки по дням недели.

Основной формой проведения занятий с обучающимися является урок, продолжительностью 45 минут на теоретическом обучении и 60 минут на производственном. Перерыв между уроками составляет 10 минут, между парами 15 минут. В процессе обучения по профессии применяются все традиционные формы занятий и виды деятельности обучающихся: практические, лабораторные занятия; консультации, производственное обучение, производственная практика, самостоятельная работа обучающихся, текущие и промежуточные аттестации, итоговая аттестация.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся по профессии составляет 36 академических часов в неделю.

Консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 350 часов на учебную группу на учебный год и не учитываются при расчете объемов учебного времени.

В учебном плане распределен весь объем учебного времени, отведенный на реализацию ОП, включая федеральный и региональный компонент.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы, зачета и квалификационного экзамена проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего учебного предмета или соответствующей практики. На промежуточную аттестацию отводится не более одной недели (36 часов) в полугодие.

Общая продолжительность каникул при освоении образовательной программы начального профессионального образования со сроком обучения 3 года составляет 24 недели.

В целях эффективной организации образовательного процесса педагогами используются активные и интерактивные формы проведения занятий (составление проектов, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития профессиональных умений и навыков у обучающихся. Педагоги внедряют в образовательный процесс информационные технологии (презентационные лекционные материалы, виртуальные лабораторные работы, видеофильмы и др).

Производственное обучение и производственная практика является обязательным разделом рабочего учебного плана. Они реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Вывод. Учебный процесс организован в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта НПО, полностью соответствует рабочему учебному плану и программам дисциплин. Занятия проводятся в строгом соответствии с расписанием.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconВведение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Москва, ул. Кедрова, д. 8, корп. 2 тел.: +7 (495) 648-62-26, 8-800-700-33-04 (доб. 4869)
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconСодержание Введение Раздел Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам, профессиональным модулям учебного плана
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщие сведения об образовательной организации
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconО результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности филиала Твгту в г. Торжке
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщая характеристика
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения
Историческая справка. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПротокол №4/09 «утверждено»
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Общие параметры, специфика и результативность организации учебно-воспитательного процесса
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconСодержание Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Введение Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средняя общеобразовательная школа №2036


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск