Скачать 51.8 Kb.
|
БОУ ВО «Грязовецкая школа- интернат II вида». Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения. Чибрикова Н.Н., учитель индивидуальных занятий по развитию слуха и коррекции произношения. г.Грязовец 2012 г. Тема занятия: I. Работа над произношением : 1. Автоматизация произношения звука с. 2.Дифференциация звуков ч - щ. II. Работа над развитием слухового восприятия на материале текста «Первые весенние цветы». Цели занятия: Образовательные. 1. Продолжать работу по автоматизации звука с в разных позициях. 2. Закреплять умение различать звуки ч и щ в разных позициях. Коррекционные. 1. Продолжать работу по развитию слухового восприятия. 2. Продолжать работу по развитию навыка самоконтроля над произношением звуков. Воспитательные. 1. Воспитывать культуру поведения в различных ситуациях. 2. Формировать навык общения при помощи словесной речи. Ход занятия. I. Речевая минутка. Ответь на вопросы кратко: 1. [Как ты слышишь?] 2. [В каком классе ты учишься?] 3. [Какое сейчас время года?] 4. [Какой праздник мы недавно отмечали?] II. Работа над автоматизацией звука с. 1. Повторение профиля звука. 2. Послушай. Повтори. с - са ста с- су сто с- ес ост с- ос оск 3. [Назови картинки.] Касса, сумка, лес, поднос, стакан, стадион, стол, листок, двести, мост, киоск. 4. Послушай.[ Повтори.] -[Поднос]. - Составь словосочетание или предложение. 5. Посмотри. Что это? (показываю компас). -[Для чего нужен компас?] 6. Прочитай, дополняя предложения. При помощи компаса определяют … … Компас нужен в … (Слова для справок: лес, стороны горизонта). 7. Прочитай. Ответь на вопрос. Света, Вася, Люся и Саша пошли в кинотеатр. У кассы они увидели очередь. Как нужно спросить: Кто последний? или Кто крайний? [Запомни: надо говорить «Кто последний?»] 8. Люся позвонила по телефону Свете. Послушай и скажи, правильно ли Люся начала разговор. -А Света дома? Позовите ее. -[Научи Люсю разговаривать по телефону.] -Алло! Здравствуйте. Света дома? Пригласите ее, пожалуйста, к телефону. Ее спрашивает Люся. 9. [Прочитай загадку]. Отгадай. Три глаза - Три приказа. Красный - Самый опасный. (Светофор) 10.[ Посмотри картинку] ( изображение улицы со светофором). -Покажи светофор. -На какой свет нельзя переходить улицу? -На какой свет можно переходить улицу? 11. Составь небольшой рассказ по картинке и опорным словам: Вася, Света, спешить, стадион, опасно. III. Работа над дифференциацией звуков ч – щ. 1. Покажи профили звуков ч, щ. Что общего? Чем различаются? 2.[ Назови картинки.] Туча – щавель. Черепаха – щенок. Ключи – вещи. Сачок – щеки. Мальчик – сварщик. 3. Прочитай предложения. Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. 4. Вася Щукин спросил прохожего: - А сколько часов сейчас? Правильно спросил мальчик? Как надо было спросить? Запомни, надо спрашивать: -Скажите, пожалуйста, который час? 5. Предъявляется картинка, где ученики поздравляют учительницу и дарят букет: -Что ты видишь на картинке? -А ты поздравляешь свою учительницу? -Что ты говоришь? -Прочитай: Ученики поздравляют учительницу Нину Вячеславовну Трещалову. Они говорят: Уважаемая Нина Вячеславовна! Поздравляем Вас с днем Учителя! Здоровья Вам, счастья в личной жизни, творческих успехов! 6. Реши кроссворды. Отгадай загадки и впиши слова в клетки. Ч 1) Идут круглые сутки, Не стоят ни минутки. 2) Из горячего колодца Через нос водица льется. 3) Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Отгадки: часы, чайник, червяк) Щ 1) В речке хвостиком виляет. Хоть зубаста, а не лает. 2) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит. И одежда - чище. 3) Ты в траве его ищи. Соберешь и сваришь щи. (Отгадки: щука, щетка, щавель. 7. [Посмотри: как называются эти продукты. Печенье, сгущенка, борщ, чипсы. - [Что бы ты хотел купить?] - [Что скажешь продавцу?] IV. Работа над развитием слухового восприятия. Текст «Первые весенние цветы». Восприятие в целом. 1.[О чем говорится в тексте?] 2.[ Какое время года?] 3.[О каком первом весеннем цветке говорится в тексте?] Повтори: [Мать-и-мачеха – первый весенний цветок.] [Мать-и мачеха помогает от простуды.] V. На голое ухо. 1.[ Над какими звуками мы работали?] 2.[На какой свет нельзя переходить улицу?] 3.[ Как спросить время у незнакомого прохожего?] 4.[ Мать-мачеха – первый весенний цветок.] VI. Подведение итогов занятия. |
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня | ||
План-конспект учебно-тренировочного занятия группы 4 года обучения... Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию... Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект занятия группы здоровья во 2 классе Учитель: Н. А. Гадова,... Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания | Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия... Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | ||
Конспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой" Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект занятия по письму и развитию речи в 3 классе. Учитель-дефектолог:... Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре |