Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр»





Скачать 33.52 Kb.
НазваниеКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр»
Дата публикации22.10.2013
Размер33.52 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Государственное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №130

общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического

развития воспитанников

Невского района

города Санкт-Петербург.

Конспект занятия для

детей старшего

дошкольного возраста

по речевому развитию

через театрализованную

деятельность

«Мы идем в театр».

Составила:

Мешалкина Т. Е.

воспитатель

ГДОУ №130

2007-2008 учебный год.

Программное содержание:

  1. Продолжать обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

  2. Закрепление и обобщение знаний о театральных профессиях (режиссер, сценарист, артист), о правилах поведения в театре, о размещении театральных помещений (гардероб, фойе, зрительный зал, партер, сцена), о речевых формах выражения – просьбы.

  3. Упражнять в выразительном, эмоциональном рассказывании.

  4. Продолжать учить использовать мимику, пантомимику, голос в общении – интонацию.

  5. Активизировать словарь детей за счет слов: режиссер, сценарист, репетиция, партер, фойе, гардероб, браво, бис, сцена, артист – актер и др.

  6. Развивать желание участвовать в драматизации сказки, воспитывать умение совместно работать над постановкой.


Предварительная работа:

Беседы о театральных профессиях, о правилах поведения в театре, составление рассказов из личного опыта, рисование зданий театров, постройки из конструктора, внутреннее убранство, этюды и упражнения на развитие эмоциональной сферы, чтение сказки «Как аукнется, так и откликнется»; пересказ сказки (можно использовать панно – схемы); диалоги между персонажами своими словами.
Материалы и оборудование:

Карточки с буквами (автобус), карточки с названиями помещений театра, мячик, настольно-печатный театр «Лиса и журавль»; костюмы и маски лисы и журавля; постройки из стульчиков – автобус, зрительный зал, сцена.
Ход занятия.
1 часть.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о чем она.

Загадка: Мы туда смотреть приходим

Представление, спектакль,

Предварительно афишу изучив.

Громко хлопаем в ладоши,

Большое наслаждение получив.

- Правильно, театр. Как вы думаете, для чего нужны театры? Вот мы сегодня и поедем с вами в театр. А на чем, вы должны составить отгадку из этих букв на фланелеграфе.

Загадка про автобус.

- Проходим все в автобус, усаживаемся. Пока мы с вами едем, я хочу прочитать вам стихотворение. Написала его А. Барто, называется «В театре»:

- Когда девочки пришли в театр, кем они стали? (зрителями)

- Что разрешено делать зрителям во время спектакля?

- Кто-нибудь из вас заметил, что девочки делали в зрительном зале?

- Какие правила они нарушали?

- Как вы думаете, после спектакля, о чем они расскажут дома? Почему?

- Вот мы с вами и приехали.
2 часть.

- Когда мы с вами входим в театр, какое самое первое помещение мы встречаем? (гардероб).

- Найдите это слов здесь на карточке, и обозначим гардероб.

- Мы проходим после гардероба в помещение, которое называется? (фойе). Давайте тоже обозначим. После фойе проходим в зрительный зал. Обозначаем.

- В зрительном зале есть место, откуда показывают представление – оно называется? (сцена). И есть места для зрителей – они называются? (партер)

Давайте пройдем и сядем с вами в партер. Прежде, чем показать спектакль, всегда должны пройти? (репетиции). Нужно выбрать актеров на роли, а еще раньше нужно выбрать сценарий. Кто пишет сценарий? Кто выбирает актеров на роли, ставит спектакль? (режиссер). Я хочу вам предложить сегодня сценарий по сказке «Как аукнется, так и откликнется». Давайте вспомним, какие два героя участвуют в этой сказке (лиса и журавль). Вот сейчас режиссер и сценарист и будут выбирать артистов на эти роли.

Игра «Режиссер и сценарист».

- А теперь мы все с вами зрители. Актеры готовятся к показу. Как в театре оповещают о начале спектакля? (звонком).

Драматизация.

Закончилась первая часть, начинается? (антракт).

- Мы входим в фойе. Давайте поиграем в игру, которая называется «Водоросли».

Сейчас возвращаемся в зал, и смотрим тот же спектакль, но с другими артистами (настольно-печатный театр).

Сейчас мы возвращаемся на автобусе в детский сад, усаживаемся. Пока мы с вами едим, я хочу вам показать, какие красивые здания театров есть в городе.
3 часть.

Нарисуйте, пожалуйста, любого героя сказки, которую мы посмотрели так, чтобы были видны черты характера этого героя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconНод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconТемы самообразования педагогов на
«Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"
Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект занятия по развитию речи
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр» iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск