Скачать 47.1 Kb.
|
НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «ВСЕ ЛЮБЯТ ЦИРК» Программные задачи: -Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление. -Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении(цирк),вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат. -Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям. Развивать речь, мышление, воображение. -Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе. Форма проведения НОД : Игра-путешествие Методы проведения : Игровые, словесные, наглядные. Материалы и оборудование: Мяч, облачко, волшебная палочка, арена, билеты, проектор, слайды животных, аудиозаписи. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Звучит музыка (релакс, инструментальная) Выходит Т.В. -Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из другого детского сада. -Зовут меня Татьяна Владимировна. Пришла не только я к вам, но и гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) -Можно я с вами поиграю? Но для начала мне нужно с вами познакомиться. И я предлагаю сделать это с помощью ладошек. Соедините свои ладошки друг с другом. Вы чувствуете, как ладошки излучают тепло, добро, любовь ко всему живому. Чувствуете? -А теперь я хочу свои ладошки соединить с вашими. Прикладывайте свои ладошки на мои и называйте свое имя. - Какие ладошки у вас теплые. -Вот и познакомились. -Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем идет речь?» Что за странный круглый дом? Крыша куполом на нем. Ежедневно в этом доме происходят чудеса Много музыки и света Уж поверь, увидишь сам. (Цирк) -Как вы думаете, что это? -А вы были в цирке? -А где? -Ближайший цирк находится в г. Пенза. Сейчас он к сожалению находится на ремонте, но совсем скоро к 350- летию г. Пензы он распахнет свои двери. И вы наверняка со своими мамами поедите в цирк. А мы с вами сейчас побываем в волшебном цирке. А вы хотите попасть в волшебный цирк? (ответы детей) Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? (ДА!) -А деньги у вас есть? (НЕТ!) -И у меня нет. Но зато есть волшебная палочка и волшебное облачко. «Тих-тох, тибидох! (Дергает за ниточку, высыпаются билеты) Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке. (У детей глаза закрыты, наши педагоги выносят инвентарь, расставляют стулья) -Тих- тох, тибидох. Открыли глаза, ну, вот мы с вами в цирке. -Занимайте свои места. (Дети рассаживаются, билеты можно положить на стол) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. -Но вот мы и в цирке. -Ребята, а вы любите цирк? Кого вы видели в цирке? Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны). -У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими кольцами. Клоуны веселят зрителей. -А еще в цирке есть арена – это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. И сегодня мы с вами на свою арену тоже будем ждать цирковых артистов. Ребята, в цирке выступают не только люди, но и животные. Они многое чего умеют делать. Скакать, танцевать, скакать на лошади, ходить на задних лапах, песни петь и даже считать. - Вот какие животные в цирке! Раз вы знаете всех животных, тогда отгадайте мои загадки. - А вы любите отгадывать загадки. Любите? -Вот и отлично. Сейчас если правильно отгадаете загадку, на нашу арену выйдут артисты! А мы будем их встречать бурными аплодисментами. Слушайте внимательно. 1. Гладишь - ласкается, дразнишь кусается? (собака) 2. Сыт бываю только летом, В дни, когда малину рву, А полгода без обедов, И без завтраков хожу. (Медведь) 3.Зверь огромный-преогромный Южным солнцем прокален. Нос, как будто кран подземный, И подвижен, и силен. (СЛОН) -А кто дрессирует животных? (ДРЕССИРОВЩИК) -А как вы думаете, легко ли дрессировать животных? Дети: -Трудно, нужно много терпения. Человек должен любить животных, быть добрым. Воспитатель: -Ребята, зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощает их кусочком сахара. - Как называется профессия человека, который выступает с животными. - А какие животные вышли к нам на арену? - А сейчас мы с вами устроем антракт. (в цирке так называется небольшой перерыв) - Мы с вами превратимся в дрессированных животных. - Пожалуйста встаньте посвободнее, внимательно слушайте слова песенки и повторяйте движения за мной! (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УРОК ЗООЛОГИИ» - Молодцы!!! Вы уже наверняка сможете работать в цирке, т.к.знаете повадки животных.. (ДЕТИ САДЯТСЯ) А сейчас давайте посмотрим слайды и узнаем, каких еще животных дрессируют в цирке. (ПОКАЗЫВАЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕССИРОВАННЫХ ТИГРОВ, СЛОНОВ, СОБАЧЕК, ОБЕЗЬЯН, ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЕЙ, Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая. На арене я пляшу и детишек веселю. Могу легко я покружиться, Могу клубочком я сложиться. Громко лапками стучать, Следом хвостиком махать. Рыжий лев - жонглер, циркач Носом он вращает мяч. Только как же голова Не закружится у льва. Встречайте следующего артиста… Тигр по имени Султан Влез на круглый барабан. Потому что даже тигры Обожают с детства игры. ИТОГ ЗАНЯТИЯ - Ну, что ребята. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова, коснусь вас волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе. -Вам понравилось сегодня занятие? А мне понравилось вместе с вами быть в волшебном цирке. Мне понравились все вы, ребята…. И я буду вас ждать в гости в мой детский сад, а сейчас мне пора возвращаться к своим ребяткам…А в память о нашем путешествии в цирк я хочу подарить вам волшебных животных, которых передали артисты с Московского цирка и приглашали посетить их цирк. -До новых встреч! Звучит песня Т.Морозовой «Цирк, цирк, цирк! |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект нод по познавательному развитию детей старшего дошкольного... Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» | Конспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | Образовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу | ||
«Вклад отечественных и зарубежных ученых в становление теории и методики... Современные проблемы познавательно-речевого развития детей раннего и дошкольного возраста | Конспект нод по составлению описательных рассказов Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | ||
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Аналитическая записка «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Протокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |