Скачать 38.09 Kb.
|
Конспект НОД в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Подготовила: Павликова З.В. Задачи: 1.Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; 2.Расширять словарь детей по теме «Зимующие птицы»; 3.Упражняться в понимании предлогов ЗА, ПОД, НА; 4. Развивать память, внимание, воображение, эмоции,; 5. Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей. 6.Воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди "Зима"). Приложение. Вос. Ребята, скажите, какое время года наступило? Дети. Зима. Вос. Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит. (Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос. Вос. Какая твоя снежинка? (Красивая, белая, пушистая, снежная и т.д.) Вос. Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. (Использование ИКТ - изображения птиц) Воспитатель показывает слайды с изображением птиц. Вос. Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите Вос. Какая грудка у снегиря? Вос. Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите. Вос. Какая грудка у синички? Вос. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? Вос. Какая ворона? Вос. Покажите мне, как ворона сердится. (Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид) Вос. Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится. Вос. А кто это маленький, серенький? Вос . Как чирикает воробей? Вос. Что же с ним случилось? (Он замерз, хочет кушать) (аудиозапись: звуки зимней вьюги) Вос. Да ребята он замерз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У: Вос. Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!! Физминутка: "Воробушек" У воробушка головушка замерзла, Ох, как замерзла! Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону) У воробушка спинушка Ох, как замерзла! Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться) У воробушка крылышко. Ох, как замерзло! Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку) У воробушка лапки Ох, как замерзли! Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки). Вос. Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит? Вос. Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите. (Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц) Развитие плавного длительного ротового выдоха. Вос. Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х. Вос. Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать наш рассказ. Работа с алгоритмом. Схема: "части тела птицы" (голова, крылья, хвост, лапки, перо.) Вос. Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме? Вос. Кому они принадлежат? Сравнение строения человека со строением птицы. Вос. Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: " Что у человека, что у птицы?" Будьте внимательными. Вос. У человека голова, а у птицы? Вос. У человека руки, а у птицы? Вос. У человека ноги, а у птицы? Вос. У человека волосы, а у птицы? Вос. У птицы хвост, а у человека? (Во время творчества детей воспитатель убрал птиц.) Вос. Ой, ребята, а где же наши птички? Что- то не видно... Вос. Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой. (Дети выполняют указание. Находит птиц за елкой. Закрепление предлогов: ЗА, ПОД, НА.) Заключительная часть Вос. Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке? Вос. Какая зима? Вос. Какой снег? Вос. А каких птиц мы с вами узнали? Вос. Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!! Вос. Мы тоже пойдём кормить наших птичек. (На прогулке кладем в кормушки корм для птиц) |
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление | ||
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе... Обучающая: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) | Конспект нод во второй младшей группе Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект нод в младшей группе Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | ||
Конспект прогулки «Зимующие птицы» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он |