Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы





Скачать 65.51 Kb.
НазваниеКонспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы
Дата публикации16.10.2013
Размер65.51 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе

Тема: Домашние птицы


Структурный компонент

Задачи

Образовательные области

Вид детской деятельности

Форма организации

Непосредственно образовательная деятельность (Раздел ПООП «Развитие» - «Введение в грамоту»)

Вводная часть

  1. Мотивировать детей к коммуникативной деятельности

Коммуникация

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Занятие как занимательное дело

  1. Актуализировать знания детей об окружающем мире в ситуации выбора вида транспорта, мотивируя к деятельности

Познание (средство оптимизации образовательного процесса)

Основная часть

  1. Развивать произносительную сторону речи посредством звукоподражания

  2. Обогащать словарный запас за счет названий объектов природы: домашние птицы

  3. Учить образовывать притяжательные прилагательные, ориентируясь на вопрос взрослого, при назывании птиц

  4. Закрепить умение пользоваться общеречевыми навыками: громкость голоса, интонация, - подражая звукам птиц

  5. Стимулировать интерес детей к совместной деятельности со взрослым и друг другом в процессе элементарных поисковых действий

  6. Формировать представления об элементарных проявлениях гендерных ролей на примере домашних птиц

Коммуникация

Социализация







Двигательная разминка (решение задач присмотра и ухода)

  1. Предупредить умственное переутомление детей и обеспечить эмоциональный комфорт

Здоровье (профилактическая работа)

Двигательная

Подвижная игра

Заключительная часть

  1. Уточнить представления детей о домашних птицах

Коммуникация

Коммуникативная

Беседа

Совместная деятельность (решение задач образовательной области «Художественное творчество»)

Вводная часть

  1. Мотивировать детей к творческой продуктивной деятельности

  2. Побудить детей к выполнению правил организации рабочего места

Коммуникация

Труд

Коммуникативная

Беседа

Основная часть

  1. Закрепить умение использовать символику цветовых отношений для передачи настроения и характера образа с помощью пластических изобразительных средств

  2. Закрепить приемы лепки: раскатывать комочки и распределять пластилин по ограниченной поверхности

  3. Побуждать детей к сотрудничеству со взрослым и друг с другом, акцентируя внимание на эмоциях и настроении, возникающих в процессе совместного творчества

  4. Содействовать проявлению первичной созидательной активности в процессе коллективной деятельности

  5. Побуждать к освоению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде: соблюдать порядок на рабочем месте, - как условию быстроты и качества изготовления поделки

Художественное творчество

Социализация

Познание

Труд

Продуктивная


Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Заключительная часть

  1. Вызвать положительные эмоции от совместного творчества

  2. Побудить детей к дальнейшей познавательной деятельности

Коммуникация

Коммуникативная

Беседа


Содержание деятельности


Структурный компонент

Деятельность педагога и детей

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность (Раздел ПООП «Развитие» - «Введение в грамоту»)

Раздаются звуки петушиного крика (магнитофонная запись).

Воспитатель: Что это такое? Кто там?

Воспитатель приглашает детей в раздевалку к входной двери – из-за двери появляется петушок (игрушка би-ба-бо, которую дети видят впервые).

Воспитатель: Ой, кто это? Петушок, петушок, золотой гребешок. Петя рано встаёт, голосисто поёт - ку-ка-ре-ку!

Воспитатель одевает игрушку на руку и далее занятие ведет от лица Петушка.

Коммуникация

Голос петушка: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас к себе в гости - на птичий двор, и познакомить со своими друзьями. Но путь туда не близкий, надо выбрать вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Что нам лучше выбрать? (самолёт, поезд, машина).

Дети выбирают вид транспорта.

Дети имитируют движения и сопровождают голосом полет (езду).

Познание (средство оптимизации образовательного процесса)

Голос петушка: Ну, вот мы и добрались.

Дети рассаживаются на стульчики.

Петушок беседует с детьми: Вот здесь я и живу. Это место называется – птичий двор. Здесь живут домашние птицы.

Дети образую притяжательные прилагательные, отвечая на вопрос воспитателя (сначала как повтор, затем по аналогии):

«- Чей это двор? - Птичий.»

Голос петушка: Давайте познакомимся с моими друзьями.

  1. Это мой друг - гусь. У него семья. Семья – гусиная. Чья семья?

Папа - гусь, мама - гусыня, их детёныши - гусята. Как кричат гуси? (Га-га-га).

2) А это папа - селезень. Мама - утка и их детки - утята. Это утиная семья. Как кричат утки? (Кря-кря-кря). Чья это семья? (утиная).

3) Это индюшиная семья. Здесь папа - индюк, мама - индюшка и их детеныш - индюшонок. Как подают голос индюки? Что они делают? (болбочут – объясняет взрослый). Чья это семья?

4) А это моя семья - петушиная. Я папа - петух, это мама - курица, а это наши детки - цыплята. Если я захочу собрать всех своих друзей, какую я песенку спою? (Ку-ка-ре-ку) Как курица зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята ей отвечают? ( Пи-пи-пи)

Социализация




Воспитатель: Ребята, давайте вы превратитесь в маленьких цыплят, а я в маму-курочку, вместе поиграем.

Дети надевают шапочки цыплят, воспитатель – шапочку курицы.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

Здоровье (профилактическая работа)




Воспитатель: Бегите ко мне мои детки, мои цыплятки. Я вас очень люблю.

Теперь мы с вами снова ребятки. А скажите мне, у кого мы в гостях? ( У петушка.) А где он живёт? ( На птичьем дворе.) А кто его друзья? ( Гуси, утки, индюки.) А как их всех назвать одним словом? ( Домашние птицы.)

- Но нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем снова на самолёт и полетим.

Коммуникация

Совместная деятельность (решение задач образовательной области «Художественное творчество»

Воспитатель: Спасибо петушок, нам очень понравилось у тебя в гостях и друзья у тебя замечательные. Мы хотим для тебя сделать подарок – твой портрет. Садись, посмотри, как ребята будут трудиться.

Дети рассаживаются за столы.

Коммуникация

Труд




Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть портрет Петушка. Какой он нарядный, но что-то здесь не так. Чего не хватает? Правильно, хвоста.

Посмотрите на хвост Петушка. Какой он нарядный, разноцветный. Давайте и мы с вами сделаем такой же. Для этого нам с вами понадобится цветной пластилин.

Дети раскатывают колбаски, затем прикладываю к раскраске хвоста, пластилин расплющивают пальчиками.

Воспитатель: Для чего у вас на столах лежат дощечки? А салфетки?

Дети отвечают на вопросы об организации рабочего места и порядке действий.

Художественное творчество

Социализация

Познание

Труд




После окончания работы воспитатель предлагает детям собрать дощечки и салфетки, оформить работу в рамку.

Воспитатель: Петушок, тебе нравится наш подарок?

Голос петушка: Большое вам спасибо. Подарок восхитительный, и мне у вас очень нравится.

Я хочу вам рассказать ещё очень многое. Ведь у меня много друзей, о которых я вам ещё не рассказал - это и домашние животные, и птицы, и звери и у каждого из них есть свои мамы, которые их очень любят. Вам будет очень интересно.

Коммуникация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект комбинированного занятия в коррекционной группе по теме «Домашние птицы»
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе...
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе...
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект физкультурного занятия "Домашние птицы"
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект развлечения во II младшей группе «Новогодняя сказка»
Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи...
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект развлечения в младшей группе «День яблока»
Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи...
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект зимнего развлечения в первой младшей группе
Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи...
Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы iconКонспект физкультурного досуга в I младшей группе Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск