Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе
Тема: Домашние птицы
Структурный компонент
| Задачи
| Образовательные области
| Вид детской деятельности
| Форма организации
| Непосредственно образовательная деятельность (Раздел ПООП «Развитие» - «Введение в грамоту»)
| Вводная часть
| Мотивировать детей к коммуникативной деятельности
| Коммуникация
| Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
| Занятие как занимательное дело
| Актуализировать знания детей об окружающем мире в ситуации выбора вида транспорта, мотивируя к деятельности
| Познание (средство оптимизации образовательного процесса)
| Основная часть
| Развивать произносительную сторону речи посредством звукоподражания
Обогащать словарный запас за счет названий объектов природы: домашние птицы
Учить образовывать притяжательные прилагательные, ориентируясь на вопрос взрослого, при назывании птиц
Закрепить умение пользоваться общеречевыми навыками: громкость голоса, интонация, - подражая звукам птиц
Стимулировать интерес детей к совместной деятельности со взрослым и друг другом в процессе элементарных поисковых действий
Формировать представления об элементарных проявлениях гендерных ролей на примере домашних птиц
| Коммуникация
Социализация
|
|
| Двигательная разминка (решение задач присмотра и ухода)
| Предупредить умственное переутомление детей и обеспечить эмоциональный комфорт
| Здоровье (профилактическая работа)
| Двигательная
| Подвижная игра
| Заключительная часть
| Уточнить представления детей о домашних птицах
| Коммуникация
| Коммуникативная
| Беседа
| Совместная деятельность (решение задач образовательной области «Художественное творчество»)
| Вводная часть
| Мотивировать детей к творческой продуктивной деятельности
Побудить детей к выполнению правил организации рабочего места
| Коммуникация
Труд
| Коммуникативная
| Беседа
| Основная часть
| Закрепить умение использовать символику цветовых отношений для передачи настроения и характера образа с помощью пластических изобразительных средств
Закрепить приемы лепки: раскатывать комочки и распределять пластилин по ограниченной поверхности
Побуждать детей к сотрудничеству со взрослым и друг с другом, акцентируя внимание на эмоциях и настроении, возникающих в процессе совместного творчества
Содействовать проявлению первичной созидательной активности в процессе коллективной деятельности
Побуждать к освоению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде: соблюдать порядок на рабочем месте, - как условию быстроты и качества изготовления поделки
| Художественное творчество
Социализация
Познание
Труд
| Продуктивная
| Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
| Заключительная часть
| Вызвать положительные эмоции от совместного творчества
Побудить детей к дальнейшей познавательной деятельности
| Коммуникация
| Коммуникативная
| Беседа
|
Содержание деятельности
Структурный компонент
| Деятельность педагога и детей
| Образовательные области
| Непосредственно образовательная деятельность (Раздел ПООП «Развитие» - «Введение в грамоту»)
| Раздаются звуки петушиного крика (магнитофонная запись).
Воспитатель: Что это такое? Кто там?
Воспитатель приглашает детей в раздевалку к входной двери – из-за двери появляется петушок (игрушка би-ба-бо, которую дети видят впервые).
Воспитатель: Ой, кто это? Петушок, петушок, золотой гребешок. Петя рано встаёт, голосисто поёт - ку-ка-ре-ку!
Воспитатель одевает игрушку на руку и далее занятие ведет от лица Петушка.
| Коммуникация
| Голос петушка: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас к себе в гости - на птичий двор, и познакомить со своими друзьями. Но путь туда не близкий, надо выбрать вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Что нам лучше выбрать? (самолёт, поезд, машина).
Дети выбирают вид транспорта.
Дети имитируют движения и сопровождают голосом полет (езду).
| Познание (средство оптимизации образовательного процесса)
| Голос петушка: Ну, вот мы и добрались.
Дети рассаживаются на стульчики.
Петушок беседует с детьми: Вот здесь я и живу. Это место называется – птичий двор. Здесь живут домашние птицы.
Дети образую притяжательные прилагательные, отвечая на вопрос воспитателя (сначала как повтор, затем по аналогии):
«- Чей это двор? - Птичий.»
Голос петушка: Давайте познакомимся с моими друзьями.
Это мой друг - гусь. У него семья. Семья – гусиная. Чья семья?
Папа - гусь, мама - гусыня, их детёныши - гусята. Как кричат гуси? (Га-га-га).
2) А это папа - селезень. Мама - утка и их детки - утята. Это утиная семья. Как кричат утки? (Кря-кря-кря). Чья это семья? (утиная).
3) Это индюшиная семья. Здесь папа - индюк, мама - индюшка и их детеныш - индюшонок. Как подают голос индюки? Что они делают? (болбочут – объясняет взрослый). Чья это семья?
4) А это моя семья - петушиная. Я папа - петух, это мама - курица, а это наши детки - цыплята. Если я захочу собрать всех своих друзей, какую я песенку спою? (Ку-ка-ре-ку) Как курица зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята ей отвечают? ( Пи-пи-пи)
| Социализация
|
| Воспитатель: Ребята, давайте вы превратитесь в маленьких цыплят, а я в маму-курочку, вместе поиграем.
Дети надевают шапочки цыплят, воспитатель – шапочку курицы.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
| Здоровье (профилактическая работа)
|
| Воспитатель: Бегите ко мне мои детки, мои цыплятки. Я вас очень люблю.
Теперь мы с вами снова ребятки. А скажите мне, у кого мы в гостях? ( У петушка.) А где он живёт? ( На птичьем дворе.) А кто его друзья? ( Гуси, утки, индюки.) А как их всех назвать одним словом? ( Домашние птицы.)
- Но нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем снова на самолёт и полетим.
| Коммуникация
| Совместная деятельность (решение задач образовательной области «Художественное творчество»
| Воспитатель: Спасибо петушок, нам очень понравилось у тебя в гостях и друзья у тебя замечательные. Мы хотим для тебя сделать подарок – твой портрет. Садись, посмотри, как ребята будут трудиться.
Дети рассаживаются за столы.
| Коммуникация
Труд
|
| Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть портрет Петушка. Какой он нарядный, но что-то здесь не так. Чего не хватает? Правильно, хвоста.
Посмотрите на хвост Петушка. Какой он нарядный, разноцветный. Давайте и мы с вами сделаем такой же. Для этого нам с вами понадобится цветной пластилин.
Дети раскатывают колбаски, затем прикладываю к раскраске хвоста, пластилин расплющивают пальчиками.
Воспитатель: Для чего у вас на столах лежат дощечки? А салфетки?
Дети отвечают на вопросы об организации рабочего места и порядке действий.
| Художественное творчество
Социализация
Познание
Труд
|
| После окончания работы воспитатель предлагает детям собрать дощечки и салфетки, оформить работу в рамку.
Воспитатель: Петушок, тебе нравится наш подарок?
Голос петушка: Большое вам спасибо. Подарок восхитительный, и мне у вас очень нравится.
Я хочу вам рассказать ещё очень многое. Ведь у меня много друзей, о которых я вам ещё не рассказал - это и домашние животные, и птицы, и звери и у каждого из них есть свои мамы, которые их очень любят. Вам будет очень интересно.
| Коммуникация
| |