Скачать 43.2 Kb.
|
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5. Продолжать осваивать умение составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу. Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий. Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку". Практические - действия с дидактическим материалом. Авансирования - считаем до 5 и далее. Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз. Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка. Ход занятия. Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней. Дети: Здравствуй кукла Таня. Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это? Дети: сундучок. Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем? Дети: да. Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ? Таня говорит, что потеряла его. Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы? Дети: круглой, треугольной и квадратной. Воспитатель. А какого они цвета? Дети: синий, зеленый, желтый и красный. Воспитатель: сколько их? Дети: много. Воспитатель: А замков сколько? Дети: один. Воспитатель: Сколько нам надо ключей? Дети: один. Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку. Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен? Даниил, а как ты думаешь? Артем ты согласен с детьми? Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Дети, посмотрите, что это? Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты. Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы. Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво. Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть. Дети, вы согласны? Дети: да. Воспитатель: игра называется «день – ночь». Дети, скажите, что делают птички днем? А ночью? Дети, это гнезда для птиц. Сосчитайте сколько их? Дети: 6 Воспитатель: а вас сколько? Дети: 6 Воспитатель: мы с вами считали только до пяти, но некоторые из вас уже умеют считать и до шести. Это очень хорошо. А те, кто не умеет, то скоро обязательно научится. Воспитатель: вам всем хватит гнездышек? Дети: да Воспитатель: а почему? Дети: потому, что гнездышек столько же, сколько и детей. Воспитатель: дети, но вы же люди, а не птицы. У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек: Раз, два, три- Деток в птичек преврати! Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи. Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей: Раз, два, три, четыре, пять – Птичек в деток преврати опять! (Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу). Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там. Что это, кто-то порвал картинки. Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья. Женя, что у тебя получилось? Дети: конфеты. Воспитатель: Ярослав, что ты собрал? Дети: торт. Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом? Дети: еда. Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно. Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней. Дети: до свидания кукла Таня. Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось у куклы Тани? В какую игру мы с вами играли? Что любит кушать кукла Таня? Как вы узнали? Воспитатель: Дети, но это ещё не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там. |
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Технологическая карта дисциплины План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на... Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация | ||
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Улитка" Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» ... | ||
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | ||
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе. Тема: "Снежинка" Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект комплексного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Теремок» ... |