Технологическая карта дисциплины





Скачать 176.56 Kb.
НазваниеТехнологическая карта дисциплины
Дата публикации04.10.2013
Размер176.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Технологическая карта дисциплины
Кафедра: российской и всеобщей истории

Специальность (направление подготовки)050100 Педагогическое образование, профиль: История

Дисциплина: История России

Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных) 180/132

Зачетных единиц (на семестр по учебному плану) 5

Статус дисциплины (по учебному плану): обязательная

Семестр: 4

Распределение часов: лекции 56, практические 76, самостоятельная работа 3

Преподаватель: Кузмищева Марина Вячеславовна
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Обязательные:


  1. посещение занятий

  2. подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

  3. активная работа на занятии

  4. выполнение семестровой работы (теста)

  5. выполнение контрольных работ по рабочей программе дисциплины

  6. выполнение заданий по самостоятельной работе

  7. выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

  8. итоговая аттестация (зачет/экзамен)

Вспомогательные:

  1. составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу

  2. конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)

  3. составление картотеки основных понятий по теме

Для отсутствовавших на занятиях:

  1. конспекты источников и литературы по пропущенным темам

  2. собеседование по пропущенным темам


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ




Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

1

Посещение занятий1

0

0

2

Составление опорного конспекта по теме лекции

0

8

3

Подготовка и выступление на семинарских занятиях

7

12

4

Составление письменного ответа на семинарский вопрос

8

15

5

Сопоставительный анализ необходимого материала по теме

5

8

6

Выполнение тестовых заданий для текущего контроля

6

10

9

Подготовка и защита реферата

12

23

10

Оценка дополнительных видов деятельности

6

9

11

Семестровый экзамен

8

15

ИТОГО:

52

100


ОПИСАНИЕ КУРСА

Данная программа по дисциплине «История России» составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Предназначена для студентов очной формы обучения.
Цель и задачи курса

Целью курса «История России XIX век – февраль 1917 года» является изучение всей совокупности, фактов, событий и явлений истории России в указанный период на основе анализа источников и исследовательской литературы. Содержание программы позволяет решить следующие задачи:

  • Проанализировать основные эпохи и важнейшие события истории России XIX – начала XX вв.;

  • Раскрыть взаимосвязь экономической, политической и культурной истории России;

  • Показать место России в мировом историческом процессе;

  • Представить состояние источниковой базы по данному периоду российской истории и перспективы её расширения;

  • Дать анализ историографии дискуссионных проблем истории России указанного периода.



Формируемые компетенции

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:



- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6);

-способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор пути и средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-14);

- овладение навыком работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области отечественной истории (ПК-1).

В результате освоения материала программы дисциплины «История России XIX век – февраль 1917 года» студент должен:

  • Владеть системой знаний об основных важнейших событиях российской истории указанного периода;

  • Осознавать место и роль России во всемирном историческом процессе;

  • Осознавать единство всех сторон исторического развития страны;

  • Знать основные комплексы исторических источников по истории России XIX – начала XX вв., владеть приемами методами их научного анализа и критики;

  • Знать важнейшие историографические проблемы российской истории, владеть методами решения исследовательских задач и различных теоретико-методологических позиций.



Учебно-методическая карта (понедельная)


№ недели

Наименование тем, вопросов дисциплины

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Миним. для аттестации кол-во баллов

Максим кол-во баллов

ЛК

ПЗ


Содержание

часы

I

Россия в начале XIX века

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии.

4

текущий

2

4


I

Внутренняя политика правительства Александра I в 1801 – 1812 гг.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии

4

текущий

2

4

II

Социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX века.

2

2

Подготовка и выступление на семинарском занятии, составление опорного конспекта по теме лекции

4

текущий

2

4

II

Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии хронологической картотеки основных событий.

6

текущий

2

4

III

Отечественная война 1812 года.




4

Подготовка и выступление на семинарском занятии, письменный обзор основных монографических исследований.

4

текущий

2

4

III

Внутренняя политика правительства Александра I в 1813 – 1825 гг. Аракчеевщина.

2

2

Составление опорного конспекта лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии;


6

Текущий

2

4

IV

Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, составление таблицы по теме «Основные события внешней политики России в 1813-1825 гг.»

4

Текущий

2

4



IV

Общественное движение в царствование Александра I. Движение декабристов.

2

2

Подготовка и выступление на семинарском занятии; составление конспекта лекции; составление таблицы «Деятельность Северного и Южного обществ»; решение кроссворда.

6

Текущий

2

4

V

Внутренняя политика правительства Николая I (1825-1855 гг.)

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарском занятии; письменный обзор основных исследований по теме

6

Текущий

2

4

V

Общественное движение и идейные течения в России в 20 – 50-х гг.XIX века.

2

4

Подготовка и выступление на семинарском занятии; составление письменного ответа на семинарский вопрос, написание эссе на тему «Западничество и славянофильство: истоки идейных разногласий»

6

Текущий

2

4

VII

Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; опрос по вопросам для самоподготовки.

6

Текущий

2

4

VI

Россия и Кавказ в первой половине Х1Х века

2




Составление опорного конспекта по теме лекции.

6

Текущий

0

2

VII

Крымская война 1853 – 1856 гг.




4

Подготовка и выступление на семинарском занятии; составление таблицы на тему «Основные события Крымской войны»

4

Текущий

2

4

VII

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

2




Составление опорного конспекта по теме лекции.

4

Текущий

0

2

VIII

Культура России в первой половине XIX века.




4

Подготовка презентаций по вопросам семинара

2

Текущий

2

4

VIII

Русская православная церковь и иные вероисповедания в первой половине XIX века.

2




Составление опорного конспекта по теме лекции.

2

Текущий

0

2

IX

Российская империя в период правления Александра II. Политический портрет императора.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии; составление письменного обзора литературы по данной теме.

4

Текущий

2

4

IX

Отмена крепостного права в России

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии.

4

Текущий

2

4

X

Буржуазные реформы в России в 60 – 70-х гг. XIX в.

2

4

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, собеседование по вопросам для самоподготовки.

4

Текущий

2

4

X

Общественное движение в России 60 – 70-х гг.XIX в.

2

4

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, текущее тестирование.

4

Текущий

2

4

XI

Внешняя политика России в 1856 – 1881 гг.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, составление таблицы «Основные события внешней политики России».

4

Текущий

2

4

XI

Внутренняя политика правительства Александра III (1881 – 1894 гг.)

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, написание эссе на тему «Политический портрет Александра III»

4

Текущий

2

4

XII

Развитие культуры России во второй половинеXIX в.




4

Подготовка презентаций по вопросам семинара

4

Текущий

0

2

XII

Социально – экономическое развитие России в конце XIX - начале XX вв.

2




Составление опорного конспекта по теме лекции,

4

Текущий

0

2

XIII

Внутренняя политика России в 1894 – 1904 гг.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, подготовка письменного вопроса на тему «Политический портрет Николая II»

4

Текущий

2

4

XIII

Внешняя политика России в конце XIX – начале XX вв. Русско – японская война.

2

4

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, составление кроссворда на заданную тему

4

Текущий

2

4

XIV

Первая российская революция 1905 – 1907 гг.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, составление таблицы на тему «Становление российской многопартийности»

4

Текущий

0

4

XIV

Столыпинская аграрная реформа

2

4

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, коллоквиум на тему «Плюсы и минусы реформ П.А. Столыпина»

4

Текущий

1

4

XV

Внешняя политика России в 1906 – 1914 гг.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии.

6

Текущий

2

4

XV

Россия в первой мировой войне (лето 1914 – февраль 1917 гг.)

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, текущее тестирование.

4

Текущий

0

4

XVI

Культура России конца XIX – начала XX вв.




4

Подготовка презентаций по вопросам семинара

4

Текущий

2

4

XVI

Февральская буржуазно – демократическая революция

2

4

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарском занятии, обсуждение темы «Спектр политических сил в Февральской революции»

4

Текущий

2

4

XVII

Русская православная церковь и государство во второй половине Х1Х – начале ХХ вв.

2




Составление опорного конспекта по теме лекции.

4

Текущий

0

2

XVII

Россия во второй половине XIX- начале XX вв.




2

Проведение тестирования

2

Итоговый

2

4

XVIII

Россия в XIX - начале XX вв.







Экзамен




Итоговый

4

6




Итого по основным видам учебной деятельности:
















55

100


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 32 балла (удовлетворительно). Дополнительные требования: студентам, пропустившим занятия, необходимо набрать по основным 32 балла и 20 баллов по дополнительным видам учебной деятельности, выполнить домашнее задание.

Преподаватель ____________________________ /________________/

Подпись ф.и.о.
Утверждено на заседании кафедры ____________________

Протокол №_____ от «___» ____________ 20__г.

Заведующий кафедрой ____________ _______________ /___________________/

Уч.степень, звание Подпись ф.и.о.


1 За посещение занятий студент не получает балл. В случае прогула по неуважительной причине из общей суммы вычитается 1 балл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта дисциплины iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины

Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Развитие личности, познавательных процессов, общения и деятельности в младенческом возрасте
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Лекция Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм
Технологическая карта дисциплины icon1. Общественные и литературные
Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, вторая треть»
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность...
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3)
Технологическая карта дисциплины iconКурс 3 семестр (на 201 /201 учебный год) Базовый модуль
Технологическая карта дисциплины: качественные и количественные методы психологических и


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск